Регистрация Вход
Поисковое продвижениеОбучение SEOСемантическое ядро    сентября 27, 2017

Семантическое ядро 

Семантическое ядро сайта это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Это список ключевых запросов, которые пользователи вводят в поисковую строку, желая получить нужную информацию. Таким образом, грамотно составленное семантическое ядро – важнейшее условие оптимизации сайта и залог успешного продвижения в поисковых системах. 
 
Семантическое ядро
 
Помимо «внешней» составляющей, семантическое ядро должно учитываться при дальнейшей внутренней оптимизации сайта, а именно  при перелинковке страниц. То есть, связывания страниц сайта между собой с помощью ссылок. Если ссылками будут служить слова из списка семантического ядра, это значительно улучшит качество внутренней перелинковки. 
 

Принципы составления семантического ядра 

Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём вычленения из вашей предметной области понятий, четко характеризующих «о чем же ваш сайт». При этом учитывается статистика поисковой системы, анализ степени конкуренции на рынке, сезонность и региональность поиска ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о необходимой ему информации. 
 
При формировании семантического ядра, группы слов и словосочетаний, из которых оно будет формироваться, можно разделить на три группы. 
  • Первичные запросы – запросы, характеризующие ресурс «в общем», являющиеся наиболее широкими в тематике сайта. Например, для данного сайта первичными запросами являются: поисковое продвижение, seo, продвижение сайта.
  • Основные запросы – запросы, которые будут входить в список семантического ядра, те, по которым целесообразно продвижение. Для моего случая: как продвинуть сайт самостоятельно, создание вики-статьи ВКонтакте, курсы по seo, белое и черное seo.
  • Ассоциативные (вспомогательные) запросы – запросы, которые также набирались пользователями, вводящими основные запросы. Чаще всего они схожи с основными запросами. Например, для запроса «семантическое ядро сайта» ассоциативными будут: продвижение сайта в поисковых системах, внутренняя оптимизация, сео. 
Важнейшими факторами при выборе списка ключевых слов являются частотность и конкурентность. То есть, как часто пользователи ищут указанные слова и словосочетания, и насколько сильна конкуренция в данном поисковом сегменте. Это позволит не расходовать излишние ресурсы на продвижение по ненужным ключевым словам.
 
Все запросы, вводимые пользователями в поисковые системы, можно условно разделить на:
  • Высокочастотные (ВЧ)
  • Среднечастотные (СЧ)
  • Низкочастотные (НЧ) 
Запрос относят в ту или иную группу в зависимости от того, как часто пользователи набирают его в поисковых системах. Определенных рамок и границ тут не существует, так как количество запросов сильно зависит от тематики сайта. Обычно низкочастотными считаютсяте запросы, набирающие до 500-700 раз в месяц; среднечастотниками  до 1-2 тысяч раз в месяц; высокочастотниками  свыше 2 тысяч раз в месяц. 
 
Если частотность можно легко определить с помощью специальных сервисов, речь о которых пойдет ниже, то степень их конкурентности оценить порой бывает крайне трудно. Обычно вебмастера считают высококонкурентными высокочастотные запросы, среднеконкурентными - среднечастотные, а низкочастотные – низкоконкурентными.  
 

Этапы составления семантического ядра 

  • Собираются все возможные запросы, характеризующие тематику вашего сайта. Для подбора подходящих слов ответьте себе на вопрос «о чем мой сайт?». Используйте специальные сервисы для оценки статистической значимости запросов.
  • Производится отсев неподходящих слов, в ходе которого удаляются запросы, по которым вы точно не будете продвигаться. Таких, как правило, более половины.
  • Отсев запросов, по которым ваш сайт не выдержит конкуренции.
  • Слова из готового списка распределяются по разным страницам сайта. Более конкурентные (общие) слова попадают на главную страницу сайта, цель которой –донести до пользователя ключевую информацию (о чем этот сайт). Менее конкурентные используются при продвижении статьями, распределяясь таким образом по различным страницам сайта.              

                              

 Инструменты для составления семантического ядра 

Рассмотрим основные сервисы, позволяющие проверить статистику поисковых систем по конкретным запросам. Это поможет при составлении семантического ядра полагаться ни только на «собственные ощущения», которые часто бывают ошибочными, но и на реальную статистику поисковых гигантов. 
  • Яндекс.Вордстат – один из самых популярных сервисов, предоставляющий статистику поиска слов в Яндексе (за прошлый месяц). У большинства вебмастеров составление семантического ядра ассоциируется как раз с Вордстатом. Сервис довольно прост в использовании: вы вводите первичный запрос (для страницы, на которую планируется подбор ключевых слов) и получаете статистику: количество основных запросов и ассоциативных (вспомогательных).В левой колонке выводятся основные запросы (из них и целесообразно формировать семантическое ядро), а справа – вспомогательные. 
  • Google.Adwords – аналогичный сервис статистики от Google.
  • Rambler.Adstat – сервис Рамблера.
  • Платные программы либо услуги специалиста.   

                                                                            

Ошибки при составлении семантического ядра

  • Семантическое ядро состоит из общих фраз, плохо характеризующих сайт или наоборот – слишком узких. К примеру, если посетитель хочет почитать про внутреннюю перелинковку сайта, то он наберет «внутренняя перелинковка сайта», а не «продвижение сайта», «оптимизация сайта», «сео» и т.д. Значит, необходимо охватывать не общие запросы, а более конкретные. И напротив, слишком узкие запросы не дадут достаточного количества посетителей. Нужно искать золотую середину.
  • Излишний перегруз текста ключевыми словами. Слишком большое количество ключевых слов в статье может трактоваться поисковыми робатами как механизм черного seo. Конкретных правил здесь не существут. Можете использовать правило: 1-2 ключевых слова на 2000 символов статьи.
  • При составлении СЯ не использовались ассоциативные запросы. Их обязательно стоит включать в семантическое ядро, так как благодаря ним поисковые системы будут сильнее ценить ваши статьи.
  • Данный пункт имеет значение при составлении семантического ядра для контекстной рекламы. Здесь следует учитывать слова с ошибками, случайно допускаемыми пользователем. Например, человек набирает «котедж» вместо «коттедж», или, забыв сменить раскладку клавиатуры – «gjlib,ybrb bp rbnfz» вместо «подшипники из китая». Подобные слова тоже стоит включать в семантическое ядро сайта.

 

Кластеризация семантического ядра

Основая статья – кластеризация семантического ядра.

Кластеризация семантического ядра – это разбиение семантического ядра сайта на группы фраз (запросов, ключевых слов) в соответствии с некоторыми принципами. Служит, главным образом, для распределения фраз семантического ядра по веб-страницам: попадание запросов в один кластер – серьезный (но не абсолютный) аргумент в пользу того, что данные запросы имеет смысл «обыграть» на одной странице, а семантику разных кластеров лучше разнести на разные страницы. Кластеризация является важной частью работы над семантическим ядром, которая, в свою очередь, одна из актуальных на данный момент SEO-услуг. Кластеризации предшествует сбор и/или расширение семантического ядра. После кластеризации фразы из одного кластера распределяют по различным частям веб-страницы, иногда используя карту релевантности как инструмент унификации этого процесса и настройки многопользовательской работы.

Таким образом, место кластеризации семантического ядра во всем комплексе работ над ядром сайта таково:

  • сбор (создание, подбор) семантического ядра;
  • прочистка (оптимизация) семантического ядра;
  • кластеризация семантического ядра;
  • заполнение карты релевантности;
  • расширение карты релевантности содержательно значимыми тезисами, не следующими напрямую из фраз семантического ядра.
  • создание контентного плана.

 

Источники и материалы про семантическое ядро

 

Смотрите также

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations