Семантический веб

Семантический веб – это форма организации информации в пространстве интернета, которая основывается на семантической связи между информационными блоками. Если раньше страницы в интернете связывались и связываются ссылками, которые проставлялись вручную, то в семантическом вебе связь между страницам теоретически должна коррелировать с близостью в семантическом пространстве, строящемся отчасти по принципам семантического дифференциала.

 Семантический веб

 

В чем заключаются основные особенности семантического веба

Основное отличие организации информации в семантическом вебе от текущей ситуации заключается в том, что в настоящее время степень близости в интернете страниц друг от друга (близость измеряем количеством связей (кликов по ссылкам) между этими страницами) определяется исключительно выбором конкретных людей, ставят они ссылку на ресурс или не ставят. Поисковые алгоритмы просто ищут информацию о запросе и его упоминания, более ничего. Теперь постепенно происходит формирование и структуризация информации в пространстве интернета на основе её семантической близости. Такая структуризация может избавить от своего рода «прозрачных стен» между областями знаний. Когда на деле области могут быть близки друг к другу, но поскольку формально относятся, например, к разным наукам, то представители одной не всегда знают, что происходит у других, и это создает некий информационный вакуум и мешает развитию, поскольку представители де-факто близких областей знания, не видят, чего достигли их коллеги. В интернете организация информации и расстановка ссылок в зависимости от семантической близости позволит увидеть смежные области знания и получить больше сведений с различных сторон о предмете, а также лучше понять его местоположение на семантической карте области.

 

Какие можно выделить тренды развития в семантическом вебе

Какие тренды развития интернета, а в частности, семантического веба в связи с поисковым продвижением мы можем выделить? Во-первых, ссылки страниц друг на друга, вероятно, частично будут проставляться роботами, оценивающими расстояние в семантическом пространстве между информационными единицами, заключенными на тех или иных страницах и сайтах. Во-вторых, основная базовая информация будет формироваться на странице выдачи и уже там собирается, таковыми являются пресс-портреты и краткие описания явлений в Гугле. Эта технология убирает трафик на страницы, которые просто копируют эту основную информацию и не приносят пользователю ничего нового кроме нее. Но пока что на страницах поисковой выдачи не формируется статей с оценками явлений, но если учитывать скорость развития технологии микроразметки, произойдут эти изменения достаточно быстро. Можно предположить, что когда микроразметка внедрится в тело сайтов и статей сайтов достаточно плотно и широко, тексты можно будет воспринимать не как отдельные абзацы или как подразделы, а как набор тезисов, аргументов за ту или иную позицию и так далее. И когда это произойдет поисковые машины перестанут выдавать только общую информацию о предмете, а начнут сами формировать статьи с различными точками зрения, приводящими различные аргументы и факты за ту или иную позицию. И тогда отпадет потребность в статьях, которые сейчас составляются и пишутся людьми, отображающих аналитику по каким-то вопросам. Скорее всего наиболее быстро этот процесс протечет в сферах технических, например, в оценке бытовой техники или математических методов. Больше не придется сопоставлять все холодильники и все используемые статистические критерии, поисковик сделает это за пользователя. И тогда в поисковую выдачу будут попадать исключительно сложные, академичные статьи, которые в силу сложности излагаемого материала не могут быть попилены машинным методом и которые в порезанном варианте будут нечитаемы. Но пока что этот момент не настал, но уже видно, что простое переписывание общих фраз перестает работать, поэтому выдвигается предложение из описательного, дескриптивного стиля изложения, перейти к аналитическому, собирающему разные точки зрения, дающему новую информацию пользователю.

 

Семантический веб и поисковое продвижение

Каким же образом семантическая структуризация информации в интернете может повлиять на продвижение страниц и сайтов в поиске? Учитывая вышесказанные просматриваемые линии развития области, можно попытаться вывести примерные советы и рекомендации консультируемым относительно спецификации написания основного инструмента продвижения, то есть статей. Если мы предполагаем, что описательную часть информации поисковики уже частично взяли на себя и продолжают это делать, то на что же делать упор тем, кто хочет продвигать сайты и при этом быть полезным своим читателям, которые, в конечном счете, являются той самой конвертируемой в деньги валютой? Итак, в настоящее время предлагается следующая стратегия: для поискового продвижения сайтов упор делается на структурированный текст по принципу:

  • объект,
  • историогенез объекта,
  • позиции относительно этого объекта,
  • аргументы различных сторон,
  • краткий вывод относительно рассматриваемого объекта исследования.

Безусловно, соблюдение формальных правил продвижения никто не отменял и все также требуется указывать дескрипшн, соотносить названия и заголовки с искомыми предметами, а также заботиться о юзабилити сайта для стационарных и мобильных устройств, качественных ссылках и остальных факторах.

 

Источники и материалы про семантический веб


Смотрите также про семантический веб

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition