­Монетизация трафика

Монетизация трафика – это процесс конвертации приходящих на сайт посетителей в клиентов и потребителей услуг. Монетизация трафика также по-своему развивается и модифицируется. Для каждого типа монетизации появляются всё более «глубокие» формы, продаваемый продукт становится всё более занишеванным, все более сфокусированным на запросах вовлеченной аудитории. В идеале монетизация становится все более органичной и незаметным переход к ней. Активно развивается нативная реклама.

Монетизация трафика

 

Главное про монетизацию коротко: монетизация тем более эффективна, чем она «глубже», то есть чем органичней взаимопроникновение привлекающего контента и продаваемого продукта, тем больше денег можно получить в расчете на каждого вовлеченного. Вовлечение характеризуется числом посетителей и/или подписчиков. Также для каждого способа монетизации важно знать «порог входа».

 

Какие существуют способы монетизации трафика

Монетизацию трафика на сайт можно условно поделить на два типа:

  • прямая
  • непрямая

Что скрывается за этими типами монетизации? В общем-то, все довольно-таки просто. Прямая монетизация – это конвертация посетителей в клиентов сайта. Приведем пример: сайт магазина по продаже электроники конвертирует посетителей сайта в клиентов путем улучшения описаний, общего удобства сайта, и люди, приходящие на этот сайт начинают покупать именно в этом магазине. Второй тип монетизации, непрямая монетизация – это монетизация через перенаправление посетителей сайта. Непрямая она потому, что деньги владелец сайта получает не от самих посетителей, а от третьих лиц, которые размещают рекламу на сайте. Такой тип монетизации больше подходит для всяческого рода форумов, популярных информационных ресурсов, развлекательных сайтов.

Внутри этих видов монетизации скрываются различные способы и средства, которые помогают в реализации. Попробуем рассмотреть, какие средства монетизации используются в прямой и непрямой монетизации. Итак, при прямой монетизации сайта можно, во-первых, сразу что-то продавать своим клиентам, такой вариант используется на сайтах интернет-магазинов. Но такую продажу можно несколько отложить, и сначала собирать посетителей в подписную базу, рассылать им какие-то материалы о проводящихся акциях, поступлении новых товаров, а после эти подписчики будут постепенно превращаться в покупателей, а возможно и в постоянных покупателей. Вместо подписной базы активно используются социальные сети: группы и публичные страницы. Также в качестве монетизации может использоваться принцип добровольных пожертвований. Некоторые некоммерческие проекты живут именно на такие пожертвования. Такой способ монетизации хорош в том случае, если аудитория сайта  это платежеспособные ответственные люди, например, ученые, добровольно жертвующие проекту sci-hub.  «Слабым звеном» такого способа монетизации является то, что качество проекта, его важность, интересность и нужность должны быть очень высоки. Это должно быть что-то уникальное, чему нет рядоположенных по удобству и качеству аналогов. Тогда на такой проект будут жертвоваться деньги. Если же сайт какой-то типовой, то поводов пожертвовать именно ему не будет.

Какие существуют виды непрямой конвертации? Вариантов непрямой конвертации больше, но все они заключаются в том, что поток приходящих посетителей перенаправляется на партнерские сайты. Итак, что можно сделать, чтобы перенаправить посетителей:

  • Вешать рекламу
  • Баннерную рекламу
  • Контекстную рекламу
  • Тизерную рекламу
  • Вешать на своем сайте формы подписки в подписные базы третьих лиц и получать партнерские дивиденды в том случае, если посетитель вписался в базу данных
  • Давать ссылки на сообщества и сайты третьих лиц
  • Вешать статьи сторонних авторов со ссылками на этих авторов

Оплата может проводиться по-разному. Если это рекламные баннеры или ссылки, то оплачиваться могут показы, переходы по этим рекламным линкам или непосредственно действие на партнерском сайте, которое совершил посетитель. Оплата за показы постепенно сходит на нет, поскольку показы сами по себе ничего не гарантируют. Более популярной является оплата за переход по ссылке и за некое совершенное действие.

 

Соотнесение видов монетизации трафика и ситуаций применения

Выбор монетизации может быть обусловлен типом сайта, на котором вешается реклама. Если аудитория такого сайта очень консервативна, то огромные баннеры на верхней части страниц будут лишними и отпугивающими, в то время как небольшие разделы контекстной рекламы или же подписные ссылки будут уместными. Также хорошо подойдут заказные статьи, пример такого вида монетизации можно наблюдать на сайте Сергея Кокшарова, посвященному сео. Для информационных порталов или сайтов, посвященных продуктам или на торрент-трекерах баннеры никого не смутят.

Также можно сочетать оба типа монетизации – прямую и непрямую. Если сайт реализует непосредственные продажи чего-либо, то монетизация проводится прямая по дефолту, но к ней можно добавить и непрямую. Например, сайт, занимающийся продажей мобильных телефонов, может повесить рекламу сайта или магазина, продающего плазменные панели или холодильники.

 

Монетизация Youtube

По результатам исследования проведенного «Медузой»,

«Коммерсант» оценивал ежемесячный доход Ивангая в 25 тысяч долларов (это отчисления от Google, сюда не входят доходы от рекламы, продаваемой напрямую, которая, впрочем, в роликах Ивангая встречается редко). По меркам российского ютьюба это не очень много: блогер Николай Соболев, у которого чуть меньше трех миллионов подписчиков, зарабатывает примерно в два раза больше.

При этом у Ивангая на момент исследования примерно 11,5 млн подписчиков. Получается, что прямая реклама позволяет с аудитории, которая в четыре раза меньше, собирать в два раза больше денег. То есть реклама, продаваемая напрямую, увеличивает монетизацию одного подписчика примерно на порядок – в 8 раз

Получается, что один подписчик приносит Ивангаю 12 копеек. А видеоблогеру Соболеву – около 1 рубля.

Рассмотрим другой кейс видеоблогера по кличке Мопс — украинца Сергея Новика, который в общей сложности 27 лет отсидел в тюрьме, а теперь зарабатывает тем, что получает зуботычины от бывшего сокамерника в прямом эфире.

Сейчас у Мопса 330 тысяч подписчиков в ютьюбе и еще под двести тысяч — в двух группах во «ВКонтакте». В своих видео Новик много рассказывает о тюрьме — например, объясняет, «как правильно заехать в хату», или травит байки о своем сроке, — а также общается с поклонниками, выясняет отношения с оппонентами и читает рэп. Основная его работа — это все же стримы. Они выходят на сайте Twitch три-четыре раза в неделю — и каждый приносит авторам около 1500 долларов.

Посчитаем, сколько же в этом случае приходится вырученных денег на одного подписчика. Три с половиной стрима в неделю по полторы тысячи долларов – это 300 тыс. руб., в месяц выходит 1,2 млн рублей. Получается, каждый подписчик приносит почти 3,6 рубля. Но при этом мы помним, что день Мопса расписан буквально по минутам: чтобы столько выжимать из подписной базы, ему приходится очень интенсивно монетизировать её.

В чём же заключается интенсивная монетизация? Продажей какой именно рекламы, каких именно услуг достигаются такие – относительно высокие – показатели? Оказывается, что бэкенд – продукт монетизации, то, на чём, собственно, деньги делаются – очень специфичен.

Мопс сидит в кадре и выполняет задания зрителей, которые за это платят; помогает ему в этом крупный лысый мужчина Щадило. Чаще всего Новика просят передать привет, пожелать удачи, сказав «фарту масти ауе», или спародировать чайку – «крикнуть чаечкой». Также Мопс поет песни на заказ, выпивает пол-литра водки залпом, глотает корицу ложками, ест селедку и запивает ее молоком. Доходит и до рукоприкладства – по заказу Щадило бьет Мопса по голове – «дает лося», иногда по лицу («леща») Мопс получает от своей девушки Насти, с которой он познакомился по переписке в одну из последних отсидок.

Цены на такие специфические услуги таковы:

За «лося», как следует из прейскуранта на сайте Donation Аlerts, нужно заплатить 1500 рублей, за «леща» – три тысячи, за удар по лицу куском сала – 500 рублей. Несильный удар током стоит 2000 рублей, привет на заказ — сто, а «чаечка» — двести.

Кроме того, известно, что персональное поздравление стоит не менее 30000 рублей. Всё же интересно, сколько может принести только лишь реклама на ютубе от Гугла без прямой продажи рекламы на 330 тысячах подписчиков. «По словам Андрея Щадило, Мопс ... зарабатывает в основном на стримах – реклама в ютьюбовских видео приносит партнерам совсем немного денег».

Вышел на такой результат блогер Мопс во многом случайно: в 2013 году он с партнером выпустил ролик, снятый в тюремной камере, который к 2016 году набрал более миллиона просмотров. И с 2016 года менее, чем за год они довели число подписчиков до 330 тыс. (с какой цифры – не знаю) и отработали схему монетизации этой подписной базы.

Вообще по материалам другого исследования «Медузы», «по оценке и [Ярослава] Андреева [основателя агентства Wildjam, сводящего видеоблогеров и рекламодателей], и Александра Балковского (отца видеоблогера Саши Спилберг, главы Z Agency) каждый из первой двадцатки российских видеоблогеров зарабатывает больше миллиона рублей в месяц».

большие деньги зарабатывают только блогеры из первой тридцатки; по оценке Александра Балковского, несколько сотен человек зарабатывают по 300–500 тысяч рублей в месяц, а весь российский рынок — около двух миллиардов в год. На самых популярных каналах интеграции в ролик могут стоить от 150 тысяч рублей.

Однако продажа прямой рекламы – явление специфически российское:

в США ютьюб-знаменитости могут жить на отчисления от самого сервиса YouTube, автоматически размещающего в их роликах рекламу, потому что «там стоимость преролла выше, и человек, у которого есть по миллиону просмотров в месяц, уже вполне себе состоятельный гражданин».

 

Монетизация трафика и поисковое продвижение: взаимосоотношение

Монетизация трафика является следующим этапом после оптимизации сайта под поисковое продвижение. Поисковое продвижение осуществляет подготовительный этап, создающий платформу, на которую приходят люди, интересующиеся той или иной темой. Сайт создает воронку, в которую попадают возможные клиенты. Оба этапа одинаково важны и им следует уделять много внимания и ресурсов. Качественная оптимизация приведет людей, но не обеспечит денежный поток, в то время, как качественно проведенная работа по настройке монетизации без должного потока посетителей также не будет иметь коммерческого эффекта.

 
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition