Биржи ссылок

Биржи ссылок  это специальные сервисы для покупки и продажи ссылок на продвигаемые сайты. Используются как seoоптимизаторами, для покупки и размещения ссылок на оптимизируемые ресурсы, так и вебмастерами, для продажи ссылок со своих сайтов. Ускорением и автоматизацией данного обмена и занимаются биржи ссылок. Имея с одной стороны пул продавцов, готовых размещать ссылки, и пул покупателей с другой, биржи делают процесс обмена быстрым и удобным. 

Биржи ссылок

Наличие внешних ссылок на сайт  один из значительных факторов, влияющих на его позицию в поисковой выдаче. Чем большее количество сайтов ссылается на ресурс, тем более «авторитетным» он считается поисковыми роботами и, соотвественно, с большей вероятностью попадет в топ. Однако, учитывается не только количество ссылок, но и их качество. То есть авторитетность сайтов, которые ссылаются на вас. «Авторитетность» рассчитывается поисковикам с помощью специальных алгоритмов. Например, тематический индекс цитирования сайта (тИЦ) у Яндекса и PageRank у Google. Особое значение в этих алгоритмах придается тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов. 

Первоначально, до того, как появились оптимизаторы, индекс цитирования реально отражал популярность  в интернете. По мере коммерциализации сети, стало очевидно, что люди, которые пытаются продвинуть свой сайт, получая ценные и авторитетные ссылки, готовы платить за это. Тогда и началась эра платных ссылок. В свою очередь, владельцы сайтов начали монетизировать их, продавая с них ссылки. На качественных сайтах ссылки стоят несколько десятков, а иногда и сотен долларов.

Естественно, поисковики всеми силами борятся с нечестным наращиванием авторитетности. В начале 2014 года Яндекс запустил новые алгоритмы, позволяющие исключить или минимизировать влияние ссылок на коммерческие ресурсы на ранжирование в поисковой системе. Несмотря на это, биржи ссылок остаются одним из самых популярных средств оптимизации в Рунете.

 

Классификация бирж ссылок

  • Биржи временных ссылок. Классические биржи ссылок, в которых ссылки размещаются на время, оплата происходит за каждый день либо иной период аренды. Число клиентов крупных площадок измеряеся, как правило, сотнями тысяч. 
  • Биржи вечных ссылок. «Вечная» ссылка – это ссылка с единоразовой оплатой. Размещается «навсегда» в материалах, написанных владельцами сайтов. Как правило, указанные биржи более разборчивы в выборе партнеров-доноров. Имеют жесткие ограничения, например, по уровню тИЦ. Поэтому число продавцов у них меньше, цена ссылок выше, зато вероятность попасть в немилость поисковиков за счет переоптимизации снижена. Основные крупные биржи продают как временные, так и вечные ссылки.
  • Агрегаторы. Это автоматические системы покупки ссылок на основании выбранной пользователем стратегии. Агрегаторы не привлекают веб-мастеров, а сотрудничают с несколькими биржами и являются посредниками между ними и оптимизаторам, беря на себя функции проверки, покупки и снятия ссылок, согласно заданным правилам. Это позволяет практически полностью автоматизировать процесс покупки ссылок, настроив необходимые параметры. Помимо продажи ссылок, агрегаторы предоставляют ряд сопутствующих сервисов. Например, расчет бюджета, необходимого для достижения топа, аудит сайта, технический и текстовый анализ продвигаемой страницы, автоматическую генерацию анкоров (ключевая фраза или слово, текст, на который и ставится ссылка).

 

Плюсы использования бирж ссылок

  • Простота использования. Запустить процесс закупки ссылок сейчас можно в несколько кликов. Многообразие настроек и фильтров на биржах дают возможность задать строгие условия для выбора сайтов–доноров. 
  • Относительная дешевизна. Из–за большого количества бирж, конкуренция среди них высока, что приводит к достаточно низкой стоимости ссылок.
  • Результат. Несмотря на все минусы, продвижение ссылками по–прежнему популярно. Поскольку в краткосрочной перспективе способно дать некоторый результат. 

 

Минусы использования бирж ссылок

  • Опасность попасть под фильтры поисковиков. Как уже было сказано, поисковые алгоритмы все меньшее значения придают продвижению с помощью ссылок. При этом, они способны отличить коммерческие ссылки от естественных. Поэтому, слишком активная закупка может привести к тому, что поисковики будут игнорировать ваш сайт. Особенно, если другие важные показатели – возраст сайта, качественный уникальный контент и т.д. – оставляют желать лучшего.
  • Недолговечность результата. Если все же вам удалось взлететь вверх по средствам закупки ссылок, сохранение результата никто не гарантирует. С усовершенствованием поисковых алгоритмов, и при отсутствии грамотного белого seo, сохранить место в топе путем манипуляций со временем будет все сложнее.
  • Недобросовестность бирж. Само собой, расписывая будущие перспективы для своих клиентов, биржи умалчивают о новых поисковых алгоритмах, снижении важности ссылок, опасности попадания в фильтры. В результате, на практике может оказаться, что большая часть закупленных ссылок просто не будет проиндексировано.

 

Перспективы на будущее

Несмотря на популярность инструмента, среди оптимизаторов все громче звучит вопрос, сколько же еще продержится на рынке институт бирж ссылок. При расчете на перспективу, системное использование грамотных инструментов продвижения, выглядит гораздо целесообразней, чем манипуляции со ссылками. Конечно же, важность их наличия пока никто не отменял. Мы предлагаем создавать сообщества и публичные страницы в социальных сетях. Регулярно делать посты и/или вики–страницы, как, например, в ВКонтакте, и в этих постах и страницах ссылаться на Ваш сайт. Таким образом Вы получите честные ссылки на ресурс, которые будут учитываться поисковиками, и при этом за них не придется платить. К тому же, есть большая вероятность, что ссылки из социальных сетей оцениваются поисковыми роботами выше, поскольку являются менее манипулируемыми. Ведь социальные сети тщательно следят за тем, чтобы там не появлялось «левых» аккаунтов, а при появлении таковых, быстро их банят.

 

Источники и материалы про биржи ссылок

Смотрите также про продвижение ссылками

Автор – Андрей Калинин

 
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition