Регистрация Вход
Поисковое продвижениеЧерное SEO    сентября 27, 2017

Черное SEO


Черное SEO – это методы поисковой оптимизации, являющиеся запрещенными с точки зрения поисковиков. К таким методам относят дорвеи, ссылочные фермы, невидимые ссылки и невидимый текст.

Самые ранние упоминания термина «Поисковый спам» относятся к статье Эрика Конви «Порно давно пробирается в веб» 22 мая 1996 года в газете «Бостонский вестник».
Черная оптимизация используется для того, чтобы продвинуть в поиске сайты, которые не отвечают требованиям поисковиков де-факто, но благодаря различным механизмам проходят в топ. По большому счету, черное seo это слишком «активная» белая оптимизация. Основные минусы черной оптимизации заключаются в том, что поскольку эти методы незаконны, сайт очень быстро откатывается с занятых позиций и поэтому клиент такого оптимизатора вынужден садиться «на иглу» и регулярно платить оптимизатору, который будет постоянно покупать ссылки на постоянно закрывающихся дорвеях и ссылочных фабриках. Поэтому мы советуем не увлекаться черной оптимизацией, а работать над самым основным на сайте – над контентом.

 

Что входит в черную оптимизацию?
 

Представим Вам основной список того, что поисковые роботы считают черной оптимизацией или поисковым спамом:


  • Перегрузка контента ключевыми словами – более-менее понятно, текст состоит практически только из ключевых слов. Контент бессвязен, не имеет четкой статейной структуры.
  • Спрятанный/невидимый текст – текст статьи для поисковика представляется невидимым цветом или размером в один пиксель, а пользователю показывается другой текст. Соответственно, это попытка убить двух зайцев – и оптимизироваться и пользователю что-то удобоваримое представить.
  • Перегрузка мета-тегов ключевыми словами – перестало быть актуальным с 2005 года.
  • Дорвеи – страницы, оптимизированные под определенный запрос, занимающие высокие позиции в поиске. Предназначены для того, чтобы перенаправлять пользователей на какие-то другие сайты.
  • Статьи, составленные из отрывков других статей. Способ создания «оригинальных» статей механически соединяя отделные абзацы из различных статей по данной теманике. Такие приемы используются, как правило, потому что переоптимизированные сайты быстро закрывают, дорвеи выкидывают из поиска, а тексты для них хотя бы какие-нибудь да нужны.  
  • Машинные статьи – статьи написанные генератором текстов. Содержат ключевые слова под какой-то определенный запрос. Создаются по уже указанной выше причине – быстро закрывают переоптимизированные сайты.
  • Страницы, чей контент не имеет никакого отношения к тайтлу страницы. Часто таким образом вводят в заблуждение словари, у которых есть заголовок по какой-то теме, но нет статьи. По запросу «We could not find the full phrase you were looking for» (мы не можем найти полную фразу, которую вы ищете) гугл выдал 13 миллионов результатов сайта wordreference.com.
  • Ссылочные фермы (link farm). Группа страниц, ссылающихся друг на друга и тем самым поддерживающих друг друга. После обновления алгоритма Google panda обнаружение и закрытие таких ферм стало происходить гораздо более оперативно.
  • Спрятанные ссылки. Как и в случае с спрятанным текстом это ссылки, которые не видит рядовой пользователь, но видит робот.
  • Атака Сивиллы. Создание множества похожих сайтов, расположенных на разных доменных именах, но содержащих похожий контент. Создание иллюзии того, что на какие-то ресурсы ссылается большое количество различных сайтов.  Название метод получил в честь Сивиллы – пациентки с диссоциативным расстройством идентичности (раздвоением личности).
  • Блоги со спамом. Ведение блогов, содержащих рекламу,  дабы создать иллюзию того, что блог ведет живой человек и ввести в заблуждение пользователей. Частое явление, когда по запросу на какой-то товар в первых строках поисковика выпадает чей-то блог, где человек расписывает то, как он этим товаром пользовался и  то, как он им доволен. Велика вероятность, что это блог не рядового пользователя, а специальноый блог оптимизаторов. Поэтому прежде чем доверять таким блогам и всерьез воспринимать написанное там, лучше почитать какие-нибудь еще записи, дабы убедиться в незаинтересованности автора.  
  • Взлом страниц/дублирование известных сайтов. Копирование материала с известного ресурса для создания большого входящего потока, чтобы потом перенаправить пользователя на какой-то несвязаный сайт или вредоносный сайт. Сюда же можно отнести и использование зеркал  известных ресурсов, которые также кроме черных оптимизаторов используют и хакеры, для выманивания денег и личной информации.
  • Скупка просроченных доменов. Некоторые ссылочные спамеры  мониторят записи dns в поисках просроченных доменов, делается это ради размещения ссылочных ферм. Заменяются страницы с ссылками на выгодные спамерам.
  • Вброс куки. Процедура заключается в том, что на определенных сайтах пользователю передаются куки, припомощи которых отслеживаются личные данные пользователя. 
  • Спам на форумах и в блогах – комментарии и посты наполняются информацией, выгодной оптимизатору, размещаются ссылки на продающие ресурсы. С введением атрибута nofollow это становится все сложнее.
  • Спам в википедии. Спамеры-оптимизаторы используют открытость википедии для создания выгодных им статей, добавления рекламных ссылок. После того как википедия стала использовать атрибут nofollow, злоупотреблять википедией для черной оптимизации стало сложно.
  • Переадресация. Перебрасывание пользователя на какую-либо иную страницу без его ведома. Для этого используются JavaScript, META refresh теги, Flash, Java. В то же время 301 Redirect не считается вредоносной переадресацией.
Татьяна Крик
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations