SEO-консультации

SEO-консультации – это обучающее или поясняющее консультирование в области поисковой оптимизации сайтов. Такое консультирование может проводиться на регулярной основе или разово, в зависимости от того, какие цели преследует клиент. В целом подразумевается, что консультации имеют место либо для тех, кто осваивает поисковое продвижение самостоятельно, но не смог найти ответы на какие-то вопросы и поэтому прибегает к разовому консультированию. Или, например, для быстросхватывающих информацию людей, которым одной консультации и в дальнейшем некоторой бесплатной информации из сети будет достаточно для того, чтобы разобраться во всех тонкостях и всех теоретических уровнях данного знания.

 

Нужна консультация по SEO? Консалтингово-аналитическая работа – как устная, так и письменная, как очная, так и заочная – тарифицируется по часам, стоимость одного часа – 2000 рублей. Более подробно об seo-услугах и ценах на них можно посмотреть здесь.

 

SEO-консультации

 

Что из себя представляют SEO-консультации

SEO-консультации представляют собой обычную беседу, которая может проходить в онлайн или в оффлайн режиме. В зависимости от запроса клиента стиль такой консультации может варьироваться от формы лекции по какой-то определенной, непонятой человеком темы, до интервью по отдельным пунктам, которые вызвали вопросы. В некоторых случаях, для людей, которые не очень разбираются в поисковой оптимизации, но при этом обладают высокими когнитивными возможностями, первичной консультации может быть достаточно. На ней они получают за один присест общий каркас теории и линии реализации этой теории на практике, а дальше, нанизывая на полученный скелет информацию о конкретных алгоритмах и факторах, уже самостоятельно получают все необходимые знания и навыки. На seo-консультации могут также рассматриваться не теоретические вопросы поискового продвижения, а вполне практические и осваиваться прямо на консультации. Грубо говоря, клиент оплачивает время консультации, и на этой консультации сидит вместе с консультантом перед компьютером,  разбирает и реализовывает неясные ему области продвижения. Для тех, кто изучает поисковое продвижение самостоятельно, одна-две консультации могут просто помочь утвердиться в том, что человек делает все правильно и основные ориентиры не потеряны. Так сказать, не сбиться с пути и сосредоточиться на основном. Порой человеку нужно не много новых знаний, а просто ощущение, что он идет по правильному пути из вне.

 

Кому могут понадобиться SEO-консультации

Если попробовать рассмотреть личность, которой может пригодиться консультация в области поискового продвижения, то вырисовывается примерно следующие два типа людей:

  • Клиент, который хочет освоить продвижение для своих нужд, продвигать свою деятельность и свои услуги в интернете. В таком случае, поисковое продвижение – это один из побочных инструментов в деле.
  • Клиент, который хочет освоить поисковое продвижение, чтобы самому в дальнейшем работать в этой области.

И в том и в другом случае лучше всего будет разобраться с поисковым продвижением до самых глубоких оснований, поскольку если Вам просто надо продвигать свой продукт в интернете, то без знания, на чем базируется поисковое продвижение, а зная только алгоритмы, при изменении последних быстро сориентироваться не получится и придется опять прибегать к помощи профессиональных сеошников или обращаться к информации о более новых алгоритмах. На это будет уходить больше времени, чем могло бы. Ситуацию можно сравнить с положением повара, у которого на кухне вдруг не оказалось яиц для теста. Если он не представляет общую логику формирования рецептов и взаимосвязи продуктов, то ему придется срочно бежать в магазин за яйцами, а если представляет, то велика вероятность, что на этой кухне найдутся такие продукты, которыми можно будет заменить яйца в тесте.

Если говорить о тех, кто собирается работать в сфере поискового продвижения и продвигать сайты за деньги, то таким людям разобраться в теоретических основах просто необходимо. Если он этого не сделает, то в принципе получится специалист, который делает что-то, но не понимает зачем. Он не сможет внятно объяснить клиенту, почему нужно совершать те или иные действия и как это отразится на сайте. Почему не нужно использовать такие методы, а нужно именно эдакие. В чем заключается суть продвиженческих статей и почему  все именно так, как оно есть, а не иначе.

 

Зачем нужны SEO-консультации

Попробуем представить, зачем может быть нужна консультация человеку, который имеет всю информацию по интересующему его вопросу. Во-первых, некоторые вещи могут быть недостаточно полно и понятно излагаться в письменном варианте. Во-вторых, некоторые моменты могут не укладываться в ясную и полную картину, паззл не будет складываться. Одним из важнейших условий понимания является совпадение всех частей картинки в некий общий паззл. Чтобы не обнаруживалось, что какие-то детали остались «лишними», непонятно к чему прикрученными или ноборот, остались какие-то дыры. В тот момент, когда человек видит всю картину целиком и понимает ее внутреннюю логику, ему больше не приходится зубрить что-то непонятное, делать что-то не зная зачем он это делает, и тем самым порождая большие ошибки. После того как общая логика происходящего понята ошибки могут быть только в виде оплошностей и невнимательностей, но никак не в принципиальных вещах.

 

Соотнесение SEO-консультаций с другими видами образовательно-консалтинговых услуг

Имеет смысл соотнести seo-консультации с другими элементами системы образовательных и внедренческо-консалтинговых услуг в сфере поискового продвижения. Обучение чему бы то ни было в SEO можно условно разделить на две составляющие: процесс обучения и тот объект, на который этот процесс обучения оказывается направленным. В свою очередь, процесс обучения состоит из диагностики текущего состояния (или, по-другому, идентификации текущего состояния) и собственно самого процесса обучения, отталкивающегося от текущей образовательной ситуации, которая ранее диагностировалась. Процесс идентификации параметров текущей образовательной ситуации представляется анализом сайта и seo-аудитом. Необходимо отметить, что в настоящий момент разграничение между ними в целом понятно на содержательном уровне, но пока еще не вполне эксплицировано индустрией: это дело ближайшего будущего.

Обучение как таковое можно подразделить на индивидуальное и групповое. Групповое обучение в области поискового продвижения сайтов представлено курсами по SEO. В свою очередь, предоставление индивидуальных образовательных услуг в сфере поисковой оптимизации принято подразделять на seo-консалтинг и seo-коучинг. Эти понятия также в настоящий момент не вполне соотнесены друг с другом.

Итак, с процессуальной составляющей seo-обучения разобрались, теперь посмотрим, на что направлен этот процесс. Объекты направленности образовательно-консалтинговых услуг можно условно подразделить на веб-ресурсы (сайты) и системы представлений о чём-либо в SEO. Образовательно-консалтинговая активность, направленная на веб-ресурс, представлена процессом анализа сайта и, возможно, частично seo-аудитом. Если же образовательный процесс направлен на корректировку системы представлений о чем-либо в SEO, то в нашем контексте можно выделить две существенные области – обучение продвижению сайтов и его частный случай обучение SEO. Описанное членение сферы образовательно-консалтинговых услуг отражено на схеме, представленной ниже.

Соотнесение SEO-консультаций с другими видами образовательно-консалтинговых услуг

 

SEO-консультирование по продвижению интернет-магазина

Ключевой отправной точкой в логике и определении целесообразности консультирования интернет-магазинов по продвижению в поисковой выдаче является местонахождение данного интернет-магазина на кривой распределения всех интернет-магазинов по предлагаемому ими товарному ассортименту. Можно выделить интернет-магазины с типичным товарным ассортиментом, интернет-магазины из середины распределения и интернет-магазины длинного хвоста, и логика их seo-консультирования разная.

SEO-консультирование по продвижению интернет-магазина

 

В целом интернет-магазины длинного хвоста распределения товарной номенклатуры в seo-консультациях не нуждаются: предлагаемое ими достаточно редкое, конкуренция по этим товарам невелика, поэтому SEO в этом случае довольно легкое. SEO-консультанту негде развернуться, не о чем консультировать: все вопросы сводятся к техническим, нужно лишь «залить» движок магазина и описать товары. И они автоматически попадут в топ поисковой выдачи по соответствующим запросам. У seo-консультанта нет возможности стать сопричастным к нетривиальному seo-результату консультируемого, потому что в данном случае в отношении поискового продвижения все тривиально.

Интернет-магазины с типичным товарным ассортиментом нуждаются в консультациях преимущественно в области технического seo: именно оно способно принести некоторый осязаемый результат без очень больших затрат. Ведь в данном случае большие затраты на маркетинг нецелесообразны, потому как такие интернет-магазины все равно будут рано или поздно сагрегированы
агрегаторами бизнесов (их иногда называют агрегаторами цен), такими как Яндекс.Маркет и/или аналогичным сервисом компании Гугл. Пользователи все яснее будут понимать, что красивости сайта интернет-магазина не главное, важнее при покупке типовых товаров офлайн-параметры, главным образом качество обслуживание в магазине, а слабо манипулируемые оценки этого можно посмотреть на Яндекс.Маркете. Пользователи все больше за покупкой в интернет-магазин будут приходить из сайта-агрегатора компаний, а не из поисковой выдачи. Конверсия прямого трафика из поисковой выдачи будет падать, так как пользователи все равно даже если наткнутся на сайт в поиске, пойдут проверять отзывы о нем на Яндекс.Маркет, скажем. Таким образом, центр тяжести усилий такого типа интернет-магазинов будет естественным образом смещаться от маркетинга к логистике и повышению качества сервиса. Маржинальность будет падать, требования к отлаженности бизнес-процессов расти. Со временем такие интернет-магазины вообще выйдут из сферы маркетинга, и процесс агрегации будет завершен. Произойдет то, что произошло с таксистами на рынке пассажирских перевозок. Что же этот тренд значит с точки целесообразности seo-консультирования? Получается, что у seo-консультанта не будет возможности стать сопричастным к большому seo-результату консультируемого, потому что в данном случае получить большой результат в какой-либо маркетинговой сфере не представляется возможным: интернет-магазины с типичными товарами уйдут из маркетинга. Однако поучаствовать в достижении значимого, но не прорывного результата seo-консультант может и должен: оптимальным по соотношению прилагаемых затрат и получаемых результатов здесь будет использование методик технического seo.

Интернет-магазины из средней части распределения представляют наибольший интерес для seo-консультанта. В данном случае консультации стоит вести про эффективное использование технологий контент-маркетинга. Имеет смысл дополнять частокольную стратегию продвижения блоговой, а еще лучше энциклопедической. В реализации этих
стратегий сейчас стоит сделать акцент на создании алгоритмов отбора определенного товара для определенной ситуации, описании кейсов выбора товара и пользы от его использования, а также на экспликации ключевых, но неочевидных недостатков различных товарных групп. Здесь возможно получение прорывного seo-результата, и консультант будет к нему причастным.

Следовательно, в долгосрочной перспективе консультанту по поисковому продвижению имеет смысл выстраивать отношения в первую очередь с интернет-магазинами из середины распределения по номенклатуре, так как именно консультирование таких магазинов с большей вероятностью может привести к прорывному результату для обеих сторон.
 

 

Источники и материалы про seo-консультации


Смотрите также по тематике seo-консультирования и обучения

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition