Регистрация Вход
Поисковое продвижениеSEO-аудит    сентября 27, 2017

SEO-аудит

SEO-аудит – это процедура, являющаяся отчасти разновидностью анализа сайта, заключающаяся в оценке проведенных или предстоящих работ по поисковой оптимизации. Отличие seo-аудита от анализа сайта достаточно очевидно: анализ сайта может включать в себя анализ технических сторон, дизайнерских, а seo-аудит имеет отношение только к поисковой оптимизации. Как и любой аудит, и любую оценку вообще, проводить его лучше независимому эксперту.

Нужен SEO-аудит? Аудиторская работа, равно как и консалтингово-аналитическая – как устная, так и письменная, как очная, так и заочная – тарифицируется по часам, стоимость одного часа – 2000 рублей. Цена базового аудита составляет 6000 руб. (из расчёта 3 нормо-часа). Мне представляется, что такой подход более прозрачный и эффективный как для меня, так и для клиента по сравнению с абстрактной ежемесячной платой. Более подробно об seo-услугах и ценах на них можно посмотреть здесь.

Я сам сейчас новые проекты на продвижение не беру – веду несколько своих и клиентских (так исторически сложилось) и сконцентрировался на консультировании по сео, на обучении сео, seo-аудите и семантическом проектировании.

 

Нужна помощь в SEO? Запишитесь на SEO-аудит или SEO-консультацию по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 

SEO-аудит

Содержание (кликните на разделе, чтобы перейти непосредственно к нему):

  1. Что входит в SEO-аудит
  2. Зачем нужен SEO-аудит
  3. Какими принципами следует руководствоваться при проведении SEO-аудита
  4. Источники и материалы про seo-аудит и смежным темам

 

 

Что входит в SEO-аудит

В ходе осуществления сео-аудита по большому счёту анализируется, как была проведена работа и/или каково состояние по четырём фронтам SEO-работ:

  • Анализ ссылочного профиля сайта.
  • Анализ технических аспектов оптимизации.
  • Анализ коммерческих факторов ранжирования, в частности, юзабилити-аудит сайта
  • Анализ контента сайта.

Кроме того, дополнительно могут быть даны рекомендации по:

В SEO-аудит входит оценка каждого отдельного элемента сайта, который можно и нужно оптимизировать. Проверяется, был ли он улучшен, сделан удобоваримым для поисковых роботов, или нет. Если этот элемент был оптимизирован, то насколько хорошо.

Одним из важных элементов аудита является умение проводящего этот аудит оценить соотношение стоимости (во всех смыслах) проведения оптимизации и потребности эту оптимизацию проводить. То есть, способность оценить, стоит ли игра свеч, когда остаются какие-то недочеты с сайтом, исправлять которые бывает затруднительно и технически слишком заморочено. Но это нужно только в том случае, если проводящий аудит и те оптимизаторы, которые проводили оптимизацию сайта, находятся на одной позиции по тому, каким типом оптимизации следует пользоваться. Использовать ли только белую оптимизацию или надо поднимать сайт в топ за счет черной оптимизации. В том случае, если человек, проводящий этот аудит, стоит на позициях белого сео, а проводили оптимизацию черные сеошники, то вердиктом аудитора будет переделать вообще всю проделанную работу, поскольку черное сео является стратегически менее успешным подходом.

Туда входит проверка технических аспектов в основном, имеющих отношение к поисковому продвижению на уже имеющейся семантике. Найденные технические ошибки ранжируются по значимости и эффективности для продвижения (от того, что прям обязательно исправить, до того что желательно бы добавить. Такое ранжирование позволяет сконцентрироваться на главном, экономить ресурсы и не упираться в то, что точно работать не будет, хотя и может казаться, что будет. И юзабилити-аудит сайта в целом (без глубокого юзабилити-анализа отдельных страниц). Семантическое проектирование сайта не входит сюда.

Семантическое проектирование сайта (то есть системная работа над семантикой, семантическим ядром) – это целый комплекс работ, содержащий обычно несколько итераций. И как ни считай он (комплекс) обычно не может занимать меньше 12-15 часов, то есть примерно 25 тыс. руб. Или примерно 15 тыс. руб., если сделать только общую проработку семантики без учета детальной проработки особо важных страниц. На выходе будет информация, какие новые страницы нужно создать и как имеющиеся дополнить. И какими семантическими кластерами наполнять новые и дополнять существующие. Иногда в некоторых темах и для некоторых копирайтеров это может служить входной точкой и быть фактически ТЗ. Иногда надо делать формальное и более строгое ТЗ, тогда это занимает время, и часто весьма существенное, очень грубо – еще часов 5, то есть еще плюс 10 тыс. Но если учесть, что это разовые работы (ну, или требующие актуализации раз в год-полтора) то это все равно будет в разы меньше сумм продвижения на абонентке и прозрачней гораздо. Точную стоимость семантического проектирования можно будет определить после проведения аудита.

По аудиту обычно взаимодействие строится следующим образом. Вы сообщаете адрес сайта, даете доступ к Яндекс- и Гугл-вебмастеру, Метрике и/или GA, оплачиваете аудит и через два-три рабочих дня я присылаю вам результат аудита. В стоимость включены 20 мин. обсуждения по скайпу его итогов. Первичный детальный анализ-аудит стоит 6000 руб. (что соответствует 3 нормо-часам).

 

Зачем нужен SEO-аудит

Аудит проделанной оптимизаторской работы нужен в первую очередь для того, чтобы можно было сразу оценить масштаб готовности сайта, и обнаружить все ошибки, если таковые имеются, сразу же после проведенной работы, а не по истечении времени, когда сайт будет плохо котироваться поисковыми системами. Поскольку оптимизация – это действия, результаты которых видны отсрочено, то ошибки будут видны не сразу, а результаты исправления ошибок тем более. В настоящее время сроки проявления изменений на сайтах можно сократить, но только в гугле. Собственно, речь идет о такой возможности как добавление страницы в индекс в разделе гугла для вебмастеров. То есть раньше приходилось ждать по несколько недель, пока поисковик проиндексирует страницу и как-то ее оценит и начнет постепенно поднимать в выдаче, сейчас же это делается в несколько кликов. Но поскольку фактор времени и возраста сайта никто не отменял, то свежесозданный сайт прям сразу в топ по широким и средним запросам не выйдет. Также аудит может быть проведен с целью определения общей стоимости реальных работ. То есть оптимизаторы что-то сделали, сайт вроде бы в выдаче на высоких позициях, но они просят деньги за эту процедуру ежемесячно. Тогда возникает вопрос, что же они проводят, какими методами пользуются. В данном случае, очевидно, что это способ черной оптимизации путем покупки ссылок. Вопрос сколько денег уходит на ссылки, а сколько уходит в карман к этим людям и насколько дальновидно такое решение.

Очень важно определиться с целью, ради которой проводится аудит. Понять, для чего его делают. Многие считают, что цель аудита будет достигнута, если увеличатся продажи продвигаемых услуг или хотя бы улучшатся позиции и/или увеличится целевой органический трафик на сайт. Но оказывается, даже в том случае, если этого не произойдет, аудит, возможно, был полезен, и даже очень существенно. Так вот, одной из значимых целей аудита может быть недопущение лишних, неэффективных трат. Предположим, аудит показал, что запускаемый проект неэффективен в принципе. Это заключение позволяет сэкономить порядка 30 – 50 тыс. руб. за каждый месяц неэффективного продвижения. Если предположить, что без аудита эта принципиальная провальность проекта станет ясной через полгода-год, то легко посчитать, что аудит позволит экономить около полумиллиона рублей, что само по себе представляет значимый результат.

Например, для интернет-магазинов и разного рода каталогов и агрегаторов, для которых коммерческие факторы очень важны, SEO само по себе может иметь ограниченную эффективность, и это тем более верно, чем более «незатейливые» товары и услуги продает / агрегирует сайт. По этому поводу в статье есть следующее мнение:

«в SEO имеются важные коммерческие и поведенческие факторы, которые показывают насколько сильный бизнес стоит за сайтом и насколько сайт нравится пользователям. Если так случится, что бизнес-модель сайта окажется слабой и нежизнеспособной, вряд ли получится раскрутить по SEO такой сайт в принципе».

 

Какими принципами следует руководствоваться при проведении SEO-аудита

Основными принципами, которыми следует руководствоваться:

  • Оптимизация должна быть сделана без технических ошибок
  • Оптимизация должна быть белой

Итак, более подробно рассмотрим каждый пункт. Оптимизация должна быть проведена технически верно, то есть, если оптимизаторы путают заголовки и подзаголовки, делают неправильные урлы, не используют нужных атрибутов у ссылок и вообще проводят свою работу с грубыми ляпами, то это уже очень некачественная работа в принципе. Теперь о белой оптимизации. Мы придерживаемся мнения о том, что оптимизация должна быть только белой. Не только потому, что это является более приемлемым для поисковиков, но и потому, что, в конечном счете, этот метод выходит дорогим и менее надежным, нежели белая оптимизация. Также черная оптимизация более мутная по своей сути, при ее реализации оптимизаторы зачастую скрывают свои реальные траты на проведение работ (покупка ссылок).

При детальном рассмотрении самым важным анализом при проведении аудиторской работы должен быть анализ контента. Потому что проверить указаны ли все ссылки или расставлены ли заголовки легко, а вот определить степень зрелости текста, его простроеность и то, насколько он отвечает требованиям энциклопедизма гораздо сложнее. Если с контентом оптимизаторы сделали все верно, то, скорее всего, все остальное также качественно.

Одним из основополагающих принципов является то, что проаудирована должна быть в первую очередь сама стратегия поискового продвижения, а потом уже детали реализации этой стратегии. Если анализ стратегии показывает её несостоятельность, то корректная реализация технических деталей не спасет ситуацию. Очень упрощенно можно считать, что для разных типов сайтов следует делать упор на различные аспекты: для интернет-магазинов очень важны широта охвата товарного ассортимента и удобство использования сайта, а также «прокаченность» других коммерческих факторов, а для сайтов-статейников всех видов и типов важна глубина проработки контента. Если у команды интернет-магазина по каким-то их причинам нет возможности расширить номенклатуру товаров (например, они не готовы заморачиваться продажей новых групп товаров) или нет возможности существенно улучшить юзабилити сайта (например, не готовы менять существующий движок сайта, так как недостаточно соответствующих технических и организационных компетенций, чтобы сделать все без ошибок), тогда играясь с другими инструментами, достичь большого прогресса в продвижении будет сложно. Аналогично если некто планирует продвижение блога, или агрегатора некой «нерасколдованной» тематики, или любого другого статейника, а ему при этом нечего сказать принципиально нового в этой тематике, то шансы на успешное продвижение невысоки, особенно на долгосрочной перспективе.

Коротко: если SEO-стратегия выбрана неверно, или нет возможности или желания реализовать верную, то пляски с самыми известными сеошными штуками не помогут – можно сколько удобно менять туда-сюда тайтл, метаописание и заголовки, закупать ссылки на биржах, меняя долю анкорных и безанкорных, все равно результат будет близким к нулю.

Итак, со стратегией разобрались. Теперь перейдем к рассмотрению конкретных инструментов в рамках уже выбранной стратегии. Важно помнить, что в их использовании нужно следовать принципу Парето 80 на 20, то есть на используемых инструментах должна быть решена задача о ранце. Ориентация на решение этой оптимизационной задачи – еще один из основополагающих принципов проведения сео-аудита.

 
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations