Яндекс Минусинск

Яндекс Минусинск – это фильтр Яндекса, запущенный 15 мая 2015 года, основной задачей которого является борьба с левыми seo-ссылками. Этот фильтр может быть сравним с фильтром Гугла Пингвином. По заявлениям представителя Яндекса Минусинск выискивает лидеров покупки некачественных ссылок и банит такие сайты. Практически сразу после запуска фильтра под него попали 488 сайтов, практически все они российские, за исключением десятка из Украины, Беларуси и Казахстана. 
 
Яндекс Минусинск
 

Общая характеристика Минусинска

Фильтр Минусинск исследует ссылочную массу сайта, определяя, какие из ссылок естественные, например, ссылки на сайт как на источник полезной информации, а какие купленные и не имеют никакого отношения к качеству сайта. Исследуя применимость Минусинска, обнаруживается, что в отличие от Пингвина, Минусинск более суров и точечен. Стоит ли бояться Минусинска? Смотря кому, тем, кто оптимизировал свой сайт под Гугл, не стоит об этом беспокоиться. Вообще, можно заметить тенденцию Яндекса перенимать новые фичи Гугла, поэтому, если Вы ориентированы на Гугл, то фильтров Яндекса бояться нечего, тем более таких, которые нацелены на истребление совсем дикой черной оптимизации. Если же сайт оптимизировался под Яндекс, сидит на ссылочной игле с постоянным вложением, но еще не попал под Минусинск, то лучше начать постепенно снимать ссылки и наращивать естественные линки. Активно использовать контент-маркетинг, и в целом прорабатывать и оптимизировать сайт изнутри, а не попытками нарастить формальные показатели.
 
 

Диагностика фильтра Минусинск

Существуют различные способы проверить, попал ли сайт под новый фильтр. Проверка заключается в исследовании признаков, указывающих на наличие фильтра. Если они совпадают, то вероятность того, что фильтр наложен повышается. 
  • Существуют ресурсы, исследующие видимость огромного количества сайтов в поиске. Они сохраняют результаты поисковой выдачи и позволяют исследовать видимость и трафик сайта тем, кто не является его владельцами. В том случае, если данные этих ресурсов, например, этого и этого, сильно отличаются от текущих проверок, то это может указывать на наложенный фильтр.
  • Сайт не находится на первой странице поисковой выдачи даже по запросу, содержащему в себе название. Для того чтобы исключить изменения написания запроса можно использовать оператор, за который можно поблагодарить Деваку, +‘’’’. То есть писать запрос внутри двойных кавычек, например, не «превед медвед», который умный поисковик исправит на правильную версию, с точки зрения современного русского языка, а +‘’превед медвед’’. Тогда поисковик будет искать только заданные символы. 
  • Падение трафика на сайте. Этот показатель можно увидеть через Гугл Аналитикс, а на Продвигаторе можно изучить объем ключевых словосочетаний, по которым сайт завоевал топовые места. 
Следует помнить, что помимо Минусинска причиной вылета из топа может быть, во-первых, фильтр АГС, во-вторых, какие-то технические косяки, переезд сайта на другую площадку и так далее. 
 

Вывод из-под Минусинска

Поскольку Минусинск наказывает за купленные неестественные ссылки, то выводить из-под него надо путем избавления от этих ссылок. Этот факт достаточно очевиден, а вот неочевидной и спорной вопросом является снимать ли ссылки одномоментно все или постепенно в течение нескольких недель, чтобы выглядеть как можно более естественно. Например, при попадании сайта под Пингвин Гугла рекомендуется снять ссылки сразу, но при этом сайт может просесть в Яндексе. Во-первых, следует исследовать масштабы трафика с Яндекса и с Гугла. В том случае, когда трафик с поисковика, который наложил фильтр, сильно перевешивает, то имеет смысл удалить все ссылки. Если же фильтр принадлежит поисковику, трафик с которого не очень высок, но терять его все равно вредно, то можно удалять ссылки постепенно, одновременно с этим создавая естественные ссылки. Во-вторых, оценить, какие фильтры наложены: если приложили и Минусинск и Пингвин одновременно, то надо снимать все ссылки сразу, начать наращивать естественную ссылочную массу и ждать апдейтов поисковиков. 
 
Естественные ссылки легче всего создавать в различных социальных сетях, подключая SMM. Публичные страницы вконтакта, гугл плюса, фейсбука, трансляция новостей и rss ленты в твиттер и так далее. Чем больше репостов и лайков, тем лучше и тем больше ссылок будет на сайт. 
 

Яндекс Минусинск и Google Пингвин

Минусинск по действию и по принципам во многом схож с Пингвином Гугла. Но в отличие от Пингвина, который выпиливал сайты не так жестко и при этом в большом количестве, Минусинск, по крайней мере в первой волне, просто устроил показательную порку, выкинув из поисковой выдачи всего лишь 488 сайтов. Не очень понятно почему именно эти сайты, поскольку, исходя из общей логики, сайтов с высоким тИЦ и использующих при этом покупные ссылки гораздо больше. Может быть дело в несовершенстве алгоритма, а возможно Минусинск и задумывался как алгоритм для демонстрации того, что будет, если не следовать правилам Яндекса. То есть, своего рода орудием устрашения. 
 
 

Источники и материалы про Яндекс Минусинск


Смотрите также про фильтры и алгоритмы поисковиков

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition