Как продвинуть сайт самостоятельно

Как продвинуть сайт самостоятельно? Прежде, чем отвечать на этот вопрос, нужно определиться, имеет ли вообще смысл продвигать сайт для данной конкретной бизнес-ситуации. Является ли это эффективным, необходимым решением? В общем случае процесс продвижения сайтов можно условно подразделить на SEO (то есть, поисковое продвижение сайтов) и SMM (продвижение сайтов в социальных сетях). Общее правило таково: чем более узкой является ниша и чем меньше вероятность, что среди френдов человека, распространяющего информацию, окажутся люди, которые могут заинтересоваться этой информацией, тем с большей уверенностью можно сказать поисковое продвижение окажется целесообразным.

Итак, если вдруг оказалось, что продвигать сайт через поиск имеет смысл, то в первую очередь следует «покорить» поисковики по достаточно узкому, низкочастотному запросу. А затем масштабировать полученный результат на среднечастотные и высокочастотные запросы, а также на большее число статей.


Как продвинуть сайт по узконишевому запросу самостоятельно

В статье «Алгоритмы продвижения сайтов» описаны конкретные способы, «рецепты» поискового продвижения по низкочастотным запросам и способ масштабирования полученных результатов на высокочастотные запросы.


Как продвинуть сайт самостоятельно: взгляд в будущее

Итак, когда же существующие алгоритмы-рецепты продвижения устареют полностью? Чтобы ответить на данный вопрос, надо сначала понять, каково же оно существующее представление о вебе. В настоящий момент единицей анализа веба является веб-страница. А веб представляет собой с точки зрения поисковиков совокупность веб-страниц и значимых гиперссылок между ними, объединяющих веб-страницы в единое целое. Другими словами, если до страницы нельзя добраться, переходя на значимым гиперссылкам, то её для веба и не существует.

С этой точки зрения, сайт – это часть веба, иерархически упорядоченная совокупность веб-страниц и значимых гиперссылок между ними, объединяющих веб-страницы в единое целое. Сайт отражает некие представления о предметной области. По мере углубления, детализации этих представлений увеличивается число статей на сайте. Они все более и более конкретно описывают разные стороны рассматриваемой предметной области, все более точно отвечают на конкретный вопрос пользователя. Поэтому увеличение числа статей при проработке предметной области – это абсолютно естественный процесс, и чем больше качественных тематических статей на сайте, тем лучше. Но это лишь с одной стороны. Чтобы увидеть оборотную сторону, рассмотрим пример.

Допустим, мы хотим раскрыть предметную область, посвященную продвижению сайтов, какие статьи мы напишем? Во-первых, мы расскажем, что в общем случае продвижение представляет собой «диалог» или с поисковыми алгоритмами, или с человеком. Первое соотносится с поисковым продвижением, второе – с продвижением в социальных сетях. Получается, у нас пока есть две статьи – про SEO и про SMM. Продолжим проработку предметной области. Само по себе продвижение – будь то поисковое или сетевое – понятие комплексное, включающее в себя концептуальные построения разной степени абстрактности, «опредмеченности». Проще говоря, по мере проработки и детализации темы принципы продвижения «рождают» факторы продвижения, те в свою очередь – стратегии продвижения и далее алгоритмы и чек-листы продвижения.

И ничего из этого нельзя отбросить – ни высокоабстрактные построения, ни конкретные рецепты. Алгоритмы («рецепты») хороши тем, что их можно сразу внедрять – бери и делай. Их слабым местом является сильная зависимость от контекста и быстрая устареваемость. Напротив, несколько абстрактные принципы не дают конкретного руководства к действию, зато устаревают гораздо медленнее, и, главное, вместе с рецептами по созданию рецептов позволяют «генерировать» актуальные на данные момент алгоритмы-рецепты, постоянно их обновлять. То есть ничего отбросить нельзя, ни принципы, ни алгоритмы. Про все необходима отдельная статья по-хорошему. Отдельная потому, что излагаются эти темы совершенно разным языком и для разных категорий пользователей.

Ещё более внимательно вглядимся в тему продвижения. SEO для Google и для Яндекса – несколько разные вещи, акценты несколько разные. В идеале про это надо иметь две разные статьи. Тоже самое про продвижение в социальных сетях: продвижение в фейсбуке, контакте или гугл-плюсе – несколько разные истории. И здесь хорошо бы иметь отдельные статьи на каждую из этих тем.

Итак, что мы получили? Какие статьи стоит написать?


    Принципы продвижения в Google
    Факторы продвижения в Google
    Стратегии продвижения в Google
    Алгоритмы продвижения в Google
    Чек-листы продвижения в Google
    Принципы продвижения в Яндексе
    Факторы продвижения в Яндексе
    Стратегии продвижения в Яндексе
    Алгоритмы продвижения в Яндексе
    Чек-листы продвижения в Яндексе
    Принципы продвижения в Фейсбуке
    Факторы продвижения в Фейсбуке
    Стратегии продвижения в Фейсбуке
    Алгоритмы продвижения в Фейсбуке
    Чек-листы продвижения в Фейсбуке
    Принципы продвижения во Вконтакте
    Факторы продвижения во Вконтакте
    Стратегии продвижения во Вконтакте
    Алгоритмы продвижения во Вконтакте
    Чек-листы продвижения во Вконтакте

 

Кроме того, мы забыли отметить, что каждая из этих статей должна быть написана минимум для двух категорий пользователей: для обывателей и для носителей специализированного сознания, для вдумчивых читателей. То есть, простым и сложным языком. И это опять будут совершенно разные изложения, которым не имеет смысла располагаться в рамках одной статьи. То есть, таких предполагаемых статей должно быть в два раза больше.

И что же делать со всеми этими статьями? Написать их еще полдела, это возможно. В конце концов можно написать программу, которая сгенерирует эти статьи из имеющихся кусочков текстов. Вопрос в другом: как их потом продвигать? Для того, чтобы их заметил поисковик, надо, чтобы на каждую из них была внятная ссылка. Не обязательно, чтобы их было много, но хотя бы одна быть должна, иначе статья для веба существовать не будет. Представляете блок навигации на сайте – справа или слева – на котором такое написано, все эти статьи перечислены? У пользователей точно будет рябить в глазах от мешанины одних и тех же слов, а Google Пингвин точно сочтет это поисковым спамом. Это уж не говоря о том, что многие из частей этих статей будут очень похожи друг на друга, на что тоже обратят внимание фильтры поисковиков. Получается, что при проработке предметной области статей должно получать не слишком много, иначе их невозможно будет корректно продвигать.

Налицо диалектическое противоречие: детализированная предметная область должна представляться большим числом статей и не большим числом одновременно. Причем это мы только начали прорабатывать предметную область, и уже натолкнулись на противоречие. По мере дальнейшей проработки это противоречие будет только усиливаться, антагонизм будет нарастать.

Что же придумали образованные люди, чтобы снять (в гегелевском смысле) это противоречие? В качестве такого снятия компания «Яндекс» разработала технологию
«Яндекс.Острова» (и еще тут).

 

Как будут продвигать сайты в эпоху «Островов» Яндекса?


Если очень коротко, то в эпоху «Островов» Яндекса под сайтом будет пониматься совокупность статей и островов или только островов; единицей анализа и поиска будет являться остров. Что же такое Яндекс.Остров? Пока не будем давать родо-видовое определение, а поясним контекстуально нашим примером. Мы могли бы создать «остров» визуально представляющийся как форма поиска с четырьмя выпадающими списками, причем один из выпадающих списков является зависимым от других.

Таким образом, необходимый уровень детализации будет достигнут, и каждая из статей будет продвигаться в поиске лучше, чем статьи без островов, так как такая статья будет наиболее релевантна поисковому запросу, в точности будет ему соответствовать по смыслу. То есть, детализация предметной области должна сопровождаться увеличением числа и детализации островов. Противоречие снято.

Но общеэволюционную логику обмануть невозможно: снятие одного противоречия приводит рано или поздно к появлению следующего. Через их последовательное снятие эволюция и осуществляется. Уже сейчас видны диалектические противоречия, на которые наткнется естественное развитие «Островов» Яндекса. Мы сейчас не будем их подробно обсуждать, но уже сейчас ясно, что со временем будет складываться некий рынок яндекс-островов. И на нем появятся аналоги современных «движков» сайтов и онлайн-сервисов создания веб-страниц. Острова будут создаваться автоматически на основании суждений пользователей, пользователям не придется разбираться в тонкостях создания XML-разметки островов.

В дальнейшем акцент будет смещаться от островов к суждениям, появятся сервисы, ранжирующие суждения по адекватности и отбрасывающие заведомо «пустышечные» суждения.

Как же в этой связи продвигать сайт самому? Детализировать покрытие предметной области адекватными суждениями. Общая логика такова. Покрытие предметной области в 30-50 текстов вполне можно реализовать вручную самостоятельно, создавая веб-страницы. Острова и сервисы, ранжирующие суждения тут не нужны. И наоборот: если даже 50-ти текстов у Вас нет, «Острова» Вас не спасут. Покрытие в несколько сотен текстов целесообразно будет реализовывать с использованием островов Яндекса (или аналогичных технологий). Если в текстовом сжатом изложении Ваше представление о предметной области выражается тысячами страниц, то здесь «ручное» создание островов уже не поможет. Понадобится помощь сервиса, оперирующего суждениями. В этом случае уже суждение становится единицей анализа и, возможно, поиска (если этот термин после концептуальной трансформации будет иметь смысл).

 

Источники и материалы про самостоятельное продвижение сайта

 

Автор – Сергей Салтыков

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition