Теория продвижения сайтов
Средства (инструменты) продвижения сайтов могут быть классифицированы по разным основаниям:
- Они – инструменты и, шире, инструментальные ипостаси – могут быть подразделены по степени проявленности, опредмеченности.
- Другим основанием классификации может быть степень комплексности инструмента.
- В свою очередь, проявленные и комплексные инструменты, в степени достаточной для того, чтобы создавать конкретный результат, могут подразделяться по степени высококлассности, «зрелости» этого получаемого результата.
- Инструменты для продвижения сайтов могут быть классифицированы по характеру трансформации этого инструмента при трансляции информации об этом инструменте при его продаже.
- Инструменты для продвижения сайтов могут быть классифицированы по характеру трансформации этого инструмента при трансляции информации об этом инструменте при обучении работы с этим инструментом.
Инструменталии (инструменты, все, что имеет некий инструментальный аспект в продвижении сайтов) по степени проявленности могут подразделяться на:
Если попытаться рассмотреть все предложенные выше степени проявленности чуть более детально, то можно дать примерно следующие характеристики каждому из пунктов. Принципы продвижения сайтов можно описать как основные законы, тезисы, которым надо следовать при изучении поискового продвижения и реализации полученных знаний на практике.
Стратегии продвижения сайтов представляют собой обобщение алгоритмов, о которых будет сказано ниже. Стратегией можно назвать последовательное применение тех или иных алгоритмов. Например, существует пять алгоритмов продвижения: A,B,C,D,E. Стратегией будет применение алгоритма А и алгоритма Е последовательно друг за другом, например.
Факторы продвижения сайтов – это те отдельные качества сайтов, которые оценивают поисковые боты при ранжировании сайтов. В зависимости от факторов поискового продвижения могут формироваться алгоритмы и корректироваться средства.
Средствами поискового продвижения называется любое действие, которое приводит к тому, что сайт становится более качественным для поисковых ботов. Например, если существует фактор сайта контент, то адекватным средством в данном случае является создание качественного контента для этого сайта. Если поисковик учитывает пересослание станиц друг на друга, то надо их пересослать, зашить ссылки в анкорный текст.
Алгоритмы поискового продвижения – это набор действий, который надо последовательно реализовывать для того, чтобы сайт поднялся в топ поисковой выдачи. Алгоритмы продвижения зависят от того, какими принципами пользуется продвигающий. Например, если специалист по продвижению придерживается принципов белого продвижения, то в алгоритмах будет прописано, как следует увеличивать контент, как его располагать на сайте, соотносить между собой и так далее. Если принципы, которыми руководствуется продвигающий – это принципы черного сео, то тогда алгоритмы буду включать в себя закупку ссылок и тому подобные манипуляции.
Инструменты по степени комплексности можно подразделить на:
- атомарные (принципы и факторы продвижения сайтов)
- комплексно-синкретичные (стратегии продвижения сайтов)
- комплексные (алгоритмы и чек-листы продвижения сайтов)
По степени зрелости создаваемого контента-результата стратегии и алгоритмы продвижения сайтов (а также соответствующие им чек-листы) можно подразделить на создающие:
- «тощий» контент;
- хорошо структурированный контент для незатейливого бизнеса;
- «энциклопедический» контент.
Значение различных алгоритмов и стратегий продвижения сайтов трансформируется иногда весьма существенно при трансляции представлений об этих инструментах в общественную жизнь. Например, значение алгоритмов и стратегий, связанных с закупкой ссылок, неоправданно завышается. А стратегии продвижения текстами неизбежно уходят в тень.
Это связано с тем, что строить масштабируемый сеошный бизнес на продаже и покупке ссылок проще, чем на продвижении текстами. Связано это с тем, что покупка ссылок занимает меньшее количество времени, там есть место для маневров и манипуляций: клиент может не знать, сколько денег было реально затрачено на ссылки, а также такие способы оптимизации позволяют получать деньги длительный срок.
Информация о том, что есть возможность оптимизировать сайт один раз, а после он будет висеть в топе без постоянных шаманских танцев с бубном, может просто замалчиваться или подаваться с таких сторон, что этот вариант будет казаться нереалистичным и гораздо более энергоемким, чем на самом деле.
Аналогично, соответствующие трансформации претерпевают алгоритмы и стратегии продвижения сайтов при попытке их «распилить» в процессе обучения SEO на ступени различной степени сложности. Например, мало кто готов сразу написать 40-50 статей и покрыть этим предметную область, поэтому поначалу имеет смысл использовать алгоритм для продвижения сайта по одному ключевому слову. И только после того, как человек увидит результат, использовать алгоритмы для продвижения по 40-50 ключевым словам.
Далее, если пойти по этим степеням структурированности контента и по тому, как следует этот контент создавать, то можно будет дать определенный набор рекомендаций для создания среднего и высокого уровня контента.
С тощим контентом, в общем-то, все понятно, тощим контентом можно назвать, например, описание товаров на сайтах бытовой техники или просто каких-то подписей к фотографиям.
Хорошо структурированным контентом для незатейливого бизнеса можно назвать набор простеньких статей, без определений, просто на тему чего-то. То есть, текст как бы есть, но он не структурирован внутри себя, например, это могут быть статьи, в которых предмет не раскрывается, а описываются его отдельные проявления в разных модусах.
«Энциклопедический» контент – это контент, которым последовательно покрываются различные области знания. То есть берется какая-то сфера, в которой делается бизнес, в ней выделяется терминология, какие-то методы, предметы, и всё это описывается набором энциклопедичных статей. Желательно, чтобы статей было несколько десятков.
Статьи пишутся по определенной структуре: вначале дается определение термина, который будет раскрываться в статье, потом идет несколько подзаголовков, в которых этот предмет, метод или явление раскрывается в различных модальностях, под разными углами. В такой статье неминуемо будут проскальзывать какие-то упоминания смежных, семантически близких слов. В такие слова и словосочетания следует зашивать ссылки на страницы про эти предметы, дабы повысить связность сайта.
Если не хочется превращать весь сайт в сложные для обывателя технические тексты, то можно распределить доли всех статей: для продвижения использовать зрелые, структурированные тексты, а для рекламных акций и прочего использовать копирайтерский сторителлинг и прочие способы воздействия на иррациональную часть сознания читателя.