Датамайнинг: шаг в будущее
Систематизированные данные, добытые агрегаторами из массива размещенной в интернете информации, могут становиться источником дополнительного конкурентного преимущества, если объектом исследования становятся интересы и потребности пользователя.
Такой сбор данных, основанный на поведении человека, на истории его запросов, на личной информации, принято называть WebMining, «добыча данных в Web». В сущности это охота за предпочтениями пользователя. Алгоритмы WebMining могут ответить на многие вопросы: например, кто из посетителей является потенциальным клиентом интернет-магазина, какая группа клиентов приносит ему наибольший доход, какая группа товаров востребована у определенной категории пользователей.
Фактически работа датамайнинговых агрегаторов – это сплав статистики и искусственного интеллекта. Он способен к сбору, классификации информации, к ее анализу. Он умеет добывать информацию из документов различных типов, таких как текст, изображение, аудио, видео, метаданные и гиперссылки.
Возможности датамайнинга и сфера его применения будут, безусловно, расти. Это необходимо иметь в виду с точки зрения перспективы развития сайта и его продвижения. Уже сейчас стоит задуматься о применении датамайнинга:
- для оптимизации контента;
- для исследования целевой аудитории и ее запросов;
- для наиболее эффективного взаимодействия с поисковыми системами, которые, в свою очередь, уже активно используют технологии датамайнинга, в частности, при индексации.
Для специалистов, работающих в такой стремительно развивающейся области, как интернет-индустрия, необходимо особенно внимательно следить за инновациями – они быстро становятся обычной практикой и, следовательно, перестают быть конкурентными преимуществами. Датамайнинг – технология, которая сейчас на подъеме, и важно не упустить этот момент.