Регистрация Вход
Поисковое продвижениеОбучение SEOСайт-агрегатор    ноября 20, 2017

Сайт-агрегатор

Сайт-агрегатор – это сайт, специализирующийся на сборе и сортировке информации, связанной с конкретными предложениями каких-либо товаров и услуг, а также информации. Основной заработок таких сайтов составляет комиссия с агрегируемых. Направленность агрегирования сайтов может быть любая от сбора предложений о покупке компьютера или ювелирных украшений и скачивании фильмов до сбора новостей и скидочных купонов. Роль таких агрегаторов заключается в обеспечении клиента удобным выбором среди набора предложений, а косвенным результатом их работы является снижение цен в сагрегированном сегменте при повышении качества предоставляемых товаров и услуг.

 
 

В некоторых сферах агрегаторы необходимы, поскольку обозреть все варианты, например, одной ценовой категории товаров человек не может, просто потому, что он не знает все названия всех торговых точек или потому, что информация о товаре или сам товар очень быстро меняется в силу ценовой политики в этой отрасли или в силу текучести процесса покупки и продажи.

Почти каждый день ко мне обращаются за советом и/или консультацией те, кто запускает очередной сайт-агрегатор. Агрегируют или пытаются агрегировать сейчас практически все: электриков и сантехников, репетиторов, учителей программирования, сауны, турфирмы, услуги телекома, типографии. Список можно продолжать и продолжать. Думаю, очень скоро владельцам незатейливых бизнесов придется несладко: качество сервиса и услуг придется непрерывно повышать, а цены – снижать. Плюс «сбоку» еще франшизы наступают, знаменуя собой тренд унификации бизнес-процессов и в некотором смысле тоже выступая инструментом агрегации. В общем образ будущего неразрывно связан с сайтами-агрегаторами. В качестве иллюстрации того, что будущее уже наступило, приведу недавнее сообщение (за 2017 год) от Яндекс.Такси. Раньше о таком и подумать было нельзя, а теперь это реальность.

«Здравствуйте! Мы разобрались с вашей заявкой 03 апреля в 19:02. Стоимость поездки выросла по вине водителя — и теперь его ждёт пересдача экзамена на знание города. За доставленные неудобства примите наши извинения и персональный промокод xxxxxxx на 300 руб».

Таким образом, главный вывод таков:

Если вы владелец очень малого незатейливого бизнеса, и перед вами стоит задача продвинуть ваш сайт в поиске, мой вам совет – не заморачивайтесь: рано или поздно агрегатор вас поглотит. Вам нужно или самим стать агрегатором, или учиться жить в новых реалиях, эффективно конкурируя во внутренних конкурсах-аукционах компании-поглотителя.

И второй вывод, адресованный тем, кто все-таки решил сам сагрегировать другие ресурсы и компании:

Ваш сайт должен быть на голову выше агрегируемых и по качеству контента, и по удобству для пользователей. Для создания качественного контента нужно использовать средства системной работы с семантикой и ныне быстро набирающий обороты энциклопедический подход: он позволяет «зацепить» преимущества и LSI-семантики, и YMW-факторов. Однако, создание прибыльного агрегатора – дело, во-первых, не быстрое, а во-вторых, дорогостоящее. Но если удастся, то можно «застолбить» за собой неплохую «полянку» на рынке на несколько лет вперед.

 

Сайт-агрегатор новостей

Сайт-агрегатор новостей – это сайт, агрегирующий различные новости из множества источников, предоставляющих их.

Источниками информации для подобных агрегаторов могут быть:

  • новостные сайты, на которых размещены также и блоги колумнистов, статьи, заметки и интервью
  • информационные ленты (дают конкретную и сухую информацию)
  • телеграфные агентства
  • социальные сети, которые в настоящее время также стали источниками новостей и способами массовой коммуникации.

Новостные агрегаторы, как и остальные агрегаторы, зарабатывают на рекламном трафике, который они привлекают посредством предоставления свежей информации и хорошей фильтрации контента. Таким сайтам в плане поискового продвижения не очень удобно себя реализовывать в силу практически полного отсутствия собственного уникального контнета. Поэтому наиболее логичным для них является конкурировать на должном уровне с такими же агрегаторами, чтобы заработать себе имя среди пользователей.

 

Сайт-агрегатор товаров или прайс-агрегатор

Сайт-агрегатор товаров – это сайт, специализирующийся на сборе данных о различных товарах, группах товаров. Подобные сайты служат для помощи пользователям в процессе нахождения наиболее релевантных пожеланиям и требованиям товаров.

Такие сайты создаются для того, чтобы продавать свободное место под рекламу разного рода. Как правило, это реклама тех же магазинов, товары которых агрегируются на сайте, то есть реклама семантически близких объектов.

Агрегация товаров от Google

 

Сайт-агрегатор купонов

Сайт-агрегатор купонов – это сайт, специализирующийся на сборе информации (и продаже купонов) о проводимых акциях, распродажах, скидках в магазинах, кафе, различных развлекательных центрах, которые предоставляют купоны на свои услуги. На этих сайтах можно купить какие-то купоны на бесплатные заказы или на скидки. Такими сайтами пользуются в основном те, кто регулярно совершает большое количество покупок, ходит в различные развлекательные места и вообще регулярно потребляет, поскольку купоны и акции бывают у множества различных компаний, начиная от билетов в театр, заканчивая отбеливанием зубов.

При помощи купонов сети, предоставляющие различные товары и услуги, привлекают клиентов. Агрегаторами купонов во многом пользуются те, кто хочет куда-нибудь сходить или что-нибудь купить, не столь важно, что именно, главное, чтобы было подешевле. Таким образом, магазины и салоны получают аудиторию, которая жаждет халявы или полухалявы, и делают себе рекламу среди этой стремящейся к бесплатным ништякам аудитории.

 

Сайт-агрегатор авиабилетов

Сайт-агрегатор авиабилетов – это сайт, являющийся площадкой для сбора и сортировки информации об авиабилетах, по заданным пользователем направлениям, продаваемых авиакомпаниями. Подобные сайты помогают найти самые дешевые или самые быстрые способы добраться до какого-то места. В общем, ценность подобных агрегаторов не стоит под сомнением, поскольку цены на авиабилеты меняются очень часто, буквально каждые несколько часов и самые оптимальные варианты также постоянно меняются.

Агрегаторы авиабилетов зарабатывают на размещаемой на сайте рекламе. Пользователи, которые ищут авиабилеты, также могут нуждаться в отеле, такси до аэропорта и прочих потребных в путешествии вещах, вот рекламой подобных сервисов и заполнено свободное место на сайтах, агрегирующих билеты.

Агрегатор авиабилетов от Google

 

Агрегаторы индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан

Кроме того, сейчас как крупные игроки рынка, так и сами поисковики создают сервисы для учёта и ранжирования небольших бизнесов. Вот, например, сервис от Google:

Сервис агрегации небольших бизнесов от Google

Пока данный сервис Гугла в России еще пока не работает, но со временем он доберется и до нас.

 

Агрегаторы автосервисов

15 мая 2017 года РБК сообщил о том, что Яндекс запускает свой агрегатор автосервисов, который объединил 65 тыс. авторемонтных предприятий. Каковы же показатели агрегируемого рынка автомастерских на данный момент?

  • Объем рынка – 524 млрд. руб за 2016 год
  • Число агрегируемых предприятий – более 65 тысяч
  • Число запросов в поисковике по агрегируемой тематике – 3,7 млн штук
  • Доля клиентов/оборота, которую сейчас приносят агрегаторы агрегируемым предприятиям – 2-3%
  • Доля клиентов/оборота, которую потенциально могут приносить агрегаторы агрегируемым предприятиям – 10-15%.

Самое главное, что нужно знать об агрегаторах автосервисных услуг, это то, что они могут очень существенно различаться по по степени глубины агрегации. Это неё зависит многое от конкретного способа монетизации услуг агрегатора до «угрозы» целостности агрегируемому рынку. Например, раздел Авто.ру, предназначенный для агрегации автотехцентров, предлагает существенно менее глубокую (зато более широкую) агрегацию, чем, скажем, сервис CarFix. В этом смысле у них существенно разные бизнес-модели. Вот что говорит по этому поводу основатель CarFix Оскар Хартманн:

«Новый проект «Авто.ру» — это скорее модель агрегатора, построенная на базе геолокационных сервисов «Яндекса». Они предлагают клиентам выбрать автосервис, исходя из расположения и типа оказываемых работ, — рассуждает Хартманн. — CarFix в отличие от обычных агрегаторов контролирует процесс ремонта с момента оформления заявки до финальной оплаты».

Вследствие этого сервис Яндекса фактически будет продавать (на момент запуска сервис бесплатен) автотехцентрам заявки (лиды), а CarFix берет комиссию с услуги с целом и для этих целей «планирует перейти на полную автоматизацию подбора автосервиса, запчастей и расходных материалов». Скорее всего, агрегатору от Яндекса придется пройти тот же путь, что прошел в свое время Яндекс.Маркет: сначала он лишь продавал заявки, а потом уже и сами товары; интернет-магазинам осталась в большей степени сервисная и логистические функции, маркетинговую функцию во многом «забрал» агрегатор.

До того, как агрегаторы автосервисов полностью изменят структуру собственности в автосервисах, им нужно существенно увеличить глубину проникновения в продукт. До этого агрегаторы «не опасны» для предприятий. Ведь люди идут в автосервис не на бренд, не на близлежайшую локацию, а на конкретного мастера с «золотыми руками». До тех пор пока мастерство этих рук не демистифицировано, автосервисам особо ничего не угрожает. С другой стороны, когда крупные IT-компании научатся автоматизированно раскладывать по полочкам сложные продукты не из мира IT, мир не то чтобы незатейливого, но не очень высокотехнологичного бизнеса ждут большие перемены.

Коротко. Агрегаторы автосервисных услуг полезны тем, что повышают качество агрегируемых услуг, делают их более прозрачными, а сервис – более благожелательным. Автосервисы вынуждены будут снижать издержки и вырабатывать корпоративную культуру. Агрегаторы будут тем значимей, чем яснее и понятней представят структуру сложной автосервисной услуги. Однако, это не так легко, и поэтому бизнесу автосервисов пока поглощение и уход с рынка не грозит.

 

Агрегаторы каршеринга

16 мая 2017 года стало известно, что Яндекс запустил тестирование агрегатора каршеринговых сервисов. В данный момент интернет-холдинг пытается понять, насколько геоинформационные сервисы компании способны помочь повышению качества услуг краткосрочной аренды автомобилей. Речь о монетизации сервиса пока не идет. По итогам его тестирования в мае 2017 года будет принято решение о целесообразности дальнейшего развития сервиса. На данный момент Яндекс.Каршеринг сотрудничает с «Делимобилем» и Anytime, ведутся переговоры с сервисами BelkaCar и YouDrive. Сейчас сагрегировано примерно 1600 автомобилей.

«Интеграция происходит за счёт использования API партнёров. «Яндекс.Каршеринг» ищет ближайшие доступные для аренды автомобили и строит к ним оптимальный пешеходный маршрут. Приложение использует опцию фонового поиска — если рядом с пользователем нет ни одного свободного автомобиля, сервис будет мониторить машины в фоновом режиме и пришлёт уведомление в случае появления свободного автомобиля».

Подбор машины в Яндекс.Каршеринге

 

Выбор машины в Яндекс.Каршеринге

 

Сколько стоит запустить агрегатор и сколько это займет времени?

По-разному, это, естественно зависит от многих факторов. В нулевом приближении можно ориентироваться на следующие цифры: запуск сайта-агрегатора вряд ли займет меньше года-двух, а стоимость почти наверняка будет больше миллиона рублей. Здесь описывается кейс запуска агрегатора предложений по недвижимости и показано, что это никак не может стоить 200 тыс. руб. и быть реализовано и начать приносить прибыль за полгода.

Имеет ли смысл в настоящее время запускать агрегатор в уже достаточно конкурентных областях, например, сделать агрегатор вакансий? Все зависит от того, есть ли у вас оригинальные и уникальные идеи, какую поднишу выбрать внутри рынка агрегаторов вакансий. И есть ли достаточные средства (несколько миллионов). Тогда имеет смысл. Если нет – то маловероятно. Если вдруг вы решились создавать свой агрегатор, то где взять специалистов для такой работы? Готового специалиста под это вряд ли найдете. Надо нюансы чувствовать и понимать самому и разные работы распределять между разными людьми с разными компетенциями.

 

Сайты-агрегаторы и поисковое продвижение

Основной вопрос, который связан с этой темой: «Как продвигать агрегаторы?» Сайты-агрегаторы не заточены на поисковое продвижение и на первый взгляд для seo-консультанта может быть непонятно, как же продвигать в поиске такие ресурсы. Во-первых, можно попробовать сделать качественную генерацию контента для каждой страницы с определенным товаром. Например, это может быть текст, автоматически собираемый из написанных абзацев, вариантов которых может быть много. Во-вторых, постараться соблюсти все формальные правила поискового продвижения: использовать кириллические урлы, микроразметку для описания товаров, общее юзабилити сайта, внутренняя перелинковка и ссылки на ресурс из социальных сетей и других сайтов, грамотно прописанные подзаголовки, тайтлы ну и так далее. Все же основную деятельность по раскрутке сайтов-агрегаторов в большей степени имеет смысл вести в социальных сетях (SMM), проведением различных рекламных акций и кампаний, а не ограничиваться поисковым продвижением.

 
 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations