Яндекс Город

Яндекс Город – это сервис Яндекса, собирающий и классифицирующий информацию о товарах и услугах в различных городах. Данный сервис позволяет увидеть карту города не только географически, но и, например, с точки зрения удобства и качества обслуживания парикмахерских или дешевизны магазинов, наличия лекарств в аптеках.
 
 
 Яндекс Город
 

История Яндекс Город

По данным официального блога Яндекса, сервис Яндекс.Город был запущен 18 июня 2014 года. Данный сервис реализован для доступа через браузер  gorod.yandex.ru и через приложения в AppStore и Google Play. Сервис объединяет в себе Карты и Яндекс Маркет. Это своего рода сбор сведений в одном месте не только о конкретных товарах, а уже о целых заведениях, что удобно, поскольку избавляет пользователя от долгого поиска по интернету. По прошествии года сервис  весьма успешно функционирует.
 
 

Функционал Яндекс Город

Данный сервис представляет собой попытку покрыть города «сеткой» не только карты и отмеченных на ней мест по категориям, но и добавить информацию о качестве заведений. Заведения рассортированы по категориям: аптеки, рестораны, кинотеатры и так далее. Найти заведение можно, настраивая поиск различными инструментами, например, поиск ресторана осуществляется с возможностями манипулирования следующими параметрами:
  • Wi-fi
  • Бизнес-ланч 
  • Кухня 
  • Средний чек
  • Время работы
  • Ориентир
  • Резерв столика онлайн
  • Доставка еды
  • Оплата карточкой
  • Летняя веранда

Оценка заведений производится путем анализа пользовательского голосования и письменных отзывов. За качеством отзывов и их фильтрацией Яндекс тщательно следит и даже в посте о Яндекс Городе в своем блоге достаточно подробно расписывает процедуру оценки текста отзыва. Из отзывов отбрасываются тексты, написанные поисковыми ботами, неинформативные и бессодержательные отзывы. А из тех, что остались, вычленяются конкретные факты, имеющие прямое отношение к оценке, и из них уже может  сформироваться сниппет для организации, демонстрирующийся на странице выдачи. Из тех отзывов, которые остались в процессе отсева, извлекают отдельные факты, путем семантического анализа. Происходит это примерно так: из текста выделяются пары – параметр и его характеристика, например, «японская кухня в этом ресторане отличается своей разнообразностью и качеством», параметр это «японская кухня», а характеристика «разнообразностью и качеством». Далее система вычленяет все подобные пары и проверяет могут ли они существовать, то есть, подходят ли друг к другу по правилам языка. Те, которые выглядят менее правдоподобными, исключаются. Важные факторы подсвечиваются в тексте отзыва, чтобы у пользователя была большая вероятность обратить на них внимание сразу. У каждого заведения в разделе есть общий балл, значение которого может колебаться от 0 до 10 и выводимый на основании голосов пользователей, в дополнение к оценке прописано, на основании какого количества мнений голосовавших была проставлена оценка. Если оценок мало, то имеет смысл прочесть отзывы посетителей.  

 
 

Роль отзывов в SEO

Сервис Яндекс Город может быть хорошим дополнением для качественных заведений, наравне с поисковой оптимизацией, маркетингом и продвижением в социальных сетях и рекламой, если она используется. Поскольку Яндекс Город не аффилирован с какими-либо организациями и представляет собой независимую оценку посетителей. Положительные отзывы будут способствовать увеличение притока клиентов.
 
 

Yelp и Яндекс Город

Yelp – это сервис, занимающийся сбором отзывов о различных услугах, предоставляемых в разных городах. Вначале города Сан-Франциско, а в дальнейшем и других городов мира. Yelp в настоящий момент имеет собственное приложение для мобильных устройств. Yelp был запущен в 2004 году и по своей специфике очень похож на Яндекс Город. Отзывы, которые пишутся на Yelp, также как и на Яндексе, модерируются роботами. В отличии от Яндекс Города Yelp представляет собой своего рода социальную сеть со своими лайками, комментариями, выкладыванием фотографий. 
 
 

Яндекс Город и SEO

Основной вывод для поисковой оптимизации, который можно сделать, изучив данный сервис Яндекса, заключается в том, что обратная связь от пользователей становится более выраженной. А это значит, что все меньшему количеству фирм будет удаваться предоставлять некачественные услуги, и ложь, если таковая имеет место, на официальном сайте – будет раскрыта за несколько кликов. Поэтому при написании контента на сайт, а написание статей является неотъемлемой  частью качественного долговременного продвижения, должно учитывать проверяемость предложенной информации. Особенно это касается тех случаев, когда статьи проходят примерно на границе между информативными и рекламно-завлекательными. Вполне понятно, что часть статей будет написано в энциклопедичной форме, но с рекламирующим содержанием, и вот эта рекламная часть будет все более и более легко проверяться пользователями. В отличие от сухой информативной части, которую вроде бы не за чем проверять (многие знают, что людям свойственно верить слухам, не проверять их хотя бы по википедии и другим открытым русскоязычным источникам), в правдивости рекламной части захочет убедиться большее количество людей. 

Яндекс Город – это качественный способ получить более-менее вычищенную оценку какого-либо заведения в том или ином городе. В нем смущает только одна вещь. Проверка отзывов ведется только на основе семантического машинного анализа, а это значит, что при желании в него могут попасть хорошо оплаченные качественно подделанные отзывы. Мы настаиваем на том, что отзывы на различных сайтах и в приложениях, по большому счету, должны быть взаимосвязаны с аккаунтами в социальных сетях. Поскольку только такая интеграция может быть гарантией достоверности и адекватности отзыва. В конце концов, такая интеграция позволит увидеть, писал ли отзыв о качестве вина сомелье или же это был какой-то гопник, специализирующийся на дешевом пиве в ближайшем ларьке. В остальном же реализация сервиса получилась очень неплохой.
 

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition