Яндекс Обнинск

Яндекс Обнинск – это алгоритм поискового ранжирования, выпущенный компанией Яндекс на смену алгоритму Конаково.  В этом алгоритме, по заявлению представителей Яндекса, была существенно улучшена обработка гео-независимых запросов. О том, что этот алгоритм запущен было сообщено в блоге Яндекса  13 сентября 2010 года. Алгоритм заработал для Украины в августе, для Беларуси в сентябре. В декабре 2010 года на смену Обнинска пришел Краснодар, принесший с собой технологию спектр.

Яндекс Обнинск

 

Особенности алгоритма Яндекса Обнинск

Итак, этот алгоритм был выпущен на смену Яндекс Конаково и в него были внесены следующие изменения:

  • Улучшена обработка гео-независимых запросов. Например, запрос «кем работал Ньютон в зрелые годы» не является гео-зависимым, ответ на этот вопрос всегда будет одинаков, где бы его не задавали: в Нигерии, Америке или в Магадане.
  • Формула ранжирования увеличилась. К внешним признакам и следствиям это особого отношения не имеет, но интересен сам факт того, как эта формула, занимавшая раньше, в 2006 году, 0,02 килобайта теперь занимает 280 мегабайт.

В целом, нельзя сказать, что это какое-то нововведение, которое является знаковым или вносит некие ранее неизвестные возможности, как например, Дублин или Калининград, введение матрикснета или успешное распознавание и хорошая выдача по гео-зависимым запросам, последовавшие за Обнинском, но это все же одна из ступеней эволюции поискового алгоритма Яндекса. В принципе, этот любопытный факт о том, как увеличилась формула ранжирования за какие-то четыре года говорит о многом. Можно увидеть, что Яндекс прогрессирует и развивается, что сказывается на качестве выдачи и объеме формулы.

 

Результаты работы алгоритма Яндекс Обнинск

В принципе, эту итерацию алгоритма можно считать вполне успешной. Она улучшила выдачу на тот момент. То, что эта версия алгоритма кажется вполне успешной, говорит хотя бы то, что она не была отклонена еще на стадии разработки или бета-тестирования. Но при этом следующее обновления алгоритма произошло уже в декабре 2010 года на Краснодар, Яндекс продолжает играть в города.

 

Яндекс Обнинск и сео

В целом, конкретно из этой итерации алгоритма ранжирования сайтов Яндекса вывести ничего нельзя, но из всей череды версий алгоритма вполне себе вырисовывается более-менее ясная картина. Яндекс уходит от оценки манипулируемых факторов поискового продвижения, алгоритмы ранжирования учатся обнаруживать и оценивать все более и более сложные факторы, какие-то особенности и качества оценки закладываются в алгоритм людьми, какие-то поисковая машина берет из результатов датамайнинга и вебмайнинга страниц в интернете.  Основные выводы, которые может сделать для себя специалист по продвижению или просто владелец сайта, который решил его оптимизировать – это перестать пытаться обманывать поисковик. Если поисковик за 4 года так усложнил свою формулу и научился учиться самостоятельно, то дальше для тех, кто хочет «прорваться нахрапом», не заморачиваясь над статьями, а просто накупив ссылок, все будет только хуже. Вместо того, чтобы все время бегать от фильтров поисковых машин, нужно пойти им навстречу и сделать все наиболее приемлемым для поисковиков. Например, стоит больше внимания уделять контенту на страницах, статьям, качеству текста. В сущности, текст является наиболее важной компонентой в продвижении сайтов. По крайней мере, это затрачивает наибольшее количество времени и сил, нежели все остальное. Для того, чтобы создать качественные ссылки можно потратить два часа и наштамповать  постов в вк, гугл плюсе и фейсбуке, а вот чтобы создать более-менее удобоваримый текст следует для начала разобраться в вопросе, который планируется освещать в статье. Статья должна состоять из нескольких подзаголовков, которые освещают тот или иной аспект предмета, рассматриваемого в статье. Самое важное то, что статья должна быть написана в энциклопедичном стиле, не быть просто набором предложений: «Покупаем, продаем, яблоки и сливы, а также б/у телефоны и компьютеры». Это должен быть связный текст, в котором в самом начале даются определения рассматриваемых в статье предметов и объектов. Поскольку на сайте представлена не одна статья, а целый набор, то они должны представлять собой своеобразную структуру, в которой раскрывается некоторая область знания о чем-либо. Эти статьи должны быть связаны между собой гиперссылками – это называется перелинковка страниц. В целом, сайт должен по возможности максимально походить на википедию по своей структуре статей, которую он представляет. Кроме этого надо помнить, что сайт создается для пользователя  в первую очередь, поэтому он должен быть удобным, без моргающих жутких гиф-картинок и какой-то подобной рекламной лабуды.  Юзерфрендли меню благодаря которому пользователь сможет путешествовать по всем страницам сайта и попасть с любой страницу на любую другую будет сильным подспорьем также и в вопросах продвижения сайта в топ поиска. При оптимизации также не следует забывать и о таких мелких и не требующих больших усилий вещах, как оформление страниц, прописывание дескрипшна и так далее.

 

Источники и материалы про Яндекс Обнинск

Смотрите также про SEO

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition