Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это сочетание информационных воздействий на потенциального покупателя с целью создать впечатление о фирме, предлагающей услуги, как о профессиональной и наиболее успешной в своей нише.
Контент-маркетинг отличается от рекламы тем, что воздействие, побуждающее покупать, делает акцент в большей степени на рациональное начало. Приведем пример. Рекламный ролик, побуждающий купить майонез, демонстрирует счастливую семью, у которой этот майонез есть. Наличие в доме майонеза соединяется с семейным счастьем. Когда покупатель в магазине выбирает майонез, определенная марка должна ассоциироваться с уютным домом, кухней и счастливыми детьми. В ситуации использования контент-маркетинга упор делается на то, чтобы информировать клиента о ситуации в соответствующем секторе рынка, основных позициях фирмы на этом рынке и стратегиях, которых она придерживается. То есть, в первом случае упор на эмоции, а во втором на завоевание доверия за счет грамотной подачи материала.
Основная структура и задачи контент-маркетинга
Наибольшие возможности для контент-маркетинга появились с распространением интернета. Сейчас предоставлять информацию потенциальным покупателям стало проще. Такими средствами являются рассылки по email, социальные сети. Основные задачи контент-маркетинга в отличие от рекламы: стратегические, а не тактические. Яркая реклама предлагает увидеть, захотеть и купить это сейчас. Контент-маркетинговая схема построена на длительном «прогреве» широкой аудитории. Контент-маркетинг соединяет в себе три аспекта:
- поиск и структурирование полезной информации;
- упаковывание этих данных в удобоваримой и комфортной для восприятия форме. Таковыми являются статьи, инфографика, презентации, аудио-подкасты, видеоконференции, вебинары;
- грамотная подача материала аудитории. Сюда входят рассылки по email, посты в социальных сетях, ведение блогов.
Контент-маркетинг и продвижение в социальных сетях
Поскольку контент-маркетинг использует социальные сети как рупор распространения информации, то продвижение в них может сочетаться с маркетингом. Вместо постов с котиками и мемами или рекламных слоганов, призывающих купить что-то немедленно, можно распространять картинки с инфографикой, выдержки из статей, описывающих отрасль, рассказывать о новинках и появляющихся технологиях, известных героях области и так далее. Целью такой направленности постинга является создание репутации не рекламного, а информационного ресурса, из которого можно почерпнуть достоверные и любопытные данные.
Контент-маркетинг и SEO
Соединение поискового продвижения и контент-маркетинга может быть очень глубоким и продуктивным. Поскольку в обоих случаях используется определенным образом структурированная информация. По большому счету между грамотным seo и контент-маркетингом можно поставить знак равенства. Объяснение этому достаточно простое: контент-маркетинг старается дать клиенту полезную информацию в удобоваримой форме, поисковики борются за то же самое. Поэтому самое лучшее продвижение – грамотно упакованная переработанная информация, которая при этом релевантна запросу.
И контент-маркетинг и поисковое продвижение в идеале представляют собой глубокое изучение темы и затачивание всех информационных ресурсов определенным образом. Хорошее поисковая оптимизация не может быть поверхностной по отношению к сайту, качественный контент-маркетинг не ограничивается поиском ярких иллюстраций и убойных слоганов. В обоих случаях область прорабатывается и подается определенным образом: в продвижении – структурой энциклопедических статей, в контент-маркетинге – информированием о происходящем в отрасли без навязывания своих услуг. Можно увидеть, что обе формы подачи не противоречат друг другу и могут сочетаться.
Контент-маркетинг и продвижение статьями
Для поискового продвижения, как и для контент-маркетинга, предпочтительно иметь много различных данных о той сфере, которой посвящен сайт. При создании контента для seo учитывается форма подачи, энциклопедичность информации. Для маркетинга важно дать строго определенную информацию. В сумме получается, что статьи должны быть энциклопедичными и при этом косвенно склонять возможного клиента к выбору именно той компании, сайт которой он изучает. Основными правилами, которыми следует руководствоваться при написании статей, подходящих и для поискового продвижения и для контент-маркетинга, являются:
- погружение в тему статьи. Исследование различных источников, книг, блогов, статей по теме. Если это не первые статьи, которые пишет автор, то это погружение будет занимать даже больше времени, чем сам процесс написания;
- работа над структурой текста, подзаголовки, схемы, поиск иллюстраций, логические переходы, раскрытие темы с разных сторон, указание, в том числе, и недостатков подхода/продукта.
Во многом контент-маркетинг является самым глубоким и проработанным с точки зрения подачи данных методом раскрутки. Идеальным с позиции контент-маркетинга является сайт, который направлен на продажи и на информирование без сильного перекоса в ту или другую сторону. То есть это такой сайт, который показывает хорошо сделанный прайс, описание товаров и при этом огромное количество материалов по сфере, в которой идут продажи.
Создание контент-маркетинговой стратегии
Даннный раздел является кратким переводом статьи Michael Brenner блога b2bmarketinginsider.com. Итак, по версии этого блога контент-маркетинговый план состоит из 8 пунктов:
- Получите поддержку в своей компании на эту стратегию. Побеседуйте с коллегами и специалистами, убедитесь, что они разделяют ваше видение и соглашаются выказывать вам поддержку. Продемонстрируйте какие именно проблемы ваша стратегия решает, какую прибыль можно получить благодаря ей.
- Определите свои цели. Что именно делает ваша стратегия? Она повышает узнаваемость бренда, генерирует лиды, продажи или занимается удержанием клиентов и сохранением их лояльности?
- Определите свою ЦА и найдите информационные дыры, которые будете заполнять. Поймите чего хочет ваша аудитория и при этом о чем еще не рассказано.
- Определитесь с типом информационного продукта. Что это будет: видеоблог, аудиоподкасты, статьи в блоге, серия постов в соцсетях? При этом помните: ваша главная задача создавать контент, который хочет ваша аудитория, но еще не забывайте держать в уме SEO, понравьтесь поисковикам.
- Зафиксируйте план по публикациям.
- Создайте план по промоушну. Для того чтобы план получился качественный предлагаем ответить на 6 вопросов при его создании:
- Какова цель данного канала трансляции?
- Каков желаемый результат или действие?
- Какой тип контента покупатели хотят видеть на данном канале трансляции?
- Каков должен быть тон на этом канале?
- Каков идеальный ритм и последовательность для данного канала?
- Разработайте план по ключевым показателям эффективности и их взаимосоотношении.
- Проложите путь, следуйте ему и улучшайте. Вглядывайтесь в элементы, составляющие вашу стратегию, совершенствуйте её.
Источники и материалы про контент-маркетинг
Смотрите также про контент-маркетинг
|