УТМ-метки

УТМ-метки (UrchinTrackingModule) – это параметр, добавляемый в url страницы, позволяющий получить дополнительную информацию об источнике трафика. Такие метки дают возможность понять, откуда пришел тот или иной посетитель сайта. Использовать эти метки можно не только для того, чтобы собирать общую информацию о сайте и переходах, но и для отлаженной работы партнерских ссылок. УТМ-метки позволяют лучше понимать состав трафика на сайт, например, отслеживать эффективность запущенных одновременно рекламных кампаний в разных частях сети. Существует большое количество различных типов данных, которые можно передавать при помощи утм-меток, в них входят источники трафика, содержание рекламной компании, через которую пришел пользователь.

УТМ-метки

Зачем нужны утм-метки

Как уже говорилось выше, утм-метки позволяют больше узнать о том, откуда пришел человек. Вообще, сама идея добавления в ссылку каких-то дополнительных значений может быть использована по-разному. Теоретически, утм-меткам можно придумать не только функцию отслеживания трафика. Но используются они для получения информации именно об источнике и характере трафика: рекламный трафик или нет, например. Разобраться с тем, какие из проводимых мероприятий по повышению посещения сайта и продаж с него наиболее успешны. Сравнивать при помощи утм меток можно все виды трафика, идущего на сайт.

Поскольку всегда существовали параметры урла, которые можно задавать самостоятельно и придумывать самостоятельно, то появляется вопрос, зачем нужны стандартизированные утм-метки и вообще откуда они взялись. Можно предположить, что расшифровка utm – urchin tracking module имеет отношение к некогда существовавшей компании Urchin software, которая занималась разработкой программных продуктов для аналитики веб-страниц. В 2006 году эту компанию поглотила Google Analytics и продолжила выпускать новые версии программы urchin (софт для аналитики страниц), которую до того выпускала одноименная компания. Скорее всего, utm-метки – это метки, пришедшие из этого софта. То есть, они не были стандартными, их не принимали как стандартные (данных об этом не найдено), они просто перешли из соответствующей программы в google analitics, который используется большим количеством людей. Из-за популярности аналитикса, другим, догоняющим его продуктам на рынке пришлось подстраиваться под привыкших к utm-меткам, как наиболее легким для использования отслеживания источников трафика, пользователям и также обрабатывать эти utm-метки.

Следует отметить, что utm-метки не универсальны, их всего несколько, то есть отслеживать по ним можно только несколько параметров. Если Вам требуется изучить что-то другое, какие-то другие вещи, какие-то специфические моменты, то в этом случае надо создавать свою систему меток и настраивать Google Analytics соответствующе.

 

 

Как работают утм-метки

Поскольку утм-метки являются добавляемыми в урл значениями, поэтому можно выделить несколько типов информации, которая передается посредством умт-меток. Типов различных значений, передаваемых метками нет, все они являются частью строки урла. Итак, какие же бывают типы информации, которую могут нести в себе утм-метки:

  • Utm_source При помощи параметра utm_source передаются данные относительно источника трафика, например, таким источником может быть размещенная плашка с партнерской ссылкой. В таком случае, utm метка покажет, с какого сайта был сделан переход.
  • Utm_medium Этот параметр помогает передавать тип трафика, например, трафик по тем же самым партнерским ссылка или рекламным объявлениям в Яндекс директе или в контекстной рекламе Гугла.
  • Utm_campaign При помощи данного параметра как правило передается название той кампании, в рамках которой размещается рекламное объявление. Поскольку рекламных кампаний для продуктов может быть множество за все время существования сайта, то имеет смысл отслеживать из какой кампании пришел пользователь. То есть, появляется возможность сравнить различные кампании по тому, какое количество людей они привлекли.
  • Utm_term Этот параметр используется для простановки ключевых слов. На первый взгляд может быть совершенно непонятно зачем использовать ключевые слова в урле. Utm_term используется для того, чтобы по истечение определенного времени, когда рекламных кампаний наберется много за историю сайта, было легко отслеживать и анализировать их по таким вот ключам-тегам.
  • Utm_content  данная метка используется, чтобы передавать краткое содержание рекламной кампании.

Эти метки помогают разобраться и получить большее количество информации. Также они позволяют в дальнейшем разобраться, какие именно рекламные кампании были успешны, сопоставить различные параметры. Например, сравнить эффективность контекстной рекламы, партнерского размещения ссылок и баннерной рекламы. Получить информацию о том, сколько человек перешло по ссылкам из рекламных рассылок.

 

УТМ-метки и поисковое продвижение

Как же связаны утм-метки и поисковое продвижение? Если попробовать предположить, что кто-то хочет сравнить эффективность поискового продвижения и различных рекламных кампаний, размещения партнерских ссылок, то этот вариант будет, безусловно, одним из самых лучших. Метки позволят отследить и рассортировать весь трафик по источникам.

 

Внешний вид  адреса страницы с утм-метками

Итак, как же выглядит урл страницы, если в него добавить метки отслеживания. Предположим, что в урл данной страницы, на которой расположена данная статья, нужно добавить утм-метки. Как же будет выглядеть этот урл? В утм-метках есть несколько полей, которые обязательны для заполнения и несколько полей, которые можно использовать вариативно.

Вот исходный урл страницы:
seotuition.ru/Поисковоепродвижение/УТМметки.aspx

Теперь добавляем обязательный параметр источника кампании (utm_source), например, кампания будет ЯндексДирект:
seotuition.ru/Поисковоепродвижение/УТМметки.aspx?utm_source=Yandex-Direct
Далее добавляется следующий обязательный параметр канала параметра (utm_medium), в этом параметре указывается тип канала, например, это может быть оплата за клики (CPC cost per click),
баннеры (banner) или из электронной почты (email):
seotuition.ru/Поисковоепродвижение/УТМметки.aspx?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=banner
Далее добавляется третий обязательный параметр, передающий название кампании (utm_campaign). Название может быть любым, в зависимости от пожеланий авторов кампании. Предположим, наша кампания будет называться «бесплатный вебинар по утм-меткам», на русском языке с пробелами название писать нельзя, поэтому оно должно быть либо на английском, либо транслитерацией. Выберем написание на английском языке с дефисами вместо пробелов: «free-webinar-about-utm-marks». Итак, в конце концов урл будет выглядеть так:
seotuition.ru/Поисковоепродвижение/УТМметки.aspx?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=banner&utm_campaign= free-webinar-about-utm-marks

Создавать урлы с метками утм можно вручную, а можно при помощи компановщика урлов, предоставляемого гуглом. Он устроен таким образом, что позволяет избежать каких-либо ошибок в составлении урла. Поскольку любое ручное действие является потенциальным источником ошибок, нами рекомендуется пользоваться компоновщиком урлов от гугла или каким-либо другим компоновщиком, позволяющим не составлять урл самостоятельно.

 

Источники и материалы про утм-метки


Смотрите также про утм-метки

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition