Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – это сочетание информационных воздействий на потенциального покупателя с целью создать впечатление о фирме, предлагающей услуги, как о профессиональной и наиболее успешной в своей нише.
 
Контент-маркетинг отличается от рекламы тем, что воздействие, побуждающее покупать, делает акцент в большей степени на рациональное начало. Приведем пример. Рекламный ролик, побуждающий купить майонез, демонстрирует счастливую семью, у которой этот майонез есть. Наличие в доме майонеза соединяется с семейным счастьем. Когда покупатель в магазине выбирает майонез, определенная марка должна ассоциироваться с уютным домом, кухней и счастливыми детьми. В ситуации использования контент-маркетинга упор делается на то, чтобы информировать клиента о ситуации в соответствующем секторе рынка, основных позициях фирмы на этом рынке и стратегиях, которых она придерживается. То есть, в первом случае упор на эмоции, а во втором на завоевание доверия за счет грамотной подачи материала.
Контент-маркетинг
 
 

Основная структура и задачи контент-маркетинга

Наибольшие возможности для контент-маркетинга появились с распространением интернета. Сейчас предоставлять информацию потенциальным покупателям стало проще. Такими средствами являются рассылки по email, социальные сети. Основные задачи контент-маркетинга в отличие от рекламы: стратегические, а не тактические. Яркая реклама предлагает увидеть, захотеть и купить это сейчас. Контент-маркетинговая схема построена на длительном «прогреве» широкой аудитории. Контент-маркетинг соединяет в себе три аспекта: 
  • поиск и структурирование полезной информации;
  • упаковывание этих данных в удобоваримой и комфортной для восприятия форме. Таковыми являются статьи, инфографика, презентации, аудио-подкасты, видеоконференции, вебинары;
  • грамотная подача материала аудитории. Сюда входят рассылки по email, посты в социальных сетях, ведение блогов 
 

Контент-маркетинг и продвижение в социальных сетях

Поскольку контент-маркетинг использует социальные сети как рупор распространения информации, то продвижение в них может сочетаться с маркетингом. Вместо постов с котиками и мемами или рекламных слоганов, призывающих купить что-то немедленно, можно распространять картинки с инфографикой, выдержки из статей, описывающих отрасль, рассказывать о новинках и появляющихся технологиях, известных героях области и так далее. Целью такой направленности постинга является создание репутации не рекламного, а информационного ресурса, из которого можно почерпнуть достоверные и любопытные данные. 
 
 

Контент-маркетинг и SEO 

Соединение поискового продвижения и контент-маркетинга может быть очень глубоким и продуктивным. Поскольку в обоих случаях используется определенным образом структурированная информация. По большому счету между грамотным seo и контент-маркетингом можно поставить знак равенства. Объяснение этому достаточно простое: контент-маркетинг старается дать клиенту полезную информацию в удобоваримой форме, поисковики борются за то же самое. Поэтому самое лучшее продвижение – грамотно упакованная переработанная информация, которая при этом релевантна запросу. 

И контент-маркетинг и поисковое продвижение в идеале представляют собой глубокое изучение темы и затачивание всех информационных ресурсов определенным образом. Хорошее поисковая оптимизация не может быть поверхностной по отношению к сайту, качественный контент-маркетинг не ограничивается поиском ярких иллюстраций и убойных слоганов. В обоих случаях область прорабатывается и подается определенным образом: в продвижении – структурой энциклопедических статей, в контент-маркетинге – информированием о происходящем в отрасли без навязывания своих услуг. Можно увидеть, что обе формы подачи не противоречат друг другу и могут сочетаться. 
 
 

Контент-маркетинг и продвижение статьями

Для поискового продвижения, как и для контент-маркетинга, предпочтительно иметь много различных данных о той сфере, которой посвящен сайт. При создании контента для seo учитывается форма подачи, энциклопедичность информации. Для маркетинга важно дать строго определенную информацию. В сумме получается, что статьи должны быть энциклопедичными и при этом косвенно склонять возможного клиента к выбору именно той компании, сайт которой он изучает. Основными правилами, которыми следует руководствоваться при написании статей, подходящих и для поискового продвижения и для контент-маркетинга, являются: 
  • погружение в тему статьи. Исследование различных источников, книг, блогов, статей по теме. Если это не первые статьи, которые пишет автор, то это погружение будет занимать даже больше времени, чем сам процесс написания;
  • работа над структурой текста, подзаголовки, схемы, поиск иллюстраций, логические переходы, раскрытие темы с разных сторон, указание, в том числе, и недостатков подхода/продукта.
Во многом контент-маркетинг является самым глубоким и проработанным с точки зрения подачи данных методом раскрутки. Идеальным с позиции контент-маркетинга является сайт, который направлен на продажи и на информирование без сильного перекоса в ту или другую сторону. То есть это такой сайт, который показывает хорошо сделанный прайс, описание товаров и при этом огромное количество материалов по сфере, в которой идут продажи. 
 
 

Создание контент-маркетинговой стратегии

Даннный раздел является кратким переводом статьи Michael Brenner блога b2bmarketinginsider.com. Итак, по версии этого блога контент-маркетинговый план состоит из 8 пунктов:
  1. Получите поддержку в своей компании на эту стратегию. Побеседуйте с коллегами и специалистами, убедитесь, что они разделяют ваше видение и соглашаются выказывать вам поддержку. Продемонстрируйте какие именно проблемы ваша стратегия решает, какую прибыль можно получить благодаря ей. 
  2. Определите свои цели. Что именно делает ваша стратегия? Она повышает узнаваемость бренда, генерирует лиды, продажи или занимается удержанием клиентов и сохранением их лояльности? 
  3. Определите свою ЦА и найдите информационные дыры, которые будете заполнять. Поймите чего хочет ваша аудитория и при этом о чем еще не рассказано. 
  4. Определитесь с типом информационного продукта. Что это будет: видеоблог, аудиоподкасты, статьи в блоге, серия постов в соцсетях? При этом помните: ваша главная задача создавать контент, который хочет ваша аудитория, но еще не забывайте держать в уме SEO, понравьтесь поисковикам.
  5. Зафиксируйте план по публикациям.
  6. Создайте план по промоушну. Для того чтобы план получился качественный предлагаем ответить на 6 вопросов при его создании:
    • Какова цель данного канала трансляции?
    • Каков желаемый результат или действие? 
    • Какой тип контента покупатели хотят видеть на данном канале трансляции?
    • Каков должен быть тон на этом канале?
    • Каков идеальный ритм и последовательность для данного канала?
  7. Разработайте план по ключевым показателям эффективности и их взаимосоотношении.
  8. Проложите путь, следуйте ему и улучшайте. Вглядывайтесь в элементы, составляющие вашу стратегию, совершенствуйте её.

 

Источники и материалы про контент-маркетинг


Смотрите также про контент-маркетинг

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition