Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФакторы продвижения сайтаКириллические URL    ноября 20, 2017

Кириллические URL


Урл  (англ. URL
Uniform Resource Locator, единообразный указатель ресурсов) – это стандартный способ записи адреса ресурса в интернете. Был придуман в 1990 году Тимом Бернерсом-Ли.

Кириллический URL – это такая запись адреса веб-страницы, в которой используются русские слова, записанные символами русского языка, в отличие от англоязычного адреса, где могут быть русские слова, записанные транслитерацией в латиницу.


Использование кириллических урлов тесно переплетается с темой ЧПУ (человеку  понятных урлов) вообще. Человеку понятный урл – это такая запись адреса в интернете, которая понятна и легко запоминается для человека. Представление о человеку понятных урлах предполагает использование интуитивно понятных конструкций. Например, для сервера каждая страница представляется неким набором цифр, это для человека непонятно, а вот адрес в более привычной форме записи через слеши, к которой пользователь привык, как к адресу файла на своем компьютере, интуитивно ближе.


Почему кириллический урл важен для продвижения сайта?


В настоящее время намечается тренд по очеловечиванию поиска, то есть поисковые роботы учатся оценивать сайт так, как его оценил бы человек, который на него зашел. Раньше, в силу плохо развитых и несовершенных алгоритмов ранжирования сайта, наибольшее влияние на положение сайта в поисковой выдаче играли роль внешние и легко учитываемые внутренние факторы: ссылки на ресурс, ссылки с самого ресурса, содержание метатегов (ключевые слова, дескрипшн, тайтл). Сейчас оценка страниц и ресурса в большей степени зависит от внутреннего содержания, структурированности текста. И вообще от того насколько этот сайт или статья понравилась бы человеку, который ее читает. За образец человека был взят вдумчивый ботаник, который хочет получить ясное представление о предмете, ненавидит, когда ему впаривают рекламу и хочет, чтобы с ним обращались как с человеком, а не бездушной машиной.  Поэтому он хочет быть уверен в том, что, если вдруг забудет, где читал ту или иную статью на сайте, то всегда может вспомнить ее по адресу, поскольку адрес записан понятным ему образом.


Несколько примеров из википедии (статья о ЧПУ).
Вот адрес на движке джумлы, который непонятен простым смертным:


/articles.php?tag=summer&action=list — просмотр списка статей с меткой summer (лето).
 /news.php?topic=4&year=2003&month=10 — новости по теме 4 (спорт) за октябрь 2003. 
/catalogue.php?sect=11&kind=6&manuf=63 — товары производителя 63 (производитель «GE») типа 6 (лампочки) в отделе 11 (отдел «свет»).


А вот адреса, которые понятны всем (примеры из той же статьи в википедии):


/articles/tags/summer/ — статьи по меткам, метка summer (лето).
/news/sport/2003/10/ — новости спорта, 2003 год, октябрь.
/catalogue/light/bulbs/GE/ — каталог товаров, отдел «Свет», лампочки, производитель GE.

А если они будут написаны кириллицей, то это будет удобно не только для людей, но и для оптимизации сайта (если это, конечно, русскоязычный сайт):


/статьи/метки/лето/ — статьи по меткам, метка summer (лето).
/новости/спорт/2003/10/ — новости спорта, 2003 год, октябрь.
/каталог/свет/лампочки/GE/ — каталог товаров, отдел «Свет», лампочки, производитель GE.


При формировании поисковой выдачи важным фактором является релевантность страницы или сайта запросу. Именно поэтому мы и рекомендуем, чтобы тайтл совпадал с запросом полностью. Но кроме тайтла есть еще и урл, релевантность которого запросу также положительно влияет на положение сайта в рейтинге поисковой выдачи.


Адрес страницы может быть записан по-разному, он может быть совсем непонятным никому, кроме обработчика запроса или специалиста. Это самый плохой вариант с точки зрения оптимизации. Адрес может быть записан как путь, но при этом все записи будут переведенными английскими словами. В таком случае, непонятно поймет ли поисковый робот, что имелось в виду. Также урл может быть записан транслитом.  Здесь опять-таки непонятно сможет ли понять робот, что написано в адресе и совпадение адреса с запросом.  И самый хороший вариант – когда урл кириллический.


Это один из тех немногих факторов, которые надо учитывать не при непосредственном заполнении сайта контентом, а еще при проектировании и запуске сайта. Не все движки позволяют сделать урл кириллическим, поэтому следует разобраться в этом вопросе заранее. Например, джумла генерирует самый плохой, с точки зрения оптимизации, урл: набор команд и цифр. Если Вы при создании сайта не учли этот момент и все-таки сделали сайт на таком неудобном для оптимизации движке, то к Вашим услугам есть различные модули на серверах для того, чтобы переименовывать урлы. У веб-сервера IIS есть аж несколько различных модулей, один из которых сделан microsoft  и является бесплатным. Модуль переопределения адресов URLRewriter. Для движков под веб-сервер apache также есть модуль mod_rewrite, который можно подключить, добавив в файл .htaccess  две строчки. Также разработчик может сам написать соответствующий скрипт по обработке урла, поскольку это позволяется современной не прямой системой обращения веб-сервера к скрипту.


Следует помнить, что в некоторых случаях поисковики не приветствуют использование кириллицы в урле. В советах по веб-разработке от Яндекса стоит уточнение, что кириллица должна отсутствовать в файле robots.txt, в заголовках сервера и файлах sitemap. Также Яндекс советует использовать единую кодировку для страниц сайта и кириллических адресов в его структуре.

Татьяна Крик
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations