Дорвей

Дорвей  это веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с целью попадания по ним на высокие места в результатах поиска и дальнейшего перенаправления пользователей на другой сайт или страницу.

 Дорвей
 История дорвеев

Термин «дорвей» (от англ. «door way» – «вход через дверь») обычно переводится как «входная страница» или «мостовая страница», то есть страница, специально созданная для того, чтобы тем или иным образом переправлять пользователя на основной сайт. 

Явление дорвеев зародилось на заре поискового продвижения. В то время не существовало ссылочного ранжирования, и релевантность сайта поисковому запросу определялась исключительно содержанием самого сайта. То есть наличием качественного контента и грамотно подобранных ключевых слов.

Однако, очевидно, что одно понятие в языке можно описать различным набором слов. Например, если пользователя интересует навыки создания сайтов, он может ввести в поисковую строку «курсы по созданию сайтов», «как сделать сайт», и так далее. Поэтому оптимально настроить страницу под все запросы было невозможно.

В ответ на эту проблему и появились дорвеи, которые в ранний свой период целиком строились на методах черного сео. Чаще всего они не содержали осмысленного текста, и являлись просто сосредоточением ключевых слов, соединенных каким-либо образом, с грамотно простроенными мета-тегами. Это позволяло пробиваться в топ поиска по узкоспециальным и не слишком популярным запросам. Пользователь заходящий на дорвей, мгновенно, часто не замечая этого, перенаправлялся на основной сайт.

После появления алгоритмов по типу «Page rank» настал период «ссылочной оптимизации». Дорвеи перестали появляться в выдаче поисковых систем, но ненадолго. Функции дорвейных страниц несколько видоизменились: теперь стало важным не только привлечь и переправить пользователя на главный сайт, но и передать этому сайту некоторый вес с помощью контекстных ссылок, ведущих с дорвея на основной сайт.

 

Классификация дорвеев

Подстраиваясь под усовершенствования поисковых систем, дорвеи эволюционировали. Сейчас их можно разделить на три условные категории: «черные», «серые» и «белые». Такая классификация вовсе не случайно созвучна делению методов поискового продвижения.

Черные дорвеи

«Черный» дорвей – это страница, содержащая автоматический редирект (перенаправление) на главный сайт, что является прямым нарушением лицензии поисковых систем. 

Чаще всего такой дорвей не содержат осмысленного текста. Однако, его содержание сильно оптимизировано под определенные низкочастотные запросы. Создание черного дорвея обычно происходит автоматически, с помощью различных программ, которые требуют лишь указания ключевых слов. Сам текст генерируется случайным образом.

Создается множество дорвеев, которые затем регистрируются на бесплатных хостингах и перелинковываются между собой (ссылаются друг на друга), приобретая таким образом некий вес. Расположение на бесплатном хостинге ради экономии денег является одной из отличительных черт черных дорвеев. «Серые» и «белые» дорвеи часто, но не всегда, располагаются на платном хостинге, так как это позволяет владельцу полностью контролировать процесс сопровождения сайта и более эффективно управлять им. 

На черных дорвеях часто используется «текстовый спам»: ключевые слова прописываются в большом количестве в title, мета-тегах, заголовках H1. Как правило, основная цель создания черных дорвеев – монетизация их путем партнерства с различными сайтами, на которые пользователей перенаправляют дорвеи. Зачастую это adult-сегмент Интернета, различные он-лайн казино и т.п.

Серые дорвеи

К этой группе можно отнести дорвеи, не использующие автоматический редирект и не предназначенные для появления в топе поиска. Цель их создания – передача ссылочного веса, а не целевых посетителей главному сайту. Чаще всего его страница имеет осмысленный текст и по тематике схожа с содержанием главного сайта. В тексте дорвея проставляется несколько ссылок, ведущих на основной сайт. Затем дорвей распространяется с помощью спама. Таким образом, он получает некоторый вес, часть которого  передает главному сайту посредством нескольких контекстных ссылок.

Найти такой дорвей через поиск сложно, так как здесь не используются классические методы текстовой оптимизации, и сайт не может быть релевантен запросу пользователя.

Белые дорвеи

Так можно назвать дорвеи, не нарушающие лицензии поисковых истем и даже несущие полезную информацию пользователю. Они делаются вручную, содержат визуально красивое оформление и оригинальный осмысленный текст. В основном их цель - это реклама основного сайта. Небольшой завлекающий текст дорвея обещает что-то полезное, «большее и лучшее» уже на главном ресурсе и содержит ссылку на него. Таким образом, белые дорвеи по целевому назначению чем-то схожи с сайтами-сателлитами. Однако, сателлиты можно назвать более серьезным, трудозатратным и долгосрочным инструментом поддержки основного сайта. Кроме того, в отличие от сателлитов, которые «прокачиваются» путем использования грамотного seo, белые дорвеи, как и другие, часто «спамятся».


Минусы использования дорвеев

  • Высокая вероятность попасть под санкции поисковых систем: пессимизация и бан. В основном это касается черных дорвеев. Виной тому используемые методы: спам и автоматический редирект. Например, в лицензии на использование Яндекса предупреждается, что «…создание и размещение обманных «входных» страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу» является поисковым спамом. Такие сайты «вручную исключаются из индекса из-за невозможности их корректного ранжирования». Однако, как правило, поисковики редко идут на бан только лишь за использование автоматического перенаправления. Поскольку данный инструмент не всегда используется во вред пользователям, а часто во благо. Например, в случае перенаправления с главного сайта крупных компаний на их ресурс в соответствующей языковой зоне пользователя.
  • В долгосрочной перспективе они не всегда эффективны и надежны, поскольку поисковики постоянно усовершенствуют механизмы борьбы с нелегальной оптимизацией.
  • Для пользователей часто являются сетевым мусором и раздражающим фактором.

                                                                                                        Плюсы использования дорвеев

  • Относительно небольшие временные затраты на изготовление и раскрутку.
  • При использовании легальных схем создания и продвижения, попадание под бан поисковиков практически исключено.
  • При здоровом и честном подходе вполне могут быть действительно полезны пользователям.

 

В настоящее время дорвеи все еще являются довольно популярным инструментом у оптимизаторов, использующих инструменты черного и серого seo. Однако, поисковые системы стремятся оградить своих пользователей от сетевого мусора. Не так давно Гугл заявил об обновлении свого классификатора дорвеев, что снизит вероятность попадания этих веб-страниц в результаты поисковой выдачи. Поэтому создатели дорвеев признают, что работать в данной нише со временем становится все сложнее. 

 

Источники и материалы про дорвеи

 

Смотрите также про дорвеи

Автор – Андрей Калинин

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition