Поддержание сайта 

Поддержание сайта – это набор действий, совершаемых веб-маркетологом, для того, чтобы сайт не терял свои позиции в выдаче поисковой машиной.

Когда речь заходит о SEO, сразу же возникает вопрос «А, сколько будет стоить поддержание сайта?». Итак, что же это за поддержание? Поддержанием называют некие манипуляции, которые заставляют сайт не терять позиции в топе. 

 

Основные манипуляции в поддержании сайтов

Самые распространенные действия, которые предлагают seo-маркетологи это:

  • Написание статей (копирайт и рерайт)
  • Продажа ссылок на Ваш сайт сторонним ресурсам
  • Более грамотное расположение уже имеющегося контента

Как правило, различные фирмы, специализирующиеся на продвижении и поддержании сайтов, указывают, что все меры надо производить ежемесячно, а если этого не делать, то случится страшное: сайт упадет в пучины тьмы и хаоса.
 

Продвижение сайта статьями

Попробуем рассмотреть  это утверждение подробнее. В рунете есть сайт, который поселился в топе, живет в нем уже давно и при этом ничего не платит ни за какое поддержание, поскольку сам существует на пожертвования. Конечно же, речь идет о Википедии. Может быть дело в том, что Вики невероятна с дизайнерской точки зрения? Отнюдь, она скорее минималистична. Да, на нее много внешних ссылок, но не только они правят бал. Почему же она без всякого поддержания-удержания не сдает свои позиции? Википедия имеет самую важную составляющую для поисковиков на данный момент, и, что самое главное, в будущем они будут опираться только на этот компонент: содержание. Раньше алгоритмы оценки сайтов были несовершенны, поэтому при оценке рейтинга рассматривались в основном внешние факторы, по отношению к оптимизируемому ресурсу, и те внутренние, которые было легко оценить. Такими факторами были внешние ссылки на ресурс, ссылки внутри сайта, метатеги ключевых слов, описания, заголовка. С развитием поисковых алгоритмов основной упор при оценке общего веса сайта стали делать на его внутреннее содержание. Оценивается согласованность статьи, проработанность материала, другими словами, есть ли разбиение  на подразделы, присутствуют ли списки, схемы или текст идет сплошняком. Также поисковый робот оценивает внутреннюю связность сайта, является ли сайт набором статей по популярным темам или он представляет собой некую точку зрения или обзор по какой-то теме. Так как предпочтительной является именно точка зрения или хотя бы обзор, то поисковый бот оценивает связность сайта по внутренней перелинковке. На общий рейтинг сайта влияет наличие на нем хороших, грамотных статей. За этим следит фильтр гугл Панда. Сейчас общий вес сайта оценивается не путём «складывания» веса каждой отдельной статьи, а несколько хитрее. Как – не знает никто, кроме самих поисковых систем. Поэтому даже одна плохая статья на сайте понижает его общий рейтинг. При написании статей следует помнить о том, что предварительно надо подобрать запрос, под который создается статья. Название должно полностью совпадать с запросом. Подобрать словосочетание по количеству запросов можно на сервисе wordstat.yandex.ru. Также следует соблюдать соотношение между количеством статей и популярностью запроса. Если все тридцать или сорок статей будут посвящены очень широким запросам (от 1000 запросов в месяц), то вряд ли они смогут выйти в топ. А вот если у Вас несколько статей по запросам до 10 в месяц, в три раза больше по запросам до сотни, в девять раз больше по запросам до тысячи, и в 27 раз больше по запросам от тысячи, то вероятность выйти в топ повышается в разы.

Продвижение сайта ссылками

Ещё один способ поддержания - ссылками. Суть в том, что веб-маркетологи покупают у сторонних ресурсов ссылки на Ваш сайт. Как правило,  сайты, размещающие такие ссылки являются липовыми, и сделаны они специально для размещения ссылок. Такие ссылки с псевдосайтов очень быстро перестают учитываться поисковиками.  Поскольку в скором времени ссылки перестанут быть актуальны при оценке общего веса сайта, мы рекомендуем вплотную заняться работой над контентом. Но пока что ссылки еще важны. Где же их брать? Одним из решений является создание групп и публичных страниц в социальных сетях. Создавая там посты, интересные пользователям, в которых будут размещены ссылки на ресурс, Вы увеличите количество внешних ссылок на ваш сайт. Также в некоторых социальных сетях (Вконтакте) можно размещать статьи по различным темам, поскольку в них интегрирована википедийная разметка. Если на Вашем сайте есть форум или виджет с комментариями из какой-нибудь социальной сети, то этим могут пользоваться недобросовестные оптимизаторы.  При пересослании страниц друг на друга помните, что ссылки не должны быть в виде http//something.com/somethingelse, они должны быть даны в анкоре и inline.

Итак, Википедия занимает первую страницу выдачи благодаря своему уникальному контенту, внутренней перелинковке и ссылкам внутри текста.  Это те компоненты, на которые надо равняться, чтобы сайт вышел и оставался в топе поиска.

Татьяна Крик
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition