Локальное SEO

Локальное SEO – это такой вид поискового продвижения сайтов, который применяется для продвижения сайтов, которые тесно связаны с какой-то областью. Например, сайт сети нижегородских кофеен или сайт юридической помощи. Этим сайтам надо продвигаться в поиске по картам и среди геозависимых запросов. Продвижение внутри каких-то ниш, привязанных к какой-то географической зоне, и называется  локальным поисковым продвижением. В настоящее время поисковые компании добрались до «вычистки» геозависимых запросов и сайтов, которые продвигаются по этим запросам, поэтому продвижение несколько усложнилось, но оно вполне возможно и реально.

Локальное SEO

 

В чем основные особенности локального SEO

Основные особенности заключаются в том, что при продвижении в локальной области следует делать акцент на том, где все это находится. То есть, не просто указывать в заголовках «Магадан», а акцентировать внимание на адресе, самой компании, использовать карты. Продвижение в локальной зоне предполагает, что все страницы будут, так или иначе сориентированы на эту локальную нишу.

 

Как продвигать сайты при помощи локального SEO

В сети существует сайт, который так и называется чек-лист локального seo (localseochecklist.org), на нем собран список того, что следует не забыть при локальном продвижении. Сайт на английском языке и является хорошим чек-листом для англоязычной аудитории, поскольку учитывает большую структурированность англоязычного интернета. Приведем для читателей некоторые важные моменты оттуда, которые следует проверять при продвижении в любом языковом разделе.

  • Оптимизация на сайте
    • Использование ключевых слов
    • Использование юзерфрендли урлов (в русскоязычном интернете кириллических урлов)
    • Проверка дублированного контента
    • Использование привлекательных картинок
    • Переадресация на главное зеркало сайта (пользователи могут начать вбивать адрес как с www  так и без www)
    • Проверка при помощи «Гугл для вебмастеров» все ли правильно гугл понимает про ваш сайт и нет ли у него претензий
    • Добавление rel=publisher в ссылку на профиль бизнес-страницы в Google+ на страницы с контентом (важно отметить, что в настоящее время гугл больше не учитывает персональное авторство, а отображает издательскую страничку из сети Google+ в поиске, если сочтет нужным, конечно)
    • Работающее удобное меню и навигация
    • Отображаются ли имя, адрес и телефон на гугл-картах?
    • Добавить обслуживаемые города на сайт
    • Блог на сайте
  • Профиль в Google+
    • Личный профиль в сети должен быть связан с профилем бизнеса
    • Профиль бизнеса
    • Проверьте, что бизнес-страница отображается в правильном списке категорий
    • Добавить изображение и логотип компании, а также фотографии (больше пяти)
    • Добавить как можно больше информации о бизнесе
  • Микроразметка
    • Оттестировать качество работы
    • Добавить всю необходимую информацию про бизнес, которую позволяет добавить микроразметка
  • Создание профиля своего бизнеса в поисковых системах и агрегаторах
    • Сообщить о себе в Google мой бизнес (Yelp, Yahoo и Bing не является обязательным для русскоязычного сегмента, поскольку у нас они практически не представлены)
  • Отзывы
    • Просите оставлять посетителей отзывы
    • Сделайте возможность оставлять отзывы простой для пользователей
  • Конверсия
    • Как сайт выглядит с мобильных телефонов
    • Даны ли контактные данные на видном месте сайта
    • Отображены ли отзывы на видном месте
  • Социальные сети
    • Подключить возможность комментирования, репоста контента через аккаунты социальных сетей
  • Проверка качества ссылок

Все эти факторы играют роль при локальном продвижении. Но следует помнить о том, что все их имеет смысл реализовывать без отрыва от основных принципов белой оптимизации, базой которой является весьма большое количество оригинального контента на сайте.

 

Какие возникают вопросы при реализации схем продвижения локального SEO

Вопросы, представленные в этой статье на сайте searchengineland.com, имеют отношение к проблемам продвижения в локальном seo. Здесь представим некоторые из них (в достаточно вольном переводе), кажущиеся наиболее интересными.

Использовать ручную или автоматизированную систему создания объявлений на сайте?

Это один из самых интересных вопросов в поисковой оптимизации. В некоторых случаях, когда написать надо очень много, следует использовать автоматическую генерацию, но это может выглядеть неестественно и поэтому для основных направлений в рамках этого сайта (например, для основных продаваемых групп товаров или для основных локальных представительств компании) писать статьи лучше вручную.

Компания занимается грузоперевозками, как продвинутся в локальном поиске, если в этой локации нет физических представительств компании?

Гугл стремится сузить локальные результаты, грубо говоря, чтобы какая-то компания, работающая в одном городе, никак не высвечивалась в выдаче по аналогичным компаниям в другом городе. Поэтому имеет смысл проводить оптимизацию сразу по двум направлениям: локальную и общую. То есть, продвигаться в локальном поиске в тех городах и областях, где есть физические представительства, а там где их нет, презентовать себя через общий геонезависимый поиск и соревноваться с конкурентами на этой площадке.

Можно ли использовать линкбилдинг  в продвижении в локальном продвижении и при этом не попасть под Пингвина?

Нет, любое использование левых ссылок создаст множество проблем. Лучше узнайте свою нишу, найдите спонсоров в своей нише, делайте привлекательные сайты.

 

Источники и материалы про локальное seo


Смотрите также про локальное seo

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition