Яндекс Дублин

Яндекс Дублин – это поисковый алгоритм компании Яндекс, направленный на обработку сиюминутных запросов, текущих интересов пользователя. Алгоритм появился весной 2013 года. Является логическим продолжением персонализации поиска, следующим после выхода алгоритма Яндекс Калининград, который в свою очередь ориентирован на определение интересов пользователя в целом.

Иллюстрация алгоритма Яндекс Дублин

 

Принцип работы Яндекс Дублин

Основным принципом, который использует Яндекс Дублин для обработки сиюминутных требований пользователя, является изучение и анализ истории браузера. Исследуя запросы последнего времени (последних суток, последних нескольких часов), поисковик соответствующим образом структурирует выдачу. Например, пользователь ищет информацию про Берлин, если до этого пользователь искал билеты на самолет или на поезд, то поисковик будет предлагать билеты в Берлин, агрегаторы дешевых билетов, туроператоров, а если до этого запроса пользователь искал адреса вегетарианских кафе, то Яндекс может предложить ему список вегетарианских кафешек Берлина. Итак, попробуем перечислить этапы поиска с алгоритмом Яндекс Дублин:

  • Пользователь забивает запрос в поисковую строку
  • Дублин анализирует запросы за последние несколько часов, посещенные страницы
  • Яндекс выдает результат

 

Цели, реализуемые при помощи алгоритма Яндекс Дублин

Основными целями, которые преследуют создатели алгоритма Яндекс Дублин, являются увеличение доли персонализации поиска и тем самым привлечение дополнительных пользователей к этому поисковику. Поскольку чем точнее поисковик будет угадывать пожелания пользователя, тем чаще к нему будут обращаться, и тем больше доля людей будет использовать дополнительные сервисы, созданные Яндексом. Соответственно, тем больше юзеров будут прибегать к оплачиваемым услугам Яндекса, таким как пространство на Яндекс диске, возможно какие-то дополнительные возможности электронной почты или использование Яндекс Директа для размещения своей рекламы. Вообще в вопросах контекстной рекламы точность поиска очень важна, ведь реклама должна соответствовать запросу, чтобы пользователь, который её видит захотел перейти на рекламный сайт. Степень семантической близости контекста, в рамках которого реклама дается, и рекламной ссылки должна быть максимальной. Так что в данном случае, Яндекс Дублин является большим подспорьем для рекламщиков, которые размещают объявления через Яндекс Директ. То есть, учитывая сиюминутные запросы пользователя, Яндекс может не только привлекать к себе новых пользователей, но и улучшать качество «подсказывающей» контекстной рекламы и привлекать к своему сервису еще и рекламодателей.

 

Влияние Яндекс Дублин на поисковое продвижение

Если попытаться рассмотреть Яндекс Дублин с точки зрения поисковой оптимизации, то можно обнаружить, что никакого влияния на сайты, их место в топе, рейтинг страниц или что-то подобное Дублин не влияет никак. В сущности, алгоритм Дублин учитывает сиюминутные запросы пользователя и выдает страницы, соответствующие этим запросам, по тому рейтингу и в том порядке, в котором их уже оценили другие алгоритмы, нацеленные на анализ страниц и сайтов. То есть Дублин работает с уже проставленными оценками и не влияет на них никак, он только предлагает семантически более точные сайты, соответствующие текущим запросам пользователя. Например, если пользователь забивает в поисковик запрос «Sony», а перед этим он спрашивал про телевизоры, то Яндекс должен будет предложить ему сайты или страницы сайтов, посвященные телевизорам марки Sony. Если же пользователь интересовался бытовой техникой или игровым приставкам, то Яндекс скорее всего должен будет выдать страницы, которые повествуют об игровых приставках Sony Playstation или кухонных комбайнах. А вот то, как эти страницы про телевизоры, игровые приставки или кухонные комбайны будут располагаться в поисковой выдаче, от алгоритма Яндекс Дублин не зависит. Поэтому все основные рецепты и алгоритмы продвижения остаются теми же, что и были до него. Они рассматриваются в отдельных статьях, посвященных алгоритмам более подробно, а здесь мы просто напомним о них вкратце.

Итак, при поисковом продвижении сайта следует ориентироваться не столько на поисковик, сколько на пользователя, который будет этим сайтом пользоваться. Поэтому самым главным на сайте является набор связных текстов по какой-либо теме. Если сайт посвящен мебели, то следует написать отдельные статьи, в которых раскрывается эта тема, чтобы пользователь имел представление о том, что он собирается покупать, в чем особенности продукта по сравнению с другими аналогами, почему, например, древесина одного типа лучше, чем другого подходит для столешниц или чем ДСП одной марки отличается от другой. Если на сайте есть набор статей по этим темам, то логично предположить, что эти темы таких статей будут упоминаться в других статья по семантически близкой тематике, это значит, что для удобства пользователя имеет смысл пересослать эти страницы друг на друга, сделать внутреннюю перелинковку сайта. Также для удобства пользователя у него должна быть реализована возможность найти любую страницу сайта с любой другой, как правило, такая возможность реализуется через выпадающие меню, в которых зашиты еще наборы меню. Кроме таких основных вещей как контент и устройство сайта существует еще небольшой набор правил, которые надо соблюдать при создании новых страниц, добавлении картинок и так далее. Эти правила рассматриваются в других статьях.

 

Источники и материалы про SEO


Смотрите также про SEO

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition