Продвижение сайтов

Продвижение сайтов – это совокупность, комплекс мер, обеспечивающих проникновение сайтов в сознание целевой аудитории (чем глубже и крепче, тем лучше); главным образом, обеспечивается появлением сайта в топе поисковой выдачи.

Исторически так сложилось, что продвижение сайтов осуществляется, образно говоря, «диалогом» или с поисковыми алгоритмами, или с людьми. Первое соотносится с SEO, второе – с SMM (продвижением в социальных сетях). Принципы этих двух «продвижений» во многом противоположны, антагонистичны: то, что делает лучше SEO, делает хуже SMM, и наоборот. Но все же существует «зона сопряжения»: есть ряд принципов, выполнение которых и способствует продвижению в поиске, и имеет соответствующий резонанс в социальных сетях. В такой зоне сопряжения рождается феномен поисково-продающих текстов и поискового копирайтинга.

Продвижение сайтов

 

Продвижение в поисковой выдаче (SEO)

Основная статья – SEO

Продвижение сайта в поисковой выдаче может быть реализовано по различным принципам. Одним из таких оснований для деления может быть деление по степени легальности (легальности со стороны поисковых компаний). Продвижение сайтов в поисковой выдаче может быть белым, а может быть черным. Белым продвижением условно называют то, методы и объемы которого легитимизированы поисковиками, а черным, то, которое использует обманные пути накрутки рейтинга. Во многом черное сео является просто перебарщиванием с разрешенными методами оптимизации. Поскольку мы можем видеть качество сайтов, которые занимают топовые места в русскоязычном сегменте интернета, то легко сделать вывод о том, какое сео используется в массовом порядке.

 

Логика поисковых алгоритмов в продвижении сайтов

Главная цель поисковых алгоритмов – выдача качественного контента по данному ключевому слову. Несмотря на все успехи искусственного интеллекта вообще и машинного обучения в частности, смысл поисковые алгоритмы пока не понимают и, соответственно, качество написанного в полной мере самостоятельно оценить не могут. Поэтому наряду с формальным определением качества контента – по формальным показателям структурированности, в частности – учитываются ссылки на этот контент с других сайтов как своего рода «голоса» в поддержку этого контента. В настоящий момент «подделать» формальные признаки структурированности, «зрелости» текста сложнее, чем «подделать» ссылки-голоса с внешних сайтов, поэтому последние часто оказываются объектами манипуляций. Из-за этого разработчики поисковых алгоритмов используют, по возможности, наименее манипулируемые ссылки, которые существуют на данном этапе технологического развития.

Как же определяется качество контента? Качество, «зрелость» содержимого веб-страницы определяется схожестью набора формальных признаков структурированности текста, встречаемости слов, относящимся к разным предметным областям, с аналогичными признаками у заведомо качественных текстов, на которых производится обучение поискового алгоритма. Разработчики поисковых алгоритмов используют так называемое «машинное обучение с учителем»: поисковому алгоритму указываются некие эталонные статьи (или факторы для их вычленения из Интернета) и формальные признаки, подлежащие анализу. В ходе такого обучения, в числе прочего, выявляются скрытые закономерности: определяется, какие комбинации формальных признаков присущи «зрелому» контенту. Знание того, в каких «коридорах» должны находиться значения некоторых определяющих признаков, позволяет отделить качественные веб-тексты от некачественных. По мере развития поисковых алгоритмов число параметров, которыми определяется качество контента растет.

Таким образом, каждое актуальное обновление поискового алгоритма максимально полно для данного технологического уровня определяет качество контента по формальным признакам и учитывает наименее манипулируемые ссылки на сайт из существующих на данный момент.

 

Поисково-продающие тексты (поисковый копирайтинг) в продвижении сайтов

Как уже говорилось, поисковый копирайтинг как таковой рождается на стыке SEO и SMM в зоне их комплементарного сопряжения. Его принципы таковы:

  • Детализировать раскрытие темы. По возможности, давать родо-видовые определения. Противоречит принципам «классического» копирайтинга.
  • Обосновывать необходимость появления каждого концепта и/или феномена. Противоречит принципам «классического» копирайтинга, так как устраняет возможность существования циклического времени (такого, как оно течет в мифе).
    • Можно дозировано использовать сторителлинг, встраивая его внутрь структуры. Совпадает с принципами «классического» копирайтинга.
  • Разделение фаз написания текста потоком и редактирования. Совпадает с принципами «классического» копирайтинга.
 

Продвижение сайтов в социальных сетях (SMM)

Принципы традиционного «классического» копирайтинга:

  • Не детализировать раскрытие темы, чтобы не исчезала «магия», взыскуемая обывателем. Необходимость всё сваливать в кучу. Не давать родо-видовых определений.
  • Продавать человеку то, что он уже покупал, только «другое». С точки зрения культурной антропологии, коррелирует с циклическим течением времени в мифе, в котором живет обыватель. А также с троичной структурой – рай изначальный, рай утерянный, рай обретенный.
    • Сторителлинг как самостоятельный принцип, генетически вырастающий из в том числе из логики течения времени в мифе.
  • Разделение фаз написания текста потоком и редактирования.
 

Теория продвижения сайтов

Средства (инструменты) продвижения сайтов могут быть классифицированы по разным основаниям:

  • Они – инструменты и, шире, инструментальные ипостаси – могут быть подразделены по степени проявленности, опредмеченности.
  • Другим основанием классификации может быть степень комплексности инструмента.
  • В свою очередь, проявленные и комплексные инструменты, в степени достаточной для того, чтобы создавать конкретный результат, могут подразделяться по степени высококлассности, «зрелости» этого получаемого результата.
  • Инструменты для продвижения сайтов могут быть классифицированы по характеру трансформации этого инструмента при трансляции информации об этом инструменте при его продаже.
  • Инструменты для продвижения сайтов могут быть классифицированы по характеру трансформации этого инструмента при трансляции информации об этом инструменте при обучении работы с этим инструментом.

Инструменталии (инструменты, все, что имеет некий инструментальный аспект в продвижении сайтов) по степени проявленности могут подразделяться на:

Если попытаться рассмотреть все предложенные выше степени проявленности чуть более детально, то можно дать примерно следующие характеристики каждому из пунктов. Принципы продвижения сайтов можно описать как основные законы, тезисы, которым надо следовать при изучении поискового продвижения и реализации полученных знаний на практике.

Стратегии продвижения сайтов представляют собой обобщение алгоритмов, о которых будет сказано ниже. Стратегией можно назвать последовательное применение тех или иных алгоритмов. Например, существует пять алгоритмов продвижения: A,B,C,D,E. Стратегией будет применение алгоритма А и алгоритма Е последовательно друг за другом, например.

Факторы продвижения сайтов – это те отдельные качества сайтов, которые оценивают поисковые боты при ранжировании сайтов. В зависимости от факторов поискового продвижения могут формироваться алгоритмы и корректироваться средства.

Средствами поискового продвижения называется любое действие, которое приводит к тому, что сайт становится более качественным для поисковых ботов. Например, если существует фактор сайта контент, то адекватным средством в данном случае является создание качественного контента для этого сайта. Если поисковик учитывает пересослание станиц друг на друга, то надо их пересослать, зашить ссылки в анкорный текст.

Алгоритмы поискового продвижения – это набор действий, который надо последовательно реализовывать для того, чтобы сайт поднялся в топ поисковой выдачи. Алгоритмы продвижения зависят от того, какими принципами пользуется продвигающий. Например, если специалист по продвижению придерживается принципов белого продвижения, то в алгоритмах будет прописано, как следует увеличивать контент, как его располагать на сайте, соотносить между собой и так далее. Если принципы, которыми руководствуется продвигающий – это принципы черного сео, то тогда алгоритмы буду включать в себя закупку ссылок и тому подобные манипуляции.

Инструменты по степени комплексности можно подразделить на:

  • атомарные (принципы и факторы продвижения сайтов)
  • комплексно-синкретичные (стратегии продвижения сайтов)
  • комплексные (алгоритмы и чек-листы продвижения сайтов)

По степени зрелости создаваемого контента-результата стратегии и алгоритмы продвижения сайтов (а также соответствующие им чек-листы) можно подразделить на создающие:

  • «тощий» контент;
  • хорошо структурированный контент для незатейливого бизнеса;
  • «энциклопедический» контент.

Значение различных алгоритмов и стратегий продвижения сайтов трансформируется иногда весьма существенно при трансляции представлений об этих инструментах в общественную жизнь. Например, значение алгоритмов и стратегий, связанных с закупкой ссылок, неоправданно завышается. А стратегии продвижения текстами неизбежно уходят в тень.

Это связано с тем, что строить масштабируемый сеошный бизнес на продаже и покупке ссылок проще, чем на продвижении текстами. Связано это с тем, что покупка ссылок занимает меньшее количество времени, там есть место для маневров и манипуляций: клиент может не знать, сколько денег было реально затрачено на ссылки, а также такие способы оптимизации позволяют получать деньги длительный срок.

Информация о том, что есть возможность оптимизировать сайт один раз, а после он будет висеть в топе без постоянных шаманских танцев с бубном, может просто замалчиваться или подаваться с таких сторон, что этот вариант будет казаться нереалистичным и гораздо более энергоемким, чем на самом деле.

Аналогично, соответствующие трансформации претерпевают алгоритмы и стратегии продвижения сайтов при попытке их «распилить» в процессе обучения SEO на ступени различной степени сложности. Например, мало кто готов сразу написать 40-50 статей и покрыть этим предметную область, поэтому поначалу имеет смысл использовать алгоритм для продвижения сайта по одному ключевому слову. И только после того, как человек увидит результат, использовать алгоритмы для продвижения по 40-50 ключевым словам.

Далее, если пойти по этим степеням структурированности контента и по тому, как следует этот контент создавать, то можно будет дать определенный набор рекомендаций для создания среднего и высокого уровня контента.

С тощим контентом, в общем-то, все понятно, тощим контентом можно назвать, например, описание товаров на сайтах бытовой техники или просто каких-то подписей к фотографиям.

Хорошо структурированным контентом для незатейливого бизнеса можно назвать набор простеньких статей, без определений, просто на тему чего-то. То есть, текст как бы есть, но он не структурирован внутри себя, например, это могут быть статьи, в которых предмет не раскрывается, а описываются его отдельные проявления в разных модусах.

«Энциклопедический» контент – это контент, которым последовательно покрываются различные области знания. То есть берется какая-то сфера, в которой делается бизнес, в ней выделяется терминология, какие-то методы, предметы, и всё это описывается набором энциклопедичных статей. Желательно, чтобы статей было несколько десятков.

Статьи пишутся по определенной структуре: вначале дается определение термина, который будет раскрываться в статье, потом идет несколько подзаголовков, в которых этот предмет, метод или явление раскрывается в различных модальностях, под разными углами. В такой статье неминуемо будут проскальзывать какие-то упоминания смежных, семантически близких слов. В такие слова и словосочетания следует зашивать ссылки на страницы про эти предметы, дабы повысить связность сайта.

Если не хочется превращать весь сайт в сложные для обывателя технические тексты, то можно распределить доли всех статей: для продвижения использовать зрелые, структурированные тексты, а для рекламных акций и прочего использовать копирайтерский сторителлинг и прочие способы воздействия на иррациональную часть сознания читателя.

 

Источники и материалы про продвижение сайтов

Смотрите также про продвижение сайтов

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition