Яндекс Магадан

Яндекс Магадан – это поисковый алгоритм, разработанный компанией Яндекс, выпущенный 16 мая 2008 года. Алгоритм был обновлен в июле того же 2008 года. В этом алгоритме было некоторое количество нововведений, которые подробно рассматриваются в этой статье. Это первый алгоритм, названием которого является город. Дальше компания Яндекс стала играть в города в вопросах названий алгоритмов.

Иллюстрация фильтра Яндекс Магадан

 

Улучшения работы поисковой системы в алгоритме Яндекс Магадан

Алгоритм Яндекс Магадан имеет целый ряд нововведений, отличающий его от предыдущей итерации алгоритма ранжирования, называвшегося 8 SP1.  Если перечислять по пунктам, то в алгоритме присутствуют следующие нововведения:

  • Улучшен геоклассификатор запросов. То есть теперь, с появлением Магадана, сайты из одного региона не будут попадать в выдачу по запросам в другом регионе. Например, если человек ищет ремонт автомобилей в Москве, то ему не должны в топе поисковой выдачи демонстрироваться сайты из Санкт-Петербурга.
  • Количество факторов, на которые «смотрит» Яндекс при учете ранжирования увеличилось вдвое. Это значит, что поисковая выдача теоретически должна стать чище, в нее должны реже попадать «левые» рекламные сайты.
  • Скорость обработки запросов была увеличена при сохранении качества поиска. Тут, собственно, и так все понятно.
  • Яндекс стал понимать аббревиатуры, транслитерацию и переводит слова. То есть теперь он понимает, что РАН – это Российская академия наук, kupit auto – это «купить авто», а audi – это марка автомобиля ауди.
  • С появлением алгоритма Яндекс Магадан поисковик стал обрабатывать запросы на дореволюционном написании русского языка.
  • Яндекс Магадан научился более тщательно анализировать семантику текста, не идеально, но зато он уже его хоть как-то анализирует. То есть совершается некий переход от анализа поверхностных, внешних к сайту и странице факторов продвижения к анализу составляющих сам текст компонент.
  • Яндекс начал наконец-таки индексировать сайты на других языках и теперь российские пользователи, которые знают больше одного языка, смогли видеть английские, немецкие сайты.
  • Также алгоритм Магадан смог понимать однокоренные слова на русском языке, то есть теперь по  запросу «как починить материнскую плату» Яндекс может выдать страницу с текстом, озаглавленным «починка материнских плат», а раньше он не мог распознать родственность слов «починка» и «починить».
  • Также утверждается, что с приходом Магадана улучшилась обработка запросов из нескольких слов, которые находятся далеко друг от друга в семантических коридорах. Примером может послужить название какого-нибудь литературного или музыкального произведения, например, «битлз осьминожий сад» .
  • Яндекс научился лучше формировать пресс-портрет и «колдунщик» (такой результат поиска, который агрегируется поисковой системой и не является ссылкой на конкретную страницу, например, такими колдунщиками являются пресс-портреты, когда перед всем списком поисковой выдачи вначале идет фото, краткое описание биографии и ценности человека, которые были взяты с разных сайтов: из СМИ, с Википедии и других). То есть если пользователь, по чьему IP видно, что он из Рязани, забивает в поисковую строку «пробки», то Яндекс будет показывать ему состояние загруженности дорог именно в Рязани, а не в Москве или Нью-Гэмпшире.

Следует сказать также и о второй итерации алгоритма Яндекс Магадан, которая была введена практически сразу после первой, в июле 2008 года. В ней были добавлены такие факторы, как учет уникальности контента, то есть проверка на антиплагиат, принадлежность контента к порнографии, например, является ли статья про щипцы для завивки волос на самом деле порнографическим рассказом с элементами садизма. Также были исправлены некоторые обнаруженные баги первой версии алгоритма. Следующим после Магадана алгоритмом, выпущенным Яндексом, стала Находка.

 

Результаты работы Яндекс Магадана

В целом, результатом работы Яндекс Магадана стало улучшение поисковой выдачи. Из индекса вылетели порнографические сайты, сайты, использовавшие ворованный контент. Пользователи смогли получать в топ выдачи сайты из своего региона для запросов, которые требовали привязки к конкретным местам. Судя по тому, что этот алгоритм вообще остался в истории и вошел в список, официально используемых Яндексом, а не был убран на стадии бета-версии с сайта buki.yandex.ru, значит, его работа была более корректна, чем предыдущего алгоритма 8 SP1. Так что в целом, можно считать, что этот алгоритм может был и не самым лучшим, но вполне достойным в свое время.

 

Яндекс Магадан и сео

Если попытаться сделать некие выводы из знания об этом алгоритме, о принципах его работы, то они будт достаточно нехитрые: Яндекс Магадан был одной из ступенек, одним из переходных мостиков от формальной оценки веб-страниц и сайтов к более тщательному текстологическому анализу содержания. Для сео-оптимизаторов и владельцев сайтов это означает, что сейчас нельзя обходиться формальной покупкой ссылок и перепиливанием старого контента. Нужно создавать качественные, добротные тексты,  которые будут корректно раскрывать тему и будут написаны энциклопедическим языком. В настоящее время алгоритмы оценки текстов ушли далеко вперед от тех «покоренных» Магаданом вершин.

 

Источники и материалы про SEO


Смотрите также про SEO

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition