Рекомендации по заполнению тайтла
В первую очередь нужно составить тег тайтл, так как связь между нахождением в нем ключевых слов и ранжированием по ним наибольшая. Начинаться тайтл должен с главной для семантического кластера фразы. Это начало должно (или, по крайней мере, может) совпадать с заголовком (тег h1). После главной фразы в тайтле идут разного рода маркеры и модификаторы:
- Цена – собственно, сама цена (её численное значение), описание этой цены – «недорого» и так далее.
- Локация (например, «в Москве»).
Транзакционные маркеры («заказать», «купить») в тайтле употреблять не стоит. Никаких жестких ограничений на размер тайтла, вопреки распространенному предубеждению, не существует: как все перечисленные составляющие в тайтле упомянули, так и всё, можно ставить точку, сколько получилось по объему, столько и правильно. Есть лишь примерные оценки, сколько в среднем получается тайтл при использовании такого подхода, они могут восприниматься лишь как ориентировочные. С другой стороны, дыма без огня не бывает, и совет, не делать тайтл слишком длинным, появился не на пустом месте. Раньше при переоптимизации часто одно и тоже дублировали в тайтле, стремясь увеличить охват ключевых слов, это приводило к «раздуванию» тайтла. Сейчас в таком дублировании фраз и отдельных слов нет необходимости, так как определение синонимов работает в поисковиках все лучше и лучше. Какой бы из синонимов вы ни «зашили» в тайтл, поисковик покажет вашу страницу и при запросах по другим синонимах тоже. Если ключевые фразы – неполные синонимы, то лучше не запихивать оба в тайтл, а разнести эти фразы по разным статьям, то есть «заточить» отдельную статью под каждую из почти «синонимичных фраз». Таким образом, удастся экплицировать, вытащить наружу их неполную синонимичность. И это для всех будет полезно, и поисковики это оценят. Если же семантическая дистанция между фразами недостаточно велика, чтобы создавать отдельные статьи, то помещать их в один тайтл имеет смысл, лишь если они в действительности не синонимы, а уточняют друг друга, например, «печать надписей шарах», «брендирование шаров»: не всякий логотип бренда – надпись, и не всякая надпись – название бренда.
Если же это не так, и фразы действительно являются синонимами, то в большинстве случаев размещать их в одном тайтле не стоит, и несмотря на то, что поисковики понимают синонимию, проблемы все же остаются: видимость в выдаче по точному вхождению всегда существенно выше, чем по фразе-синониму, так что захватить весь синонимичный ряд не получится. С другой стороны, желание захватить весь синонимичный ряд – не повод весь этот ряд помешать в тайтл, потому что захватить весь набор синонимов все равно это не поможет, а пользователем это будет воспринято как низкопробный спам, как свидетельство того, что сайт незрелый, чувствует себя неуверенно. Последнее неизбежно скажется на поведенческих характеристиках и, соответственно, на позициях. Вроде с тем, что перегруженный тайтл смотрится спамно, разобрались, но почему все же употребление всего синонимического ряда в тайтле не позволит захватить все слова этого ряда? И какие именно слова из ряда удастся захватить и как поисковик определит их?