Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФильтры поисковиковGoogle Пингвин    ноября 20, 2017

Google Пингвин

Google Пингвин (или Гугл «Пингвин») – это совокупность, серия обновлений алгоритма поиска (точнее, алгоритма ранжирования) поисковой системы Google, имеющих основной целью борьбу с манипуляциями ссылками, в том числе, так называемыми «биржами ссылок». Вместе с серией обновлений «Google Панда» образуют этап развития поисковых алгоритмов, когда на первый план выходит не нахождение в интернете релевантного контента, а «вычищение» всей сколько-нибудь релевантной поисковой выдачи от «переоптимизированных» сайтов. Всего в период с апреля 2012 года по настоящее время вышло десять обновлений этой серии. Последнее обновление вышло в октябре 2016 года. 

Google Пингвин

 

Существенные отличия алгоритма «Google Пингвин» от других поисковых алгоритмов

Значимыми отличиями фильтра (алгоритма ранжирования) Google Пингвин от других поисковых алгоритмов компании Google можно считать следующие:

  • Как уже отмечалось, по-видимому, предполагалось, что Google Пингвин будет работать «в паре» с Google Пандой: Панда отвечает за качество контента сайта, за «внутренние» факторы, а Пингвин – за качество внешних ссылок, за «внешние» факторы, то есть.
  • Кроме того, есть информация, что Google Пингвин понижает в рейтинге сайты, у которых много рекламы и/или мало контента вверху страницы.

Какой сайт считается алгоритмом «Google Пингвин» «биржей ссылок»? Блог для веб-мастеров компании Google разъяснил, что такое «биржи ссылок», и какие бывают схемы работы со ссылками. Любые попытки манипулировать ссылками, ведущими на Ваш сайт, и ссылками, находящимися на Вашем сайте, Гугл называет «недобросовестными ссылочными схемами» (link schemes). В первом приближении можно считать, что недобросовестными ссылочными схемами являются любые попытки как покупать ссылки, так и продавать их.

Можно выделить следующие типовые способы манипулирования ссылками:

  • Как уже говорилось, продажа и покупка ссылок. Включая денежное вознаграждение за публикацию ссылок или постов с ссылками, выдачу товаров или услуг за ссылки, посылка кому-нибудь бесплатных продуктов, содержащих в себе ссылки.
  • Чрезмерное использование обмена ссылками («ты сошлись на меня, а я сошлюсь на тебя») и партнерскими программами и страницами.
  • Так называемое «продвижение текстами» (в котором как таковом ничего плохого нет) с чрезмерным, неестественным использованием ключевых слов, «зашитых» в тексты ссылок.
  • Использование программных средств и сервисов автоматического проставления ссылок на Ваш сайт.


Стоит отметить, что перечисленные типы манипуляций ссылками очень сильно отличаются друг от друга по степени того, насколько легко (и вообще возможно ли) поисковой системе определить сам факт такой манипуляции. В этой связи рассмотрим конкретные примеры реализаций таких типов манипуляций, которые поисковые системы могут определять сейчас уже наверняка:

  • Заведомо неестественное сообщение (объявление) с ссылками на некоторый ресурс, идущее «вразрез» в остальным контентом.
  • Проплаченные некачественные статьи со ссылками
  • Неестественные ссылки на ресурс по поводу и без повода, например:

Много свадебных колец на рынке. Если вы хотите провести свадьбу, вам нужны самые лучшие кольца. Вам также нужно приобрести цветы и свадебное платье.

  • Скрытые или некачественные ссылки, встроенные в виджеты, например:

 

Число посетителей: 1,472
страхование машин

 

  • Ссылки внизу страницы в широко распространяемых шаблонах сайтов.
  • Комментарии на форумах с оптимизированными ссылками в подписях сообщений, например:

 

Спасибо, отличная информация!
- Вася
пицца в Воронеже пицца на дом

 


Заметьте, что контекстная реклама, такая как Яндекс.Директ и Google.AdWords, не нарушает правил использования ссылок и поэтому недобросоветной манипуляцией не является, если рекламы не больше, чем самого контента сайта. То есть «правильная» контекстная реклама от крупных вендоров потому не является манипуляцией, что содержит в себе особые указания для поисковиков, не следовать по этим ссылкам и, следовательно, не учитывать их. Такие указания поисковым роботам можно дать минимум двумя способами:

Также Гугл Пингвин реагирует на скорость и объем прироста новых ссылок, например, если ссылок не было вообще, а потом их появилась целая сотня за день, то это сигнал того, что что-то не чисто с сайтом, если же скорость прироста более-менее равномерна, то сайт с меньшей долей вероятности привлечет к себе внимание Пингвина.

Количество способов обмануть фильтры постоянно растет, в связи с этим создатели и разработчиков фильтров стремятся выводить свои проекты на постоянно обновляемый уровень. То есть, они стремятся сделать так, чтобы алгоритм можно было постоянно «доводить» до качественного уровня. Создатели Гугл Пингвина уже пришли к этому и с октября 2014 года (в октябре было последнее глобальное обновление алгоритма), фильтр перешел в режим постоянного обновления и доработки. Архитектура теперь позволяет добавлять новые сведения или новые поправки прямо «на ходу» и «без отрыва от производства».

Рекомендуется проверить свой сайт на предмет указанных выше особенностей, попытаться прикинуть, может ли сайт заинтересовать, в плохом смысле этого слова, алгоритм Пингвин или все достаточно чисто и беспокоиться не о чем. Если при анализе своего сайта найдены какие-то несоответствия, то лучше их незамедлительно исправить.

 

История обновлений Google Пингвина

По данным англоязычного портала Moz были следующие обновления:

  • 24 апреля 2012 вышло первое обновлении в серии Google Пингвин. Оно затронуло 3,1% англоязычных запросов.
  • Обновление Penguin 1.1 (#2) вышло 25 мая 2012 года.
  • Обновление Penguin (#3) вышло 5 октября 2012 года.
  • Обновление Penguin 2.0 (#4) вышло 22 мая 2013 года. Суть обновления до конца остается неясной, но стало заметно, что больше стал учитываться уровень страницы.
  • Обновление Penguin 2.1 (#5) вышло 4 октября 2013 года.
  • Обновление Penguin 3.0 (#6) вышло в октябре 2014 года.
  • Обновление Penguin Everflux (#7) вышло в декабре 2014 года. С этого обновления Пингвин перешел на систему постоянных обновлений и доработок.
  • Обновление Penguin 4.0 Announcement (#8) вышло 23 сентября 2016 года. По заявлению Гугл с этого обновления Пингвин стал более «зернистым» и научился лучше распознавать спам-сигналы. 
  • Обновление Penguin 4.0, Phase 1  (#9) вышло 27 сентября 2016 года. Этот алгоритм стал отличаться мягкостью к использующим ссылки: вместо бана сайта он теперь просто аннулировал эти ссылки.
  • Обновление Penguin 4.0, Phase 2  (#10) вышло 6 октября 2016. 

Также есть информация о том, что с декабря 2014 года режим обновлений Пингвина становится непрерывным. Пингвин претерпевает одно большое обновление и переходит к обновлению в непрерывном темпе. По источникам с сайта search-engine-land  последнее крупное обновление алгоритма произошло осенью 2014 года, пингвин изменил первую цифру и стал теперь 3.0, после этого в алгоритм будут вноситься регулярные изменения, то есть теперь алгоритм будет постоянно обновляющимся и, по задумке создателей, наиболее отвечающим запросам времени в любой момент.

Так что теперь мы можем надеяться, что ресурсов, которые продвигаются за счет статей, в которых посреди текста по одной тематике вдруг вылезает ссылка на что-то совершенно не относящееся к вопросам, поднимаемым на странице. Приведем пример, допустим, статья на сайте, посвященном вопросам выбора кресел, в которую затесался странный пассаж:

«Итак, если Вы хотите выбрать правильное кресло для офиса, то Вам следует обратить внимание на производителя кресел. Выбрать и арендовать офисы недорого. Также помимо производителя нужно обращать внимание на материалы, из которых сделаны кресла».

Сейчас по определенным запросам страницы с подобными текстами занимают порой первые места, с введением непрерывного обновления алгоритма Пингвин, такого, скорее всего, уже не будет. А если такие тексты и будут появляться, то крайне редко. По крайней мере, к этому стремятся сами создатели.

 

Возможно ли восстановление сайтов из-под Google Пингвина?

Если позиции сайта в поисковой выдаче ухудшились после выхода обновления поискового алгоритма Google Пингвин, то на жаргоне иногда говорят, что этот сайт «попал под Пингвина» и, соответственно, вопрос, что же делать в этом случае на жаргоне формулируется, как «выйти из-под Пингвина»? Компания Google утверждает, что для того, чтобы успешно продвигать сайты в эпоху Пингвина, необходимо обеспечить сайту высококачественные, маломанипулируемые ссылки, например, из социальных сетей. А лучше вообще не заморачиваться ссылками, а сосредоточиться полностью на эксклюзивном, полезном для пользователей контенте.

 

Создание контента, который нужен, чтобы не подпадать под фильтры и под Google Пингвин в том числе

Пара слов о том, как писать и как структурировать контент. Под контентом подразумевается набор статей, покрывающий  ту предметную область, которой посвящен сайт. Статей следует писать несколько десятков, минимум тридцать штук. Помимо самого факта их наличия следует их также пересослать друг на друга, для создания большей связности сайта. Связность обеспечивается за счет внедрения ссылок в анкорный текст внутри статей. Это дает возможность продемонстрировать поисковому роботу, что тексты внутри сайта покрывают семантически близкие локусы. Таким образом поисковая система может определить, что сайт посвящен какой-то одной теме, а не является набором по самым популярным запросам. Еще одним правилом, которое не следует забывать, является соотношение статей по разным запросам между собой. Это утверждение требует определенной расшифровки. Под различными запросами подразумевается широта запроса в поисковике. То есть, по определенной формулировке могут спрашивать 10 раз в месяц, могут 100, а могут 1000 или миллион раз. Вот для того, чтобы показать, что сайт естественным образом покрывает некое семантическое пространство, в нем должны содержаться страницы по очень широким запросам, но по более узким их должно быть меньше. То есть, если на сайте лежит три статьи по запросам 10 000 в месяц, то статей с запросом 10 раз в месяц должно быть штук 30 или 40.  Конечно же названия статей должны полностью совпадать с тем запросом, который люди формулируют в поисковой строке. Слова могут быть слегка изменены местами, например, слово «купить» по эстетике русского языка лучше ставить в начале предложения, а не в конце, как это обычно бывает при запросе, но вот все падежи следует сохранять в том же виде.Это должны быть как, минимум, семисот словные куски текста, который структурирован внутри себя по разделам, если в нем дается какой-то список или классификация, то еще лучше. Вначале каждой статьи следует давать определение предмету.

 

Источники и материалы про Google Пингвин


Смотрите также про Google Пингвин 

 

Татьяна Крик

Источник

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations