Ссылочные фермы  

Ссылочная ферма (линкоферма, линкофарма, линкопомойка) – это группа сайтов, целью существования которых является обмен многочисленными ссылками друг на друга для накачивания «авторитетности» в глазах поисковиков и дальнейшей продажи ссылок на третьи сайты. При этом сайты, состоящие в ссылочных фермах, как правило, не содержат полезного контента и являются просто ссылочными «помойками». Участие в таких фермах и продвижение сайтов путем закупки ссылок с них, входит в число методов черного seo и может привести к попаданию в бан у поисковиков.
 
 Ссылочные фермы

История вопроса

Предположительно, ссылочные фермы, как метод поисковой оптимизации, зародились в конце 90–х, и использовались в поисковике Inktomi, в 2002 году купленном Yahoo! Первоначально ссылочные фермы образовывались как естественное объединение усилий независимых оптимизаторов. Обмен ссылками оссуществлялся вручную, что было весьма затруднительно. Затем появились автоматические сервисы, позволяющие быстро организовать обмен ссылками между различными сайтами.
 
С ростом популярности Google и созданием алгоритма PageRank, в котором внешние ссылки играли значительную роль в продвижении, линкофермы перекочивали и туда. Еще относительно недавно, до того, как поисковики научились успешно противостоять им, ссылочные фермы являлялись весьма популярным инструментом черного seo и активно использовались в том числе для продвижения известных ресурсов.
 

Плюсы использования ссылочных ферм

  • Покупка ссылок с линкоферм значительно дешевле, чем ссылки на качественных ресурсах и в белых каталогах. 
  • Как правило, закупка ссылок с линкфермы способна привести к попаданию сайта в топ на кратковременный промежуток времени.
 

Минусы использования ссылочных ферм

  • Поисковики научились быстро и эффективно бороться с ссылочными фермами. Поэтому срок их службы быстро сокращается. 
  • Вылет линкофермы из индекса влечет за собой и вылет купленных ссылок.
  • Пессимизации подвергается и сайт, ссылки на который размещены в линкоферме.
 

Сайты-сателлиты

В настоящее время поисковые алгоритмы фактически свели к нулю эффективность использования ссылочных ферм. В то же время, оптимизаторы находят новое содержание для старых форм. 

Сайты-сателлиты  это вспомогательные сайты, использующиеся для продвижения основного сайта за счет ссылок на него. Сателиты являются современной альтернативой ссылочных ферм и по форме организованы точно также. Отличие их от линкопомоек в том, что сателлиты, как правило, содержат полезный для пользователя контент, и за счет этого гораздо меньше подвержены опасности попасть под бан поисковиков. Использование сателлитов относится к приемам серого seo. 
 
 Сайты-сателлиты

Некоторые веб-мастера создают сети сателлитов одной тематики, наполняя их уникальным полезным контентом с целью оккупации топа по определенной группе низко и среднечастотных запросов. В результате, основная масса посетителей попадает на эти ресурсы, а сайты-конкуренты отсекаются. Кроме того, сателлиты часто используются ни только как группа поддержки для продвижения основного сайта, но и самостоятельно  для извлечения выгоды от продаж гиперссылок, заработка на контекстной рекламе. 
 
В среде веб-мастеров приобладают два подхода к созданию и использованию сателлитов. В первом, ориентированном на быструю выгоду, усилия по наполнению сайтов действительно уникальным контентов сводятся к минимуму. Сайты штампуются и используются по принципу линкоферм, лишь создавая видимость полезности. При втором подходе, требующем гораздо больше усилий, оптимизаторы создают группу сателлитов на длительную перспективу, вкладывая ресурсы в уникальность дизайна и контента, ориентируясь не на поисковые машины, а на живых людей
 

Плюсы использования сателлитов 

При грамотном использовании сети сайтов-сателлитов возможно получить ощутимые преимущества перед конкурентами. 

  • Наличие качественной ссылочной массы по определенной тематике.
  • Возможность комплексного продвижения нескольких вебпроектов.
  • Возможность заработка на сайтах сателлитах путем распределения контекстной рекламы и/или продажи ссылок.
  • При изменении вектора продвижения основного сайта, управление ссылочной массой достаточно гибкое.
 

Минусы использования сателлитов

  • Большие временные, денежные и трудовые затраты при создании сети качественных сателлитов.
  • Необходимость перманентной поддержи и развития сайтов.
  • При некачественном подходе есть высокая опасность попасть под фильтры поисковиков.
 

Рекомендации по созданию качественной сети сателлитов

  • Рекомендуется использовать домен второго уровня, использование поддоменов не приветствуется. Размещать сайты предпочтительно на разных хостингах с хорошей репутацией, не более десяти сайтов на одном хостинге.
  • Тематика сателлитов должна соответствовать тематике основного сайта. В случае продвижения нескольких проектов, схожих по тематике, содержание сайтов сателлитов может «размываться», становясь более общим. Однако, это снижает вероятность попадания в топ по низкочастотным запросам.  
  • Каждый сайт необходимо наполнять уникальным контентом. Что касатся размера сателлитов, рекомендации существуют разные. Это может быть и двадцати, и пятидесяти страничный ресурс. Оптимальный размер, в зависимости от направления и тематики – до ста страниц. 
  • Периодическое обновление содержания.
  • Грамотная перелинковка группы сайтов.

Таким образом, использование вспомогательных сайтов может служить неплохим подспорьем в продвижении. При этом на первый план здесь выходит качественный уникальный контент.
 

Источники и материалы про ссылочные фермы и сайты-сателлиты

 

Смотрите также про продвижение ссылками

 

Автор - Андрей Калинин

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition