Продвижение в социальных сетях

Продвижение в социальны сетях (Social media marketing (SMM)) – это комплекс мер по привлечению внимания к интернет-ресурсу (сайту, блогу) в социальных медиа.  К  SMM относится реклама в группах и сообществах, раскрутка сообществ среди аудитории социальной сети.

 

SMM на рынке услуг

Помимо продвижения в поисковой выдаче отдельной строкой на рынке обосновалось продвижение в социальных сетях. По большому счету продвижение в социальных сетях (SMM) это создание групп или сообществ на популярные темы и регулярная публикация постов в этих группах или сообществах. Считается, что SMM-специалист должен ориентироваться в запросах аудитории, администрировать сообщество, которое он ведет и продвигает, уметь интегрировать SMM-маркетинг в общее русло маркетинга продвигаемого бренда. Одними из наиболее важных качеств такого маркетолога являются навыки взаимодействия с аудиторией сообщества, умение направить активность пользователей в нужное русло, проанализировав приходящие потоки пользователей и, соответственно, интересующие их темы, которые, скорее всего, интересуют данную аудиторию, привлечь эту аудиторию, создав опрос или обсуждение по теме, который сделает продвигаемое сообщество дискуссионной площадкой. Естественно, для всего этого требуются знания по веб-аналитике, умение пользоваться средствами аналитики в веб-сетях, мониторить популярные блоги и сообщества вручную.

 

Советы по созданию контента в сообществах

При создании постов мы рекомендуем брать небольшие, лаконичные тексты, например, новости по теме в Вашей области. Использовать яркие, привлекательные иллюстрации. В конце постов использовать хештеги, чтобы пользователи, ищущие новости по хештегам, могли обнаружить Ваши посты, даже если они не состоят в группе или паблике. В постах давайте ссылки на продвигаемые страницы Вашего сайта. О совмещении поискового продвижения и продвижения в социальных сетях рассказывается ниже. Старайтесь, чтобы Ваши посты были удобны к восприятию с мобильных устройств. И обязательно общайтесь со своими подписчиками. Ваше сообщество не должно быть «гласом в пустыне». Если Вы используете отложенный постинг, что достаточно удобно, то старайтесь, чтобы посты выходили в популярное время, иначе их могут просто не увидеть пользователи.

 

SMM и SEO

Если внимательно приглядеться к продвижению в социальных сетях, то становится очевидным, что обойтись только лишь продвижением в поиске или только продвижением в социальных сетях невозможно. Вернее, это возможно, но это более долгий путь, и в том и в другом случае.

 

Зачем нужны навыки поискового продвижения в продвижении сообщества?

Итак, сообщество раскручивается в социальной сети, вывешивает рекламу в популярных группах, постит любимых публикой котеек и вроде все замечательно, но почему бы это сообщество не поднять еще и в топ поисковой выдачи.  Это позволит большому числу пользователей влиться в сообщество, если они уже зарегистрированы в популярной социальной сети, к которой принадлежит группа или паблик. Как же это сделать? Очень просто, нужно в группе или паблике создать несколько википедийных страниц по теме сообщества со статьями. Названия статей должны полностью совпадать с запросом, который можно подобрать на вордстате. Несколько статей по узким и средним запросам (примерно до 100 и до 1000 показов в месяц). В этих статьях должна быть раскрыта суть предмета с разных сторон, представлены различные мнения по теме, дано определение. Статьи пишутся в энциклопедическом стиле, как на википедии, объем примерно от 700 до 1100 слов. Желательно, чтобы в них содержалось несколько подразделов. Итак, мы рассмотрели, чем продвижение в поиске может помочь при продвижении сообщества в социальных сетях. 

 

А чем же социальные сети помогают при продвижении сайта в поиске?

Одним из факторов продвижения страницы сайта в поиске является наличие ссылок на ресурс. Обычно оптимизаторы предлагают эти ссылки купить на различных дорвеях или ссылочных фермах. Покупка таких ссылок приводит к замкнутому кругу, поскольку дорвеи и ссылочные фермы быстро находят и закрывают, сайт теряет свои рейтинги, потому что на него ссылались недобросовестные ресурсы, оптимизаторы снова ищут ссылки, и далее по кругу. Так чем же может помочь паблик или группа в социальной сети? Сообщество по той же теме, что и сайт, может дать бесплатные и качественные внешние ссылки на Ваш сайт. Таким образом, удовлетворяется желание поисковых машин видеть внешние ссылки на ресурс, но при этом решается один из ключевых вопросов, о том, где брать эти ссылки. При этом стоит отметить, что некоторые считают ссылки из социальных сетей более весомыми для алгоритмов поисковых машин. На это есть соответствующие причины. Поисковые роботы оценивают внешние ссылки как фактор популярности и авторитетности сайта в какой-либо теме. А чья ссылка может выглядеть наиболее авторитетно? Конечно же, это ссылка, которую дает живой человек, простой пользователь социальной сети, который перепощивает контент из группы, посвященной той же теме, что и сайт, например. За тем, чтобы социальную сеть наполняли живые люди, а не боты следят сами социальные сети, причем очень тщательно, поэтому поисковые роботы, скорее всего, действительно оценивают такие ссылки выше, чем ссылки на сайтах по смежным темам или ссылки на ресурс в каких-нибудь комментариях на сайте. 

Татьяна Крик
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition