Теория SEO

Теория SEO – это форма описания знаний по поисковой оптимизации, заключенная и сформулированная в виде каркаса концептуальных положений по поисковой оптимизации. Как и любая теория теория SEO имеет различные уровни теоретического обобщения, которые раскрываются в этой статье. Теория SEO  нужна для того, чтобы в момент изменения каких-то обстоятельств продвижения человек всегда смог найти и/или создать актуальные на данный момент алгоритмы продвижения самостоятельно. Теория SEO в сравнении с какой-либо глубоко проработанной научной теорией, безусловно, является не столь сложной в понимании, но при этом и не абсолютно ненужной.

Теория SEO

 

Что входит в теорию SEO

В теорию SEO входят различные уровни теоретического представления о том, из чего состоит поисковое продвижение, на каких положениях оно базируется, и какие факторы в него включены. Собственно, зачем нам вообще нужно разбираться в теории поискового продвижения, если можно ограничиться узким набором практических рекомендаций, в данном случае именуемых алгоритмами поискового продвижения. Ведь если есть вполне конкретный рецепт того как продвинуть сайт и он работает, причем устойчиво работает, то зачем разбираться в каких-то теоретических обоснованиях того, а как люди пришли к этим работающим алгоритмам. В том случае, если человек владеет только лишь набором алгоритмов и ничем более, он ограничен текущими условиями при продвижении сайта или другого интернет-ресурса. В тот момент, когда ситуация начнет меняться и факторы, оцениваемые поисковыми роботами изменятся или изменится архитектура движков сайта, в общем, начнет меняться внешняя сторона поисковой оптимизации, люди, знакомые только лишь с внешними по отношению к теоретическим глубинным основаниям поискового продвижения, его внутренней логике развития, будут оставлены позади, поскольку не смогут быстро приспособиться к меняющимся реалиям. Знание теории оптимизации позволит приспособиться и видоизменить алгоритмы так, как того будут требовать будущие ситуации, в которых окажутся оптимизаторы. Поисковые роботы обновляют алгоритмы ранжирования сайтов постоянно, поисковые компании не стоят на месте и пытаются предложить наиболее адекватную информацию относительно всего.

 

Рассмотрение теории SEO с точки зрения уровней теоретизации

Если рассматривать теорию поисковой оптимизации с точки зрения различных уровней теоретизации, то можно выделить следующие уровни:

  • Алгоритмы поискового продвижения
  • Факторы поискового продвижения
  • Стратегии поискового продвижения
  • Средства поискового продвижения
  • Принципы поискового продвижения

Алгоритмами поискового продвижения называются вполне известные способы вывести в топ сайт. Эти алгоритмы складываются из известных уже способов продвижения сайта. Они базируются на факторах, которые учитывает поисковик, и представляют собой некий чек-лист, состоящий из пунктов, которые надо реализовать на своем сайте и тем самым облагородить его для поисковой системы. Являются наименее долговечным из всего вышепредставленного поскольку меняются наиболее часто.

Факторы продвижения сайта – это просто набор учитываемых поисковыми роботами качеств, которые характеризуют сайт. Факторы продвижения меняются со временем, поскольку алгоритмы поисковых машин совершенствуются и учатся учитывать все более и более сложные качества.

Стратегии продвижения сайтов являются неким теоретическим обобщением алгоритмов поискового продвижения. Стратегии поисковой оптимизации в силу своей большей теоретической обобщенности более долговечны, нежели алгоритмы, но все же, не столь долговременны как принципы.

Средства продвижения сайта – это любое действие, которое входит в стратегии продвижения. Средства оптимизации могут порождаться существованием некоего фактора, например, существует такой фактор продвижения как ссылки на ресурс, средством к данному фактору будет являться создание сообществ в социальных сетях и порождение тем самым ссылок с них на сайт.

Принципы продвижения сайтов – это наиболее высокий уровень теоретического обобщения в теории SEO. В них отражены основополагающие законы, которыми следует руководствоваться при формировании алгоритмов продвижения, а также при изучении и реализации поискового продвижения.

 

Рассмотрение теории SEO с точки зрения преподавания на курсах

На курсах по поисковому продвижению теория SEO преподается в следующих модулях:

  • Первый модуль
  • Второй модуль
  • Третий модуль
  • Четвертый модуль

В первом модуле основной целью, которую надо осознать является базовая информация относительно статей, важности контента и правилам, по которым его следует порождать, сосредоточиться на этом и реализовывать эту часть.

Во втором модуле, посвященном созданию технико-экономического обоснования тому продукту, который продвигается при помощи сайта, раскрывается информация о том, почему вся эта история с контентом столь важна для поисковиков, какими принципами они руководствуются, и в какую сторону движется фронт эволюции оценки текстов.

Третий модуль раскрывает особенности того гипотетического специализированного сознания, с которым ведется диалог, посредством создания статей для сайтов. Многие ученики задаются вопросом, для кого же собственно создаются эти «навороченные» статьи, в третьем модуле этот вопрос раскрывается со всей возможной подробностью.

Четвертый модуль посвящается особенностям создания постлогоцентрической науки и ее особенностям, отличиям от логоцентрической. И, собственно, того места, которое в ней занимает и будет занимать поисковая оптимизация сайтов. Раскрывается особенность того, как SEO вписано в постлогоцентрическую науку.

 

 

Источники и материалы про теории seo


Смотрите также про теории seo

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition