Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФакторы продвижения сайтаВнутренняя перелинковка    сентября 27, 2017

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка – это фактор, который демонстрирует поисковику внутреннюю связность Вашего сайта. Статьи, содержимое которых ссылается друг на друга, показывает, что Ваш сайт не является просто набором статей «обо всем и ни о чем конкретно».

Поисковые машины заточены под то, чтобы в статьях и сайтах, занимающих первые места, была информация интересная и полезная пользователю. Именно поэтому основной акцент следует сделать на контент и его грамотную представленность на странице. Для поисковых роботов «идеальным образцом» сайта является некая теория, которая покрывает какую-то предметную область. Область покрывается статьями. Если посмотреть на статью, которая описывает какой-то термин или явление в теории, то можно увидеть, что она состоит из определения предмета или явления, раскрываемого в следующих частях статьи, а также рассмотрения этого предмета в различных контекстах, под разными углами. А, как известно, в любой теории понятия и явления этой теории плотно связаны друг с другом и поэтому в статье про какой-то конкретный аспект обязательно будут указываться связные термины, предметы и явления. Поэтому при написании статей, покрывающих некую предметную область, следует эти статьи связывать внутренними гиперссылками. В этом отношении идеальным примером выступает Википедия. Если читать статью по теории струн, то всегда можно перейти по анкорной ссылке внутри текста и уточнить, что такое бозоны и чем отличается пресловутый бозон Хиггса,  фермионы и как они связаны суперсимметрией. 

 

Внутренняя перелинковка как фактор связности сайта

Общий «вес» сайта раньше складывался из суммы оценок отдельных страниц и поэтому, например, одна плохая страница не сильно понижала общий рейтинг сайта. Сейчас это происходит по-другому. Формула расчета рейтинга – тайна покрытая мраком. Но по рекомендациям гугла можно понять, на что делать упор в продвижении. Гугл утверждает, что сейчас общая оценка стремится быть более человекоподобной, а человек в понимании гугла хочет видеть сайт как целостный источник по какой-то теме. А одним из самых очевидных свидетельств того, что сайт рассказывает о какой-то области, а не обо всем и ни о чем, это внутренние ссылки страниц друг на друга. Например, Википедия, в которой, читая статью по одному запросу, можно всегда найти и почитать статьи по смежным темам.

Грамотная перелинковка сайта

Поскольку соотношение страниц, релевантных запросам разной степени «ширины»,  различное (мы советуем придерживаться соотношения три к одному:

  • на три сверхузких запроса (от нуля до 10 запросов в месяц)  один узкий (до ста запросов в месяц);
  • на три узких один широкий (до тысячи в месяц);
  • на три широких один большой (несколько тысяч или даже несколько десятков тысяч запросов в месяц)), то получается иерархическая структура поддержки страниц. 

Сверхузкие ссылаются на узкие, узкие на широкие, широкие на большие. На разных сайтах и в блогах, посвященных продвижению, можно найти разные схемы перелинковки: звездочки, кружочки и разные другие. Нам кажется, что особо зацикливаться на том, как именно проведена перелинковка, не стоит. Поскольку российская доля интернета очень сильно заспамлена, и в ней хорошего, качественного контента днем с огнем не сыщешь, то в ближайшие годы сайт, на котором будет представлен оригинальный, структурированный текст, практически по любой теме может выйти в топ за месяц или даже меньше.

Также следует помнить о том, что фильтр Пингвин не дремлет,  и попытки поднять в поиске какую-нибудь рекламную или просто плохую статью за счет хороших, грамотных текстов – не самая удачная идея. Этот алгоритм рассчитывает вес сайта исходя не из суммы хороших и плохих статей на сайте, а значительно сложнее, именно поэтому даже одна плохая, украденная или рекламно-навязчивая статья, будет снижать рейтинг всего сайта.

Слишком частое упоминание ключевых слов на странице тоже не нравится поисковикам. Поскольку сейчас их «учат» определять семантическую составляющую и ценность текста, то текст, составленный из одних ключевых слов и ссылок на другие проплаченные ресурсы или на такие же «переоптимизированные» статьи, будет снижать вес сайта.


Оформление ссылок при перелинковке сайта

Как оформлять ссылки? Конечно же inline, выделяйте их другим цветом. Ссылки не должны быть вынесены в конец статьи, если Вы, конечно, не хотите указать источники, например, какие-то книги или библиографические ссылки, либо если на сайт выкладывается статья из учебника или журнала.  Они должны располагаться внутри текста, так, чтобы пользователю было удобно их открыть в отдельной вкладке, если он вдруг заинтересуется. Они должны быть зашиты непосредственно в текст, потому что, во-первых, анкорные ссылки больше ценятся поисковиками, роботы смотрят на то, релевантен ли текст в анкоре тому сайту или странице, на которую он ссылается. Если релевантен, то это поднимает рейтинг странице, на которую ссылаются. Ну, и для удобства ссылки лучше выделять другим цветом.

Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations