Баннеры

Баннеры – это рекламные изображения на сайте, заставляющие привлечь внимание, побудить к какому либо действию, например, кликнуть по ссылке, купить товар, узнать новую, фантастическую информацию (как похудеть/накачать мускулатуру при помощи конского волоса и татарника колючего).

Услуги по размещению баннеров тарифицируются по-разному. Стоимость размещения зависит от посещаемости ресурса, того, что это за ресурс вообще. Основные варианты тарификации:

  • Плата за количество показов. Например, 1000 показов = 500р.
  • Плата за переходы по ссылке в баннере на сайт. Цена за клик.
  • Оплата времени показа. Например, месяц, день или год.

По сравнению с баннерной рекламой поисковое продвижение выигрывает более чем очевидно. Рассмотрим основные плюсы SEO в данном случае:

  • Клиент достаточно «созрел» для того, чтобы купить Ваш товар
  • Баннерам на сайтах не доверяют
  • Ваш баннер может не соответствовать тематике сайта и не приносить     должное количество клиентов
  • Браузеры имеют расширения для «вырезания» баннерной рекламы

Итак, при выборе баннерной рекламы на сайте клиент получает клиентов, которые, вероятно, еще не готовы купить товар, либо вообще попали на сайт случайно. Также сайты с высокой посещаемостью и продвинутой аудиторией, например, Хабрахабр, могут вешать баннеры по устаревшему показателю эффективности – количеству показов. Наименьшее доверие из существующих вариантов вызывает тарификация платы за время показов, например, за сутки.

Баннеры в большей степени вызывают раздражение, нежели привлекают платежеспособных клиентов. Как правило, в настоящее время по баннерам переходят пользователи, которые, скорее всего, не относятся к основной покупательской аудитории (от 18 до 44 лет). Это либо дети и подростки, либо пожилые люди. В то время как наиболее продвинутые пользователи вообще не увидят рекламу, поскольку существуют программы, позволяющие «выпилить» всю рекламу с сайтов.

Баннеры играют роль, когда нужно «приучить покупателя» к тому, что товар с таким наименованием вообще существует. Маркетологи с теми же целями в Японии раздают бесплатные салфетки и пакеты с различными рекламными изображениями и наименованиями торговых марок. Потенциальный покупатель может ничего и не знать об этом товаре, но поскольку название постоянно мелькает перед глазами, оно уже становится «своим», и человек по инерции покупает товар знакомой фирмы.

Основными минусами баннеров является их постоянная оплата. То есть для того, чтобы сохранять приток покупателей требуются постоянные денежные вливания в отличие от поисковой оптимизации, которая делается практически единовременно и постоянно создает воронку для потенциальных покупателей.


Баннеры и SEO

Основной упор при поисковой оптимизации следует сделать на содержание текстов на сайте. При создании грамотных статей на сайте, вместе с перелинковкой, и небольшим количеством внешних ссылок, в российском интерент-пространстве при существующей ситуации,  Ваш сайт достаточно быстро попадет в топ поисковой выдачи. Это позволит создать постоянный приток клиентов, что в итоге обойдется в разы дешевле, нежели баннеры или вирусная реклама в социальных сетях.

При оптимизации сайта важно помнить, что черные методы оптимизации не помогут, поскольку так же как и баннеры, и реклама являются «местом» постоянного денежного вливания. Поэтому рекомендуется делать упор на создание правильных, с точки зрения поисковых роботов, текстов. Это должны быть статьи академического типа: определение, освещение основного предмета статьи с разных ракурсов. Это не должна быть реклама или рассказ о том, что все остальные товары в этой линейке плохие, потому что они «не настолько качественные как наш» или, что наш товар хороший, потому что над ним работают «ведущие специалисты». В настоящее время тренды в улучшении работы поисковых алгоритмов, которые определяют ценность страницы и ее релевантность запросу, заключаются в улучшении оценки семантической составляющей представленного контента на странице. То есть то, как статья построена, ее внутренняя логика, определения, которые в ней содержатся, деление на подразделы, списки и схемы или текст, идущий сплошняком. Поисковики выше оценивают статьи, которые состоят из переработанной информации, которая «разложена по полочкам», нежели статьи, представляющие собой «рассказ о …». Наибольшие оценки по данному показателю получают «образцовые» статьи в словарях, википедии, различных справочниках. Подобные статьи отвечают основным требованиям гугла: они емкие, освещают предмет максимально объективно, они оригинальны и не являются рекламой.
 

Например, вместо того, чтобы ежемесячно платить за баннер, рекламирующий услуги автосервиса, проще написать десяток статей на сайте автосервиса, посвященные ремонту различных деталей: «замена клапана», «сход-развал», «ремонт карбюратора», «замена и ремонт аккумулятора», «зимняя резина», «летняя резина», «смена подвески», «починка крыла», «ТО», «ремонт двигателя». И тогда человек, у которого сломался карбюратор, забив в поисковике «ремонт карбюратора», сразу попадет на сайт мастерской. Попадет он на него уже с потребностью этот карбюратор сменить, а не просто потому что случайно на автомобильном форуме кликнул по баннеру в надежде его отключить.

Баннеры на данный момент являются устаревающей формой продвижения продуктов в интернете, в силу своей стоимости и низкой эффективности.

Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition