Ссылочные стратегии

 
Ссылочные стратегии – это комплекс действий по размещению ссылок на продвигаемый сайт, с целью его поисковой оптимизации, на сторонних ресурсах. Основная задача ссылочных стратегий – увеличение количества внешних ссылок, поскольку это повышает позиции сайта в поисковой выдаче.
 
На сегодняшний день существует несколько видов ссылочных стретегий. По тому, каким именно образом наращивается масса внешних ссылок, насколько долговременно, добросовестно и ествественно это делается, можно выделить черные, белые и серые ссылочные стратегии. С «черным» SEO  поисковые системы уже научились успешно бороться, отказывая им в индексации. Сайты, раскручивающиеся в зоне «серого» SEO, также находятся в зоне риска. «Белые» ссылочные стретегии трудоемки и небыстры, однако они успешно выполняют задачу продвижения сайта, особенно в сочетании с грамотными контентными стратегиями и активной работой в соцсетях.
 Ссылочные стратегии

 

«Ссылочный взрыв» как стратегия недобросовестного продвижения

 
Некоторое время назад, до того, как в процесс размещения ссылок вмешались оптимизаторы, индекс цитирования реально отражал популярность ресурса в интернете. Однако с момента появления платных ссылок начались манипуляции ими с целью максимально быстрого продвижения в поисковой выдаче.
Самой популярной стратегией продвижения на некоторое время стала покупка некачественных дешевых ссылок. Как правило, на ссылочных фермах (иначе их называют «линкоферма» или «линкопомойка»). 

Это сайты, единственная задача которых – обмен многочисленными ссылками друг на друга для накачивания «авторитетности» в глазах поисковиков и дальнейшей продажи ссылок на третьи сайты. Такие фермы появились еще в конце 90-х, первоначально – как объединение усилий независимых оптимизаторов. Затем, когда Google создал алгоритм PageRank, в котором внешние ссылки играли значительную роль в продвижении, линкофермы стали востребованным инструментом «черного» SEO, ведь ссылки на них стоят гораздо дешевле, чем на качественных ресурсах и в солидных каталогах.

«Ссылочный взрыв», видимость частого цитирования, действительно может привести к попаданию сайта в топ. Правда, на очень короткий срок. Поисковики уже научились быстро и эффективно бороться с ссылочными фермами. А вылет линкофермы из индекса влечет за собой и вылет купленных ссылок. Более того, санкциям подвергается и сайт, ссылки на который размещены в линкоферме.

Современной альтернативой ссылочных ферм стали сайты-сателлиты. Это вспомогательные сайты, использующиеся для продвижения основного сайта за счет ссылок на него. В сателитах есть некоторый релевантный контент, поэтому ссылки на таких сайтах «проскакивают» через фильтры поисковых систем.
 
Большинство сателитов, где создается лишь видимость полезности, и тексты просто штампуются, находятся в зоне «серого» SEO. Из-за невостребованности контента у них почти нет трафика, мало переходов пользователей со страницы на страницу, комментариев. На такие сайты никто не хочет ссылаться. Их существование, в конце концов, снижает репутацию компании. Однако пока таким сайтам удается избегать санкций поисковиков и накручивать рейтинг цитирования, они до поры до времени остаются популярным инструментом продвижения. 

При продуманной системе сателитов, которая без прорех покрывает тематическую область, примыкающую к основному сайту, они вполне успешно способны отсекать потенциальных конкурентов. Особенно в том случае, если их контент по-настоящему уникален и полезен для пользователя, если ссылки выглядят естественно. Но в таком случае это уже вполне добросовестное, «белое» продвижение.
 
 

Биржи ссылок и биржи статей как инструменты ссылочных стратегий

 
Практика купли-продажи ссылок вызвала к жизни и такие сервисы как биржи ссылок, а впоследствии и биржи статей. 

Биржи ссылок – это специальные сервисы для покупки и продажи ссылок на продвигаемые сайты. Имея с одной стороны пул продавцов, готовых размещать ссылки, и пул покупателей с другой, биржи выступают посредниками между ними, оптимизируя процесс обмена. Они предлагают услуги по размещению как временных ссылок (на определенный срок с оплатой за оговоренный срок аренды), так и постоянных ссылок. 

Подобных бирж на данный момент существует немало, конкуренция среди них высока, и как следствие, ссылки, размещаемые через них, стоят недорого. Зачастую именно это, а также некоторый кратковременный эффект, привлекает неискушенных владельцев сайтов. На биржах ссылок их вряд ли предупредят о том, какому риску подвергаются их ресурсы со стороны поисковых систем. Однако санкции, вводимые ведущими поисковиками, и явное отсутствие долговременного результата все чаще заставляют клиентов искать иные ссылочные стратегии.

Рынок SEO отреагировал на их запрос появлением специализированного сервиса, лучше отвечающего реалиям сегодняшнего дня. Биржи статей предлагают клиентам площадки уже не для «голых» ссылок, а для размещения контента – статей, содержащих по крайней мере одну ссылку на продвигаемый сайт. Это, конечно, обходится дороже, зато и эффективность заметно выше. Такая ссылка, встроеная в статью, хоть и является «покупной», однако в окружении релевантного текста она гораздо более весома и максимально приближена к естественной ссылке. Кроме того, она находится в зоне внимания целевой аудитории, поскольку размещается на ресурсе, близком по тематике продвигаемому сайту.  
 
Поисковые системы , в свою очередь, тоже положительно оценивают тематическую близость площадки, на которой размещена статья, с встроенной ссылкой. Имеет значение для них и качество этой площадки. Надежные показатели качества – пользовательский трафик и репутация в поисковых системах. Ее можно проверить с помощью специальных сервисов Google TrustRank или Траст в Яндексе.
 
 

Ссылочные и контентные стратегии: эффективное сочетание

 
Далеко не все владельцы сайтов готовы  резко пересмотреть свою ссылочную стретегию и совсем отказаться от покупки ссылок на биржах. В таком случае этот способ эффективнее использовать как дополнительный инструмент, когда до попадания в топ не хватает лишь одного шага. Ускорить его действительно могут помочь покупные постоянные, да и временные ссылки. Однако этому должна предшествовать долгая, кропотливая работа по наращиванию числа качественных естественных ссылок.

Те, кто заинтересован в долговременном функционировании ресурса, в устойчивом результате поисковой выдачи, должны быть готовы к выстраиванию длительной ссылочной стратегии, к постепенному, не «взрывному» наращиванию рейтинга цитирования. Этому способствует, скажем, регистрация в качественных, авторитетных каталогах: Яндекс.Каталог, каталог Mail.ru, каталог Апорта и т.п. Кроме того, ссылки надо размещать на как можно большем количестве солидных тематических ресурсов. Весьма желательно, чтобы это были ссылки, окруженные текстом. 

Медленая стратегия дает дополнительное преимущество: время улучшить качество сайта, его структуру, дизайн, контент. Ресурс, учитывающий интересы и запросы пользователя, как правило, привлекателен и для поисковиков.
 
Кроме того, поисковые системы, ровно как и пользователи, любят естественные ссылки. У естественной ссылки есть ряд несомненных признаков.Такая ссылка:
  • расположена в контентной части;
  • видна для пользователя на странице;
  • как правило, содержит адрес конкретной страницы, а не сайта в целом;
  • часто соседствует с другими ссылками похожей тематики;
  • связана по смыслу с текстом, в который встроена.
В целом естественная ссылка – это ссылка, созданная для пользователя.
 
 

Ссылочные стратегии и соцсети

 
Одним из перспективных, но часто недооцененных способов увеличить число естественных ссылок является продвижение в соцсетях. В ситуации, когда цитирование остается наиболее манипулируемым фактором учета сайтов, ссылки в соцсетях оказываются одними из самых «честных». Открыть сотню поддельных аккаунтов, создавать от их лица сообщения, содержащие ссылки на продвигаемый ресурс, притом делать это так, чтобы администрация сайта ничего не заметила – достаточно сложно. Это учитывают и поисковые системы, поэтому все больший вес при оценке сайта придается ссылкам в соцсетях.

На эти сылки владельцам сайтов не приходится тратить деньги. Но тут требуется коммуникативный талант и умение заинтересовать пользователей настолько, чтобы они сделали репост или поставили лайк.
 
Лишь в редких случаях продвижение ресурса через соцсети может стать основной ссылочной стратегией, но в качестве дополнительной ее можно рекомендовать практически для любого сайта.
 
 

Внутренние ссылки как часть ссылочной стратегии

 
Говоря о ссылочных стратегиях как инструменте поискового продвижения, обычно имеют в виду использование внешних ссылок, адресующих на ресурс со сторонних сайтов. Однако и внутренние ссылки, перенаправляющие на другую статью, файл или страницу в том же ресурсе, также имеют значение для результатов поисковой выдачи. Идеальной моделью для поискового робота является некая семантически связанная структура. И перекрестные ссылки статей друг на друга ясно показывают, что сайт является не набором отдельных статей, а представляет собой некую связанную концепцию.
 
 

Перспективы ссылочных стретегий

 
Ссылочные стратегии как способ продвижения применяются уже давно. Более того, можно сказать, что они стояли у его истоков. Поэтому ссылочные стратегии – область хорошо освоенная и разработанная. А некоторые ее методы уже можно считать устаревающими.

Это, прежде всего, эксклюзовно-ссылочные стратегии, связанные с покупкой ссылок на биржах, с использованием линкоферм и штампованных сателитов. Появление Google «Пингвина» в 2012 и «Минусинска» от Яндекса в 2015 делают все более неэффективным и даже рискованным размещение ссылок на сомнительных площадках. Убеждение недальновидных SEO-специалистов «фильтруют не всех» все чаще оказывается ложным. Большая часть закупленных ссылок может оказаться непроиндексированной.

Алгоритмы, пресекающие манипуляцию ссылками ради повышения рейтинга, отсеивающие «нечестные» линки – становятся все совершеннее. И наоборот, они все более благосклонны к релевантному контенту, отвечающему запросам людей. В целом можно сказать, что политика всех поисковых систем ориентирована прежде всего на интересы пользователей. Владельцам сайтов и специалистам SEO-индустрии следует не противостоять этой тенденции, не уворачиваться, а влиться в нее. Только так, а не путем манипуляций, можно будет удержать свои позиции на рынке.
 
 
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition