Средства для веб-мастеров

 
Средства для веб-мастеров – это специальные сервисы поисковых систем, предоставляющие владельцу сайта информацию о положении его ресурса в поиске, а также текущее состояние множества различных показателей, влияющих на успешность продвижения, и иную полезную информацию. Учет и анализ этих показателей позволяют повысить эффективность seo, выявить ошибки и скорректировать свои действия. В данной статье речь пойдет о Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster – соответствующих инструментах анализа сайтов от Яндекс и Google.
 
Средства для веб-мастеров

 

Предназначение сервисов и начало работы

Существует множество сервисов, предоставляющих подробный анализ сайтов. Но лучшими предложениями остаются сервисы самих поисковиков, поскольку позволяют получить «обратную связь» непосредственно от первоисточника. Тем более поисковики как никто другой видят сайты насквозь. 
 
Регистрация и добавление своего сайта к указанным сервисам необходимы не только для доступа к полезным инструментам. Сама по себе эта операция делает ваш сайт видимым для поисковиков и по сути является необходимым шагом, о чем не всегда известно «простым» людям, не ориентирующимся в вопросах поискового продвижения
 
Для использования каждого из сервисов необходимо завести учетную запись в соответствующей поисковой системе, после чего можно будет авторизоваться в сервисе. Следующий шаг – это добавление своего сайта в систему. Это делается путем указания его URL.
 
Далее необходимо подтвердить свои права на добавленный сайт. Это можно сделать несколькими способами, самый простой из которых – создать текстовый файл с указанным системой названием и добавить его в корневой каталог сайта. После этого Вы можете полноправно пользоваться всеми инструментами Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster.
 

Обзор Яндекс.Вебмастер

После добавления сайта Вам откроется большое количество различных опций и инструментов для работы, позволяющих следить за индексацией сайта и влиять на этот процесс. Рассмотрим основные возможности, которые предоставляет webmaster.yandex.ru. 
 
  • Раздел «Общая информация». Здесь можно получить данные о тИЦ сайта, количестве страниц, находящихся в поиске Яндекса, и страниц, исключенных из индекса. Также в этом разделе представлена информация о количестве внешних ссылок с других сайтов.
  • Раздел «Индексирование сайта». Здесь представлена информация о структуре сайта и проиндексированных поисковиком страницах.
  • В подразделе «Исключенные страницы» содержится информация о причинах, по которым не индексируются те или иные страницы. Они подразделяются по разделам и типу, что позволяет выявить ошибки и принять меры по их устранению.
  • В подразделе «Входящие ссылки» указаны данные о внешних и внутренних ссылках.
  • В подразделе  «Настройка индексирования» имеется возможность анализа файла robots.txt.
  • В разделе «Файлы Sitemap» содержатся данные по обработке карты сайта (sitemap.xml) – ее состояние и статус.
  • В подразделе «Главное зеркало» производится настройка главного зеркала сайта в панели вебмастера.
  • Очень важен раздел «Поисковые запросы». Он позволяет увидеть статистику выдачи по определенным поисковым фразам. Также здесь указано число запросов и их позиции в выдаче. Имеются различные фильтры, позволяющие понять, по каким запросам точно стоит продвигаться, а по каким успех маловероятен. Для оценки переходов из результатов выдачи по каждому продвигаемому запросу можно воспользоваться подразделом «История запроса». Здесь имеется информация о доле кликов, количестве показов, средних позициях, CTR, а также ряд других параметров, касающихся продвигаемых ключевых слов. 
  • Раздел «Безопасность» покажет не прокрался ли вредоносный код на сайт.
  • Есть также функция «Проверка орфографии».
Для удобства анализа в каждой из вкладок панели Яндекс.Вебмастер представлены графики, отражающие динамику всех учитываемых показателей.
 

Обзор Google Webmaster

Инструментарий здесь во многом аналогичен приведенному выше. Рассмотрим основные разделы и их фунционал.
  • Раздел «Географические цели» позволяет обозначить регион, в котором наиболее целесообразно продвижение вашего веб-ресурса. Во многих случаях (особенно для коммерческих сайтов) таргетинг по географическому положению очень важен.
  • В «Частоте сканирования» можно задать скорость сканирования сайта. Можно и вообще закрыть сайт от сканирования. Но лучше оставить определение этой частоты прерогативой самого Гугл.
  • В разделе «Файл sitemap» загружается карта сайта. 
  • «Ссылки сайта» содержит информацию информации о ссылках, выдаваемых в результатах поиска, а также внутренней перелинковке.
  • Раздел «Диагностика» позволяет анализировать ошибки на сайте и учитывать значение PR. 
  • В разделе «Предложения HTML» можно выявлять ошибки в метаданных, включая описание сайта и заголовок. 
  • Раздел «Ваш сайт в интернете» содержит статистику о подписчиках, сведения по внешним и внутренним ссылками, информацию о поисковых запросах.
  • Следует обращать внимание на раздел «Сообщения». Здесь находится информация, которую сообщает вам сама система Гугл (например, предупреждение о том, что, возможно, на хостинге есть неполадки, или что-то еще, что ведет к сбоям в работе сайта). Кроме того, Гугл, так же как и Яндекс, может просканировать сайт на предмет обнаружения вредоносных скриптов и кода.
В целом использование этих сервисов позволяет оптимизатору получать все необходимые данные для анализа и корректировки своих действия по продвижению сайта. Если вы заинтересованы в продвижении в других популярных поисковиках, они зачастую тоже располагают собственным инструментарием анализа сайтов. 
 

Источники и материалы о средствах для веб-мастеров

 Смотрите также 

 
 
 
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition