Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФильтры поисковиковЯндекс Калининград    ноября 20, 2017

Яндекс Калининград

Яндекс Калининград – это поисковый алгоритм, созданный компанией Яндекс, ориентированный на улучшение персонализации обработки поисковых запросов. Яндекс Калининград направлен на обработку истории браузера и определения интересов пользователя, чтобы в дальнейшем поисковые выдачи были наиболее адекватны интересам данного конкретного пользователя. По заявлению компании Яндекс в блоге Калининград был запущен 10 декабря 2012 года.

Иллюстрация для алгоритма Яндекс Калининград

 

История появления Яндекс Калининград

Логика появления Яндекс Калининграда вполне легко понимается исходя из общего представления о том, как должен был бы развиваться поиск.  Ведь в интернете представлено множество вещей, названия которых являются многозначными или одно и то же слово стало именем разных продуктов одного и того же бренда, например, «Властелин колец» - это трилогия книг Д.Р.Р. Толкина, серия фильмов по этим книгам, компьютерная игра, вполне возможно, что какой-нибудь фанклуб ролевиков имеет такое название или магазин ювелирных изделий. С таким же успехом запрос «билет Москва-Берлин»  может подразумевать под собой стоимость перелета, билет на самолет, а может и билет на поезд. Так что поисковая выдача должна быть ассоцииорована с пользователем, который хочет что-то найти. Яндекс Калининград появился по времени позже Яндекс Рейкъявика, который персонализировал поиск только по георасположению пользователя. Если Рейкъявик нацелен только на то, чтобы выдавать пользователю сайты, относящиеся к его месторасположению, то Калининград пытается понять, что за человек пользователь и понять основные векторы направлений его интересов. Этот алгоритм не нацелен на выявление сиюминутных особенностей запросов – этим занимается следующий алгоритм Яндекс Дублин.

 

Цели, преследуемые создателями Яндекс Калининград

Собственно, основной целью, которую преследуют инженеры из Яндекса, является улучшение поисковой системы за счет добавления в алгоритм ранжирования страниц в поисковой выдаче персонализированного поиска. То есть анализа посещений пользователем страниц во время предыдущих сессий в браузере. Таким образом, Яндекс Калининград смотрит чем человек интересуется, какие сайты он чаще всего просматривает, в каких языковых разделах интернета он сидит и результаты на каком языке ему можно представлять. В целом, улучшение поисковой выдачи приведет Яндексу больше пользователей, которые косвенным образом будут приносить больше прибыли, например, тем, что число участников , задействованных в рекламных кампаниях, типа директа, увеличится.  Если попробовать проследить сужение фронта поиска по мере его персонализированности, то можно усмотреть следующие пункты:

  • Рейкъявик, алгоритм, заточненный на определение местонахождения пользователяи предлагающий соответствующие результаты
  • Калининград, изучающий тип пользователя в целом, его интересы и постоянные ориентиры
  • Дублин, алгоритм, учитывающий сиюминутные интересы, например, если пользователь разбирается в какой-то теме, то после просмотра страниц с описанием каких-то товаров и цен на них, Дублин может подсказывать сайты с отзывами об этих товарах.

 

Роль Яндекс Калининграда для сео

Попробуем рассмотреть какие изменения для оптимизаторов и просто владельцев сайтов происходят с появлением нового алгоритма Яндекс Калининград. Если попробовать разобраться, то обнаруживается, что в сущности, никаких новых действий сео-оптимизаторам или неспециалистам, продвигающим свой продукт, делать не приходится. Ведь этот алгоритм направлен только на то, чтобы определять сферы интересов пользователя и пытаться предугадать, что он имел в виду, спрашивая тот или иной продукт или объект. Этот алгоритм не влияет на положение сайта в топе по какому-то конкретному запросу, не влияет на его оценку и его отражение в поиске.  То есть, говоря простыми словами, этот алгоритм берет сайты, которые уже неким образом оценены и проставленны на соответствующие места рейтинга и предлагает из пользователям, но в улучшенной последовательности в зависимости от семантики их содержания.

В общем, для поискового продвижения сайтов все остается точно также, требуется писать хорошие статьи, эти статьи должны быть написаны энцклопедичным языком, то есть в них должны быть даны определения предмета, про который говориться в этой статье, должны быть подразделы, раскрывающие данную тематику. Поскольку статьи энциклопедичного плана, то в них разделы могут называться следующим образом: виды предмета (вместо слова «предмет» подставляется все, что угодно), функции предмета, типологии предмета, история изучения предмета.  Также сайт должен соблюдать некоторые условия по оформлению статей на нем, это такие условия как: дескрипшны (описания страниц), с каждой страницы сайта должны быть реализованна возможность перейти на любую другую страницу этого сайта, у картинок или фотографий, использующихся в качестве иллюстраций для сайта было бы неплохо дать описание, то есть заполнить значение alt, говоря языком html. Но все-таки самым главным в поисковом продвижении является наличие годного контента, то есть хороших, полных статей. Поэтому, если у Вас еще нет своего сайта, то прежде чем заказывать его или делать самостоятельно, лучше вначале разобраться, а можно ли будет удобным быстрым способом реализовать на платформе все нужные факторы продвижения сайта. Если вдруг окажется, что на платформе реализовывать пересослание или добавлять статьи слишком муторно, то лучше поискать ту, на которой это будет реализованно более удобно.

Источники и материалы про Яндекс Калининград


Смотрите также про

Яндекс Калининград

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations