Ссылки

Ссылка – здесь это гиперссылка, часть текстового документа, которая является переходом к другой части документа, либо другому документу, файлу или какой-то интернет-странице или ресурсу.

Ссылки в поисковом продвижении

Постепенно поисковые алгоритмы становятся все более «человечными». Поэтому, несмотря на важность внешних факторов продвижения, основной упор в оптимизации следует делать  на внутренние. Основным фактором является работа над контентом. Статьи должны быть полными, излагать материал доступно, но не в форме рекламной брошюры. Возможно, на них и не будет ни одной внешней ссылки, но, если статьи будут представлять грамотные, освещающие некую тему, a сайт в целом представлять некую точку зрения по какому-то вопросу, то все равно такой сайт и статьи не нем выйдут в топ поиска. Если Вы не можете по каким-либо причинам разместить внешние ссылки на Ваш сайт (кроме сообществ в соцсетях), то это не повод покупать ссылки и в конечном счете понижать рейтинг Вашего сайта.


Ссылки в продвижении являются внешним по отношению к сайту фактором влияния на его положение в поисковой выдаче. Это один из очень манипулируемых факторов учета сайтов, поэтому от него уже очень давно пытаются отойти все поисковики, но пока это отказаться от него не удается. Возможно, с активным развитием технологий семантической оценки текста и приближением оценок поисковых ботов к человеческой оценке удастся уйти от оценки ссылок. В настоящее время оценка смещается в сторону придания большего веса ссылкам, которыми максимально сложно манипулировать, то есть ссылкам из социальных сетей. Поскольку создать 100 поддельных аккаунтов, репостить от их лица посты, содержащие ссылки на продвигаемый ресурс, и при этом никак не засветиться перед администрацией сайта, чтобы аккаунты не закрыли, достаточно сложно.


Внешние и внутренние ссылки

Ссылки делятся на внешние и внутренние. Внешние ссылки – это ссылки, которые адресуют на продвигаемый ресурс, тем самым поднимая его в поисковой выдаче. Чем их больше и чем они из более надежных источников, тем лучше. Внутренние ссылки – это ссылки, которые размещены непосредственно на самом ресурсе, которые перенаправляют, либо на какой-то другой ресурс, либо на другую статью, файл или страницу на том же ресурсе. 


С ссылками связано огромное количество манипуляций. Такие как фабрики ссылок, создание дорвеев. За размещение различных невидимых человеку, но видимых роботу ссылок также наказывают. Данные манипуляции относятся к черному seo. Ссылки покупают, продают, но сайты, которые этим занимаются, очень быстро закрывают и сливают из топа поиска.  За использование купленных ссылок наказывается не только тот ресурс, который их повесил у себя, но и те, кто их купил. Если сайт ловят на том, что он использует купленные ссылки, его рейтинг снижается. Потому, лучше не покупать ссылки и не ввязываться в порочный круг с ними связанный. Сайт покупает ссылки, их «прикрывают», рейтинг понижают, приходится его поднимать покупкой новых ссылок.


Наибольший результат могут дать ссылки из социальных сетей, поэтому рекомендуем создать публичную страницу или сообщество в популярной социальной сети. Возможно, что для продвижения в гугле лучше будет создать сообщество в Google+, скорее всего в соцсети гугла технически ссылки будут индексироваться быстрее. Ссылки из других соцсетей также оцениваются высоко, но там могут возникнут различные сложности с самой социальной сетью, например, вконтакте с недавнего времени не воспринимает ссылки с кириллическим урлом в постах, поэтому их приходится преобразовывать через google url-shortener.


Манипуляции с ссылками с самого сайта на другие ресурсы также могут понизить рейтинг, в том случае, если сайт является дорвеем. А вот манипуляции с внутренними ссылками  может происходить без ведома администрации сайта,
например есть форум, или комментарии, в которых какие-нибудь боты или проплаченные рекламщики могут постить ссылки на недобросовестные ресурсы. От подобных манипуляций можно уберечься, установив на всех ссылках в комментариях или форумных сообщений значение атрибута rel тега a nofollow. Это будет означать, что все эти ссылки не будут оцениваться при учете рейтинга сайтов на которые они ведут. Nofollow был введен в 2005 году. Этим значением отличаются ссылки в википедии, чем освободили ее от активного заспамливания рекламщиками, которые пытались продвигать за ее счет сайты.

Ссылки внутри сайта на статьи и страницы того же ресурса наоборот помогают при оптимизации. Поскольку «идеальной» моделью для поискового робота является некая семантически связанная теория, то перелинковка сайта, при которой одни статьи ссылаются на другие, будет очень хорошо демонстрировать, что сайт является не набором отдельных статей «обо всем на свете», а представляет собой некое связное отображение мнение о какой-то теме. Наиболее корректной формой размещения ссылок на другие статьи – inline. В данном случае ссылка представляет собой слово, которое обозначает хотя бы примерно, на какую тему есть статья на данном ресурсе. Это представление является комфортным для пользователя. Идеальным примером можно назвать Википедию.

Татьяна Крик
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition