Google EMD

Google EMD (exact-match domain) – это специфический фильтр от компании Гугл, нацеленный на исключение из поисковой выдачи сайтов, чьи доменные имена заточены под очень узкие запросы. Эти сайты наживаются на том, что благодаря идеально подходящему под запрос имени, они выходят в топ и получают деньги за показы рекламы, которой наполнены целиком и полностью. По различным данным, от запуска этого фильтра пострадало всего около 0,6% англоязычных сайтов, использующие описанные выше махинации для заработка. В русскоязычном сегменте, вероятно, пострадало большее количество сайтов, поскольку этот языковой раздел менее простроен.

Google EMD 

 

Какие сайты могут попасть под фильтр Google EMD

Итак, под фильтр попадают сайты, использующие махинации с именами доменов. Приведем характерные признаки таких сайтов, по которым Google EMD решает, что сайт является махинаторским:

  • Доменное имя (полное совпадение доменного имени и узкого запроса, например, kupit-televisor-v-kredit-bez-pereplat.ru)
  • Размещенная реклама (её обилие)
  • Подключенные сервисы типа Google AdSense
  • Малое количество страниц (примерно менее 20)
  • Отсутствие контента, либо сгенерированный роботами контент

Примерно по таким признакам фильтр решает, что сайт нацелен на махинации и развод Гугла на деньги. Обычно такие сайты банятся и вылетают из выдачи. Вероятно, мало кто додумался до такого использования дырок в системе поиска Гугла, поскольку, как уже говорилось выше, пострадало менее одного процента англоязычных сайтов.

 

Что предпринимать в случае попадания под фильтр Google EMD

В том случае если сайт попал под фильтр идеально совпадающего домена, есть два варианта:

  • Этот фильтр наложен справедливо
  • Этот фильтр наложен по ошибке

Итак, в первом случае, если сайт действительно промышлял подобным нелегальным образом, сайт лучше закрыть, а данную практику прекратить и перейти на более чистые формы заработка. С махинациями будут бороться и, в конце концов, их поборют в большей степени, поэтому лучше начинать разбираться в чистых схемах сейчас, чтобы понять основные тренды времени и органично в них влиться.

Во втором случае сайт забанен несправедливо с точки зрения владельца. Несправедливость, кажущаяся владельцу, заключается в том, что владелец не собирался использовать сайт именно с такой целью (получать деньги за просмотр, не имея при этом должного наполнения сайта). Но скорее всего, сайт, забаненный фильтром, действительно не проходит по формальным параметрам требования поисковых систем. В таком случае следует поменять доменное имя. В доменных именах можно и нужно использовать ключевые слова, но они не должны повторять запрос в точности. То что, ключевые слова используются и это нормальная практика видно из общего опыта: огромное количество сайтов использует ключи в названиях имен и их никто не банит. Второе, можно временно отключить Adsense, чтобы у Гугла не было впечатления, что его все еще пытаются обмануть. Третье, на то время, пока отключена плата за показы, распланировать и последовательно выполнять различные практики по улучшению качества сайта: увеличивать объемы контента, увеличить количество страниц, проверить соответствие всех формальных критериев поисковиков к сайту. После этого гугл через какой-то промежуток времени начнет индексировать сайт, и сайт будет постепенно двигаться в поисковой выдаче.

Вообще, сам факт попадания под любой фильтр говорит о том, что сайт не соответствует критериям поисковика. Только в очень редких случаях получается так, что сайт действительно был наказан зря, но для таких особых ситуаций, возникающих, например, при начальном запуске фильтра, алгоритм работы которого еще не опробован в деле, существует ручной способ уведомить поисковые компании о неправомерно наложенных санкциях. Такие жалобы рассматриваются, и в случае доказанной несправедливости бана с ресурса снимают все наказания и штрафы.

 

Google EMD и поисковое продвижение

Фильтр Google EMD является органичной частью всего процесса поискового продвижения. В свою очередь он борется с небольшой долей манипуляторов, использующих дыры в технологии Гугл. Этот фильтр направлен, как и все остальные фильтры, на вычистку страницы результатов выдачи. Вообще, в продвиженческой среде есть тенденция ругать поисковики за, якобы жадность до денег, желание оставить сеошников и консультантов без куска хлеба, путем перевода всех на контекстную рекламу. Но это далеко не так, поскольку цели у поисковиков, все-таки иные, и если при достижении результатов по предоставлению качественного поиска, теряются возможности без напряжения и работы продвинуть сайт, то это свидетельствует о простраивании области, и уходе из нее халявы. Подобные тенденции наблюдаются в любой сфере деятельности, в самом начале рыночной экономики был период дикого капитализма, но со временем рынок стабилизируется, расширяться и работать становится сложнее, методы становятся более многоступенчатыми, принципы и правила множатся. В настоящее время подобная ситуация наблюдается в недавно появившейся отрасли поискового продвижения, которое вначале было очень лайтовым, а со временем требует траты все большего и большего количества сил.

 

Источники и материалы про Google EMD


Смотрите также про фильтры Google

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition