Регистрация Вход
Поисковое продвижениеЯндекс Острова    ноября 20, 2017

Яндекс Острова

Яндекс Острова – это новая форма представления информации с сайта в поисковой выдаче. Она позволяет искать какой-то товар, не переходя на сам сайт, а ища что-либо на странице выдачи. Это дает пользователю возможность сравнить результаты нескольких сайтов, например, авиабилеты, прямо на странице с выдачей.

Технически Остров представляет собой XML-файл особого вида, который кладется на сервер там же, где лежит сайт.

Яндекс Острова: что это и с чем едят

 

Как работают Яндекс Острова и как их сделать

Собственно, при помощи Яндекс Острова можно искать что-либо внутри сайта, не заходя на сам сайт. Для этого на сервер с сайтом кладется специальный XML-файл. Выглядит это как набор фильтров, который можно настраивать для более качественного поиска внутри сайта. После того как был найден нужный продукт можно переходить по ссылке на сам сайт, на страницу, посвященную этому найденному продукту, его описанию, покупке или чему бы то ни было еще. 

Для того, чтобы сделать Яндекс Остров потребуются некоторые хотя бы примерные знания в области программирования или около того. В основе создания острова лежит создание специального ХМL-файла, в котором прописываются правила и внешний вид поиска через остров. Файл создается в кодировке UTF-8, по специальной схеме, которая детально описывается на сайте Яндекс.Вебмастер. Сам файл состоит из четырех частей:

  • Описание сайта
  • Структура расположения страниц сайта
  • Данные, регулярно обновляемые (отдельным блоком)
  • Фильтры, используемые для уточнения запроса поиска по сайту, формы, в которые они встроены

После того, как файл будет создан, его нужно добавить на сервер, на котором лежит сайт, к которому этот файл относится.  Также на каждую страницу, на которую пользователь может «приземлиться» (в терминах Яндекса),  следует добавить микроразметку определенного вида. Микроразметку вида Open Graph Protocol можно проверить в валидаторе, а вот микроразметку вида Schema.org пока нельзя проверить, но они обе поддерживаются и прекрасно понимаются поисковыми ботами Яндекса.

Также следует убедиться, что Ваш сайт соответствует требованиям Яндекса. Что входит в эти требования:

  • Сайт должен соблюдать требования законодательства
  • Сайт не должен иметь всплывающих окон, перенаправления и других неприятных и нерегулируемых сюрпризов
  • На сайте не должно быть никаких вирусов, троянов и прочих «подарков»
  • Сайт, который хочет участвовать в Яндекс.Островах, не должен представлять собой казино, торрент-обменик, быть способом заработка в виде оплаты  за переход по ссылкам и баннерам, рекламным ссылкам и тому подобным вещам.
  • На сайте не должно быть порнографии и тому подобного контента
  • Также сайт не должен содержать оскорбительного, расистского, сексистского и какого-либо контента, утверждающего и провозглашающего неравенство людей в социальном плане по физиологическим или анатомическим признакам.
  • Сайт, который претендует на свой остров, должен иметь посещаемость не ниже 1000 человек в месяц.

Также есть несколько требований к странице «приземления»:

  • Результаты, которые были представлены на странице поисковой выдачи, должны быть видны на странице без прокрутки (требование для разрешения 1366х768)
  • В том случае если сайт размещает рекламные блоки, они должны занимать не больше половины экрана, опять-таки это относится к экранам с разрешением 1366х768
  • Никаких переадресаций и всплывающих окон быть на странице с результатами быть не должно

У Яндекса также есть требования к количеству и виду фильтров поиска в острове. Некоторые из них: фильтров на острове не должно быть больше пяти штук, они должны быть такими же как и фильтры на самом сайте, фильтры должны быть доступны на странице приземления, фильтры на острове и фильтры на странице с выдачей должны работать синхронно, чтобы пользователь сразу видел результат, который был показан в минимизированном виде на острове. Также есть некоторые требования к названиям, количеству символов и так далее.

 

Яндекс Острова – роль в семантизации веба

Если попытаться заглянуть в будущее, то можно предположить, что Яндекс острова и микроразметка позволят оперировать не целыми статьями или отдельными товарами, как это происходит сейчас, а отдельными суждениями, мнениями, умозаключениями. То есть микроразметка позволит вставить текст в определенные рамки, канву, чтобы поисковому роботу было видно, где в этом тексте основная мысль, где утверждения, где доказательства, где противоречия и так далее. В то же время, уже сейчас, поисковики активно стимулируют копирайтеров, сеошников и просто владельцев собственных сайтов подтверждать и нарабатывать свое авторство. То есть делать свои тексты не гласом анонимуса, а точкой зрения Васи Иванова или Пети Васечкина. В будущем, когда наберется достаточно большое количество статей авторитетных авторов, которые зарекомендуют себя перед поисковыми системами и на чьих страницах будут расписаны в микроразметке их подробные статьи, разбитые по тезисам, аргументированные и подтвержденные, например, какими-то исследованиями. В дальнейшем поисковик сможет в ответ на какой-то запрос выдавать не набор статей, а генерировать свою собственную на основании уже написанных и размеченных статей. Таким образом конечный пользователь сможет получить целую статью, собранную из разных точек зрения, не ища их по всему интернету, сравнить их и выбрать ту, которая ему кажется наиболее адекватной.

Яндекс Острова: статья о том, что это и зачем они нужны

 

Источники и материалы про Яндекс Острова

  • Первоисточник на Яндексе с инструкцией по созданию

 

Смотрите также про Яндекс Острова

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations