Индексирование приложений

 
Индексирование приложений – это инструмент, который позволяет связывать страницы веб-сайта с контентом приложения, чтобы пользователи, у которых оно установлено, могли запускать его прямо со страницы результатов поиска.  
 
Инициатором индексирования приложений выступила компания Google в рамках своей общей стратегии упрощения и ускорения поиска нужного контента. До сих пор воспользоваться результатами поиска на смартфонах нередко оказывалось сложнее, чем на ПК. Например, при попытке перейти из приложения на сайт и наоборот пользователь часто был вынужден делать лишние клики, сталкиваясь с переадресацией или всплывающими окнами. Из соображений юзабилити в Google решили, что было бы хорошо прямо в результатах поиска дать пользователям возможность определиться, хотят они перейти на нужный сайт или открыть на своём устройстве соответствующее приложение.
 
 Индексирование приложений
 

Возможность индексирования приложений для различных платформ

Флагманом индексирования приложений является, безусловно, Google. Компания объявила об этом своем проекте в октябре 2013. Идея была проста: чтобы поисковая система могла выдавать ссылки не только на сайты, но и на приложения, разработчики должны позволить системе Googlebot индексировать  контент приложенийтак же, как индексируется контент сайтов.  
 
Прямые ссылки на приложения появились в результатах поиска уже в декабре 2013 – сначала для англоязычных пользователей Android-устройств. Затем – для пользователей Android по всему миру. Соответственно и индексироваться стали прежде всего приложения на платформе Android.
 
Лишь недавно Google объявил о возможности индексирования iOS-приложений. Теперь пользователи iPhone, iPad и iPod touch тоже смогут открывать страницы мобильных приложений прямо из результатов поиска.
Что касается приложений на платформе Windows phone, то они могут быть представлены в результатах поиска в системе Bing. Однако она гораздо менее значима, чем Google. К тому же, платформа Windows phone используется в заметно меньшем количестве мобильных устройств. 
 
Индексирование приложений стало очередным продуманным шагом Google в наращивании своих конкурентных преимуществ на рынке мобильного поиска и мобильных устройств. Таким образом компания делает свою операционную систему Android еще более привлекательной для создания приложений. На сегодняшний день (и, что еще более важно, на завтрашний день тоже) платформа Android открывает для мобильного поискового продвижения больше возможностей, чем любая другая. А ведь всякий, кто предоставляет товары и услуги, всерьез заинтересован повышении результатов поисковой выдачи. Соответственно, со временем Google станет контролировать все больше приложений. 
 
 

 

Индексирование приложений как фактор повышения результатов поиска 

Google активно поощряет создание приложений при сайтах.  21 апреля 2015 года компания объявила о включении в поисковый алгоритм фактора дружественности мобильным устройствам. То есть факторы ранжирования Google будут не только помечать сайт как дружественный к мобильным устройствам, но и использовать это для определения, должен ли сайт занять более высокое место в результатах поисковой выдачи. Наличие приложения для мобильных устройств – один из важнейших критериев «дружественности». В более выигрышном положении окажутся приложения, которые индексируются поисковой системой через App Indexing. В Google объяснили, что это «поможет размещать контент из проиндексированных приложений на более заметном месте в этой категории».

Еще один дополнительный плюс для проиндексированных приложений – они теперь доступны и на сервисе коротких ссылок goo.gl. 

У  веб-мастеров и специалистов  SEO есть совсем немного времени, чтобы сделать свои сайты дружественными к мобильным устройствам, удержав, таким образом, позиции на рынке. Google уже разослал письма по адресам сайтов, которые он посчитал не дружественными к мобильным устройствам. Тема - «исправление проблем мобильного юзабилити, найденных на http:// ... ». В тексте сообщалось, что сайт имеет критические ошибки мобильного юзабилити на 100% страниц и, таким образом, он будет «ранжироваться и отображаться соответствующим образом  для пользователей смартфонов».   
Как устанавливать индексирование приложений

Чтобы пользователь смог открыть необходимую ему информацию как на сайте, так и в мобильном приложении, а также установить его себе в смартфон, следует соответствующим образом настроить веб-сайт и приложение.
  • Включить поддержку ссылок на контенти разместите их в своем приложении.
  • Подтвердить официальный веб-сайт приложения в консоли разработчика Google Play.
  • Разместить ссылки на все страницы, контент которых необходимо связать с приложением, на страницах сайта или в файле Sitemap.
  • С помощью инструментов для веб-мастеров проверить, есть ли ошибки, и исправить их при необходимости.
 
 

Индексирование приложений и будущее поискового продвижения 

Для серьезных игроков на рынке SEO тенденция к стремительному развитию мобильного поискаделает фактически обязательнымсоздание связанного с сайтом приложения и его индексирование. Это становится непременным инструментом для всех, кто заинтересован в активном продвижении.  
 
С момента, когда Googleстал давать прямые ссылки на проиндексированные приложения (и, соответственно, удобную и быструю возможность их установки)  – пользователь легко может сформировать у себя в смартфоненабор необходимых приложений, чтобы иметь под рукой все нужное для повседневной жизни, без дополнительных изысканий.  В такой ситуации сайты, имеющие приложения, причем проиндексированные приложения, безусловно получат значительные преимущества в продвижении.
 
То, что мобильный поиск теперь отображает существование приложений при сайтах – свершившийся факт. Наличие приложений позитивно влияет на результаты поисковой выдачи – также факт.  И влияние это будет только расти. 

Google явно делает ставку на поиск через мобильные устройства, а не ПК, считая его более перспективным. Введение индексирования приложений показывает это совершенно определенно.

Это важно понимать маркетологам и игрокам SEO-индустрии. Предоставляемый ими контент должен быть максимально, всеми возможными способами оптимизирован для мобильных устройств – а также для мобильного поиска. Необходимо намечать как можно больше точек соприкосновения сайта и мобильного приложения. Это – будущее поискового продвижения
 
Однако само по себе индексирование приложения – еще полдела, оно способно обеспечить конкурентное преимущество лишь на начальном этапе. Впоследствии, когда проиндексированные приложения будут у всех значимых сайтов – как станут ранжироваться они в результатах поиска? Какие критерии станут определять место приложения в поисковой выдаче? Пока об этом трудно говорить определенно - но задуматься уже пора.

В статье говорится об инедексировании приложений как о новом инструменте поискового продвижения, о том, в какой степени это реализовано на различных платформах. В ней рассказано, как и почему индексирование приложений становится фактором повышения результатов поисковой выдачи, описаны преспективы мобильного поиска, и показана необходимость оптимизации под него алгоритмов продвижения, уже в настоящем времени.
 

Источники и материалы про индексирование приложений


Смотрите также про индексирование приложений

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition