Регистрация Вход
Поисковое продвижениеАлгоритмы продвижения сайтов    сентября 27, 2017

Алгоритмы продвижения сайтов

Алгоритмы поискового продвижения сайтов – это конкретные, пошаговые инструкции, «рецепты», последовательное выполнение которых приводит к повышению позиций сайта в поисковой выдаче. Можно выделить следующие алгоритмы поискового продвижения:

  • алгоритм продвижения по узконишевому запросу;
  • алгоритм продвижения для фрилансеров;
  • алгоритм продвижения для системных интеграторов;
  • алгоритм продвижения для конечных инфобизнесменов;
  • алгоритм продвижения для сетевых инфобизнесменов;
  • алгоритм продвижения для веб-программистов.


Классификация алгоритмов продвижения сайтов

Основания классификации алгоритмов поискового продвижения, как и сами классификации пока выявить сложно, пока есть только некое «сырье», которое впоследствии может стать адекватными основаниями классификации, пока они еще не вычленились, не довыкристаллизовались еще. Тем не менее, сейчас можно выделить следующие базовые признаки таких алгоритмов из наиболее значимой группы оснований классификации алгоритмов поискового продвижения. Основания этой группы определяют, для какой целевой аудитории «компонуется» алгоритм продвижения:

  • для одного человека / для компании;
  • для программистов и(или) технарей / нет;
  • для продвижения в «материальном» бизнес / инфобизнесе;
  • для продвижения в бизнесе различной специфики (арт, техника и т.д.);
  • для сетевого инфобизнеса / нет.


Алгоритм поискового продвижения сайта по низкочастотному запросу

Есть работающий, проверенный рецепт, алгоритм продвижения сайта по узконишевому (низкочастотному) запросу. В общем виде он таков, состоит из следующих шагов:

  • Формулируются узкая и сверхузкая ниши. То есть те запросы, по которым будет осуществляться продвижение. (см. ниже иллюстрации)
    • Выбирается сверхузкая ниша, проверяется она на wordstat.yandex.ru
    • Выбирается узкая ниша, проверяется она на wordstat.yandex.ru
  • (опционально) Создается новая страница на сайте по следующим правилам:
    • Тег Title страницы ТОЧНО совпадает с узким запросом
    • URL страницы ТОЧНО совпадает с узким запросом. Если запрос русскоязычный, то очень рекомендуется использовать кириллический URL.
    • Тег H1 страницы ТОЧНО совпадает с СВЕРХузким запросом
    • Мета-тег Description страницы содержит узкий запрос. Description должен представлять собой целостное предложение.
    • (опционально) Мета-тег Keywords страницы содержит узкий запрос и что-то еще.
    • Теги H2 страницы содержат сверхузкий запрос и что-то еще про контекст.
    • Должно быть 3-4 тега H2.
    • Хорошо, если объем статьи составляет 700 слов, а лучше 1200.
    • (опционально) Имеет смысл добавить 1-2 картинки с заполненными атрибутами alt и title тега IMG, содержащими узкий запрос + контекст
    • (опционально) Хорошо, если будет органичным использовать в начале статьи конструкцию «Ключевое слово – это …»
  • Создается паблик или группа в социальной сети:
    • Название созданного паблика или группы представляет собой в точности узкий запрос
    • Статус созданного паблика или группы – сверхузкий запрос
    • Описание паблика или группы содержит в начале ключевые слов, так как мета-тег description пабликов и групп формируется автоматически из первых предложений описания паблика.
    • Заполняется поле web-сайт.
    • Блок «ссылки» содержит web-сайт.
    • Делаются посты с ссылкой на сайт, который продвигается на равне с пабликом и группой.
    • Эти посты перепосчиваются и друзья мотивируются делать перепосты тоже.
    • Можно разбавлять посты со ссылками на продвигаемый сайт постами с «кошечками».
    • Целесообразно делать 1-2 поста в день.
  • Отслеживается результат продвижения по узкому и сверхузкому запросу.
    • Проверяется, проиндексировалась ли страница поисковыми системами.
    • Проверяется, есть ли она на первых 2-3 страницах выдачи?
  • Масштабируется результат
    • Используется система вики-страниц «движка» социальной сети.
    • На 3 статьи, ориентированные на сверхузкие запросы, создается 1 статья, ориентированная на узкий запрос. На 3 статьи, ориентированные на узкие запросы, создается 1 статья, ориентированная на среднеширокий запрос. На 3 статьи, ориентированные на среднеширокий запрос, создается 1 статья, ориентированная на широкий запрос.

Теперь разберемся в терминах, встречающихся в вышеприведенном рецепте-алгоритме. Под сверхузким запросом в поисковом продвижении будем подразумевать запрос (ключевое слово), который запрашивают в поисковых системах меньше одного раза в месяц. Например, «доставка арахиса из Китая» – это сверхузкий запрос.

 

Сверхузкая ниша в поисковом продвижении сайтов


Под узким (низкочастотным) запросом будем подразумевать запрос (ключевое слово), который запрашивают в поисковых системах от 1 до 100 раз в месяц. Например, «арахис из Китая» – это узкий запрос.

Узкая ниша в поисковом продвижении сайтов


Под среднешироким (среднечастотным) запросом будем подразумевать запрос (ключевое слово), который запрашивают в поисковых системах от 101 до 1000 раз в месяц. И под широким (высокочастотным) запросом будем подразумевать запрос (ключевое слово), который запрашивают в поисковых системах более 1001 раз в месяц.

 

Как проверить, проиндексировалась ли страница поисковыми системами

Есть несколько способов проверить, проиндексировалась ли страница поисковыми системами. Один из них заключается в том, чтобы cделать запрос по данному ключевому слову, ограничив поиск только сайтом, на котором эта статья находится.


Проверка, проиндексировалась ли страница поисковиком Google


Аналогично можно сделать и в Яндексе:


Проверка, проиндексировалась ли страница поисковиком Яндекс

 

 Алгоритм масштабирования результатов поискового продвижения на среднечастотные и высокочастотные запросы

После получения результата по продвижению по низкочастотному (узконишевому) запросу имеет смысл смасштабировать его на более широкие запросы – среднечастотные и высокочастотные. Это можно сделать надежно, выполнив следующую последовательность шагов:

  • «Распиливается» предметная область на систему статей.
  • Проверяется, что при этом не были совершены типичные ошибки:
    • Проверяется, является ли полученная «гребенка» (система) статей сбалансированной.
    • Проверяется, что полученное представление предметной области не является «дырявым».
  • (опционально) Дорабатывается система статей так, чтобы естественным образом возникли «узкие» и «средние» статьи, в названии которых присутствуют слова-уточнения к названиям существующих «широких» статей. А также естественным образом должны возникнуть заголовки H2 с соответствующими словами-уточнениями.
  • (опционально) Дорабатывается система статей так, чтобы естественным образом возникли слова-модификаторы в названиях статей и заголовках H2. Примерный перечень слов-модификаторов: виды, типы, формы, предметы, средства, цели, тренды, основания, классификации, инструменты, принципы и т.д.
  • Публикуется система вики-статей в социальной сети ВКонтакте.
  • При необходимости система вики-статей расширяется. Вероятнее всего, результат в Google будет заметно более значительным, чем в Яндексе.
  • Статьи переносятся на сайт, «движок» которого более понятен Яндексу.
  • Добавляются картинки и схемы в статьи.
  • (опционально) Ведется сообщество в фейсбуке.
  • (опционально) Ведется сообщество в твиттере.
  • (опционально) Ведется сообщество в гугл-плюсе.

 

Дорожная карта SEO-работ и SEO-алгоритмы

Зачем нужна дорожная карта SEO-работ и нужна ли она вообще для практики поискового продвижения? Если верифицировать, то есть проверять корректность  текущего перечня SEO-алгоритмов нет необходимости, если считается, что имеющийся перечень «правильный», исчерпывающий, то использовать дорожную карту как инструмент для SEO нет необходимости. Можно просто взять и начать реализовывать один из текущих алгоритмов.

Ещё раз: если предлагаемый перечень алгоритмов и состав действий этих алгоритмов не вызывает у вас методологических возражений, можно более не заморачиваться дорожной картой SEO-работ, а напрямую перейти к чтению конкретных алгоритмов.

Но если же хочется понять поглубже суть используемого алгоритма как набора действий, за мелочами и частностями разглядеть главное и уяснить приоритетность действий алгоритма над остальными, то дорожная карта будет полезна. Таким образом, дорожная карта SEO-работ представляет собой проранжированный по приоритетности перечень ключевых действий алгоритма, описанных «крупными блоками», без погружения в детали. Если читать просто описания алгоритмов, то может сложиться ситуация, что «за деревьями не видно леса»: детали и частности не дают увидеть общую картину, а экспликация дорожной карты во многом решает эту проблему.

Итак, мы знаем, что алгоритмы дедуцируются от
стратегий продвижения, более точно, алгоритмы рождаются из смешения стратегий (и светяшихся за ними принципов), средств и факторов. Но как же более точно? Посмотрите на рисунок, представленный ниже (кликните по картинке, чтобы увеличить изображение).

Связь дорожной карты SEO-работ, SEO-алгоритмов и SEO-стратегий


Дорожная карта формируется следующим образом. Сначала выделяются группы факторов, которые влияют на продвижение сайта. Обычно это контентные факторы, ссылочные факторы и факторы внутренней оптимизации сайта. Иногда выделяют также
поведенческие факторы и факторы-соцсигналы. Кроме того, факторы группируются по некой общности  SEO-средств, которые призваны улучшать значения этих факторов. Такое «слияние» групп факторов и SEO-средств образуют несколько различных фронтов SEO-работ.

Внутри каждого фронта SEO-работ решается многокритериальная задача, на вход которой поступают тип сайта (включающий тип сайта по базовой стратегии продвижения и возраст сайта), тип целевой аудитории и иногда фазу взаимодействия с целевой аудиторией. Критериями в данной многокритериальной задаче являются:

  • основное действие (устранение опасности / полезность надежная / полезность конвенционально-кумулятивная);
  • быстрота получения результата (быстрый результат / долгий по действию / долгий по результату / долгий и по действию, и по результату);
  • величина получаемого результата (прорывной результат (разы и порядки) / средний результат (десятки процентов) / малый результат (доли процента и проценты)).


Несмотря на то, что в общем случае решение данной многокритериальной задачи может приводить к довольно разному ранжированию средств продвижения внутри фронта SEO-работ в зависимости от различных входных данных, существуют некоторые ранжирования в дорожных картах, которые встречаются чаще других; такую дорожную карту можно использовать в качестве примера, как отправную точку, как нулевое приближение.

  • Чистка ссылочного профиля – устранение возможности отрицательного результата (в противоположность нацеленности на положительный результат дальнейших пунктов)
  • Техническое SEO – быстрые и надежные результаты
    • Дублирующиеся/отсутствующие тайтлы, метаописания, заголовки
    • Редиректы на релевантные страницы по результатам анализа семантического ядра
  • Контентное SEO – надежные, но не быстрые результаты
    • Работа над контентом высокочастотников (довольно надежно, но не быстро))
    • Поправить очевидные семантические нестыковки в тегах и метатегах (надежно, но долго, так как много ручной работы)
  • Ссылки с сайтов-партнеров – конвенционально-кумулятивный результат
  • Техническое SEO – конвенционально-кумулятивные результаты
    • Неиндексация пассивных параметров урла; редиректы со «страниц-призраков» и т.д.
  • Контентное SEO – конвенционально-кумулятивные результаты
    • Публикация большого количества ценных материалов на своем сайте и сторонних сайтах (раньше, потому что долго запускать; чтобы время работало на нас).
    • Уточнение тайтлов и других тегов

 

Алгоритмы продвижения сайтов «в будущем»

Чтобы сохранить полученный результат в поисковой выдаче, нужно внимательно следить за трендами развития поисковых систем. Для этого имеет смысл делать следующее:

  • Обращать внимание на сервисы, помогающие автоматически генерировать статьи из крупных текстовых кусков («больших» суждений).
  • Обращать внимание на сервисы, помогающие автоматически генерировать статьи из отдельных суждений, создавая детализированное покрытие предметной области. Детализировать представление предметной области стоит до того, как статьи начнут «мешать» друг другу продвигаться в поиске.
  • Обращать внимание на сервисы, помогающие автоматически генерировать из суждений уже не веб-страницы, а качественно новые объекты типа Яндекс.Островов.

 

Источники и материалы про алгоритмы продвижения

 

Смотрите также по теме алгоритмов продвижения сайтов

 

Автор – Сергей Салтыков

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations