Регистрация Вход
Поисковое продвижениеSEO    ноября 20, 2017

SEO: что это такое и как продвигать сайт в современных условиях

SEO (или search engine optimization, или СЕО) – это поисковое продвижение сайтов: комплекс действий, направленный на повышение позиций продвигаемого сайта в поисковой выдаче за счет работы над повышением качества наполнения (контента) сайта и над внешними факторами, косвенно свидетельствующими об этом качестве контента сайта. Такими внешними факторами являются сигналы из социальных сетей, а также качественные, естественные ссылки с других сайтов. SEO как маркетинговый канал выгодно отличает от других:

  • существенно более низкая стоимость посетителя сайта (в разы и на порядки ниже, чем в других каналах);
  • небольшие затраты «чистого» времени работы над SEO-проектом (по сравнению, скажем, с SMM, где необходимо постоянно постить новую информацию в разы интенсивнее, чем при использовании SEO);
  • возможность не тратить «живые» деньги в небольших SEO-проектах.

С другой стороны, SEO как маркетинговый канал требует:

  • больше «грязного» времени до достижения результата (год-два для сайтов «с нуля»);
  • имеет меньшую предсказуемость результатов.

Целесообразность использования SEO в каждом конкретном случае можно определить в ходе проведения SEO-аудита и/или SEO-исследования.

 

SEO

 

С точки зрения практики можно сказать, что для раскрытия темы «Как продвинуть сайт самостоятельно?» достаточно рассказать лишь об алгоритмах продвижения сайтов, а все остальное – средства, стратегии, принципы, факторы, методы и формы продвижения сайтов – нужно обрисовывать постольку, поскольку это способствует более эффективному применению и более глубокому пониманию алгоритмов продвижения сайтов. Если в данном конкретном контексте можно описать пошаговое руководство к действию простыми словами, обыденным языком – так и стоит сделать без всякой излишней зауми.

Однако иногда обойтись без дополнительного теоретизирования не получится, и на то есть несколько причин. Главная из них стоит в том, что конкретным алгоритмам – детализированным «рецептам» пошагового действия – свойственно устаревать. И чем более конкретным и детализированным является алгоритм, тем быстрее он устаревает в общем случае. Поэтому появляется необходимость выявить некие обобщенные черты данных алгоритмов, некие обобщенные стратегии, лежащие в основе данных алгоритмов. При попытке объяснить, транслировать данные стратегии продвижения сайтов с неизбежностью алгоритмы «развинчиваются» на составляющие их средства продвижения сайтов. Для того, чтобы дополнить и обосновать перечень средств продвижения сайтов нужно понять логику работы поисковых алгоритмов вообще и их конкретных версий (обновлений) в частности.

Знакомство с конкретными обновлениями поисковых алгоритмов (в частности, фильтров) приводит к более детальному и упорядоченному изучению факторов поискового продвижения. Факторы, которые принимают во внимание поисковые системы, изменяются со временем, обнажая стоящие за ними принципы продвижения сайтов.

Таким образом, раскрытие теории продвижения сайтов можно вести также в данной последовательности:

 

Алгоритмы продвижения сайтов и SEO

Основная статьяАлгоритмы продвижения сайтов

Алгоритмы поискового продвижения сайтов представляют собой конкретные, пошаговые инструкции, «рецепты», последовательное выполнение которых приводит к повышению позиций сайта в поисковой выдаче. Можно выделить следующие алгоритмы поискового продвижения:

  • алгоритм продвижения по узконишевому запросу;
  • алгоритм продвижения для фрилансеров;
  • алгоритм продвижения для системных интеграторов;
  • алгоритм продвижения для конечных инфобизнесменов;
  • алгоритм продвижения для сетевых инфобизнесменов;
  • алгоритм продвижения для веб-программистов.

 

Основания классификации алгоритмов поискового продвижения, как и сами классификации пока выявить сложно, пока есть только некое «серье», которое впоследствии может стать адекватными основаниями классификации, пока они еще не вычленились, не довыкристаллизовались еще. Тем не менее, сейчас можно выделить следующие базовые признаки таких алгоритмов из наиболее значимой группы оснований классификации алгоритмов поискового продвижения. Основания этой группы определяют, для какой целевой аудитории «компонуется» алгоритм продвижения:

  • для одного человека / для компании;
  • для программистов и(или) технарей / нет;
  • для продвижения в «материальном» бизнес / инфобизнесе;
  • для продвижения в бизнесе различной специфики (арт, техника и т.д.);
  • для сетевого инфобизнеса / нет.

 

Стратегии продвижения сайтов и SEO

Основная статьяСтратегии продвижения сайтов

Стратегии продвижения сайтов представляют собой некие обобщения алгоритмов продвижения сайтов, являющиеся более исторически устойчивыми, чем сами алгоритмы. По тому, с кем «ведется диалог» в ходе продвижения сайта – с обывателем или поисковым алгоритмом, – стратегии продвижения можно разделить на:

  • стратегии поискового продвижения (или, что то же самое, стратегии SEO);
  • стратегии продвижения в социальных сетях (или стратегии SMM).

 

В свою очередь, стратегии поискового продвижения по глубине концептуальной проработки предметной области, к которой относится сайт, делятся на те, при создании которых:

  • детально, тщательно описываются продукты и услуги незатейливого бизнеса;
  • создается новая теория (в широком понимании) данной предметной области. И здесь глубина содержательной (концептуальной) проработки может быть очень различна: оригинальное видение предметной области, новая концепция, новая теория.

 

По числу статей, создаваемых в ходе продвижения сайта, стратегии поискового продвижения можно разделить на те, в ходе реализации которых:

  • создается «мало» статей;
  • создается «среднее число» статей;
  • создается «много» статей.

 

«Водораздел» между этими градациями можно провести следующим образом. Будем считать, что статей «мало» до тех пор, пока их все можно пересослать друг с другом без ущерба для структуры сайта и восприятия пользователя. Если ссылка с каждой статьи на каждую – это перебор, значит, статей уже не мало, их как минимум «среднее число». «Среднее число» статей можно создать усилиями небольшой команды людей; если для создания набора статей уже необходим каудсорсинг – значит, статей уже «много».

 

Примеры различных стратегий поискового продвижения сайтов:

  • тщательно описать товары и услуги незатейливого бизнеса;
  • создать набор вики-статей для сообщества в социальной сети, отражающих новое видение предметной области;
  • создать вики-портал и сообщество людей, которое будет его наполнять, выражая некое специфическое видение чего-либо (например, Луркморье);
  • выкачать из интернета огромный набор имеющихся данных о чем-либо и попытаться структурировать их по-новому, придав этим данным новую знаниевую ценность.

 

Средства продвижения сайтов и SEO

Основная статьяСредства продвижения сайтов

Необходимость социальной трансляции стратегий продвижения сайтов приводит к «развинчиванию» стратегий на отдельные средства продвижения. Под средством продвижения сайта понимают, нестрого говоря, любое действие, способствующее продвижению сайта, которое можно «взять и сделать», и это воспроизводимо придет к некому ожидаемому и желаемому результату в продвижении.

Средство продвижения сайта является «атомом», строительным элементом для алгоритмов продвижения. Перечень средств поискового продвижения формируется исходя из здравого смысла, советов и руководств поисковых систем. Для расширения этого перечня необходимо изучать и понимать логику работы поисковых алгоритмов, анализировать факторы которые учитывают поисковики.


Логика поисковых алгоритмов в SEO

Главная цель поисковых алгоритмов – выдача качественного контента по данному ключевому слову. Несмотря на все успехи искусственного интеллекта вообще и машинного обучения в частности, смысл поисковые алгоритмы пока не понимают и, соответственно, качество написанного в полной мере самостоятельно оценить не могут. Поэтому наряду с формальным определением качества контента – по формальным показателям структурированности, в частности – в SEO учитываются ссылки на этот контент с других сайтов как своего рода «голоса» в поддержку этого контента. В настоящий момент «подделать» формальные признаки структурированности, «зрелости» текста сложнее, чем «подделать» ссылки-голоса с внешних сайтов, поэтому последние часто оказываются объектами манипуляций. Из-за этого разработчики поисковых алгоритмов учитывают, по возможности, наименее манипулируемые ссылки, которые существуют на данном этапе технологического развития.

Как же определяется качество контента? Качество, «зрелость» содержимого веб-страницы, с точки зрения SEO, определяется схожестью набора формальных признаков структурированности текста, встречаемости слов, относящихся к некоторой предметной области, с аналогичными признаками у заведомо качественных текстов, на которых производится обучение поискового алгоритма. Разработчики поисковых алгоритмов используют так называемое «машинное обучение с учителем»: поисковому алгоритму указываются некие эталонные статьи (или факторы для их вычленения из Интернета) и формальные признаки, подлежащие анализу. В ходе такого обучения, в числе прочего, выявляются скрытые закономерности: определяется, какие комбинации формальных признаков присущи «зрелому» контенту. Знание того, в каких «коридорах» должны находиться значения некоторых определяющих признаков, позволяет отделить качественные веб-тексты от некачественных. По мере развития поисковых алгоритмов число параметров, которыми определяется качество контента, растет.

Таким образом, каждое актуальное обновление поискового алгоритма максимально полно для данного технологического уровня определяет качество контента по формальным признакам и учитывает наименее манипулируемые ссылки на сайт из существующих на данный момент.

 

Факторы поискового продвижения

Основная статьяФакторы продвижения сайтов

Факторы поискового продвижения – это то, что учитывают поисковые алгоритмы при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Соотношение средств и факторов поискового продвижения таково.

Некоторые факторы продвижения фактом своего существования порождают конкретное средство продвижения: если ясно, что поисковики принимают по внимание
кириллические урлы, то надо взять и сделать их такими. Иногда фактор продвижения есть, а соответствующего ему средства продвижения сайта – нет. То есть мы знаем, что поисковики это учитывают, но что делать конкретно в этой связи – не ясно. Например, мы знаем, что поисковики любят зрелый, энциклопедический текст, но как его взять взять и сделать – не всем ясно.

Ну, и наконец бывает, когда есть некое конкретное средство поискового продвижения, а на какие факторы оно «работает» ясно не вполне и не всем. Например, можно взять и создать сообщество в соцсети. Наполнить его и продвинуться в поиске, не зная полный перечень факторов, которые будут автоматически учтены при создании сообщества.


Принципы поискового продвижения

Основная статьяПринципы продвижения сайтов.

Взгляд «с высоты птичьего полета» на факторы поискового продвижения позволяет выделить общую логику эволюционирования этих факторов и сформулировать принципы поискового продвижения, в соответствии с которыми эти факторы развиваются, эволюционируют.

Наверное, главным принципом поискового продвижения на данный момент является создание зрелого, структурированного, энциклопедичного контента (или максимально близкого приближения к нему) и подтверждение его качества наименее манипулируемыми на данный момент ссылками.

 

Источники и материалы про SEO


Смотрите также про SEO

 

Автор – Сергей Салтыков

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations