Тошнота текста

Тошнота текста – это специфический метрический термин для описания качества текста. Выделяют два типа тошноты текста: академическая тошнота и классическая тошнота. Классическую тошноту определяют через вычисление квадратного корня из частоты встречаемости самого популярного в тексте ключевого слова вне зависимости от объема написанного. Число 3-4 классической тошноты не рекомендуется превышать (это примерно 9-12 повторений самого частого слова, как правило, это слово зашито в название статьи и в поисковый запрос).  Академическая тошнота – это отношение количества ключевых слов ко всем словам в тексте, её градус должен не превышать 6-7%. История возникновения данного термина неизвестна, но интуитивно понятно, что он означает степень нечитаемости текста.

 

Тошнота текста

Обоснование введения понятия тошнота текста

Данный термин введен для количественного измерения допустимого количества ключевых слов на странице. Интуитивно понятно, что если в тексте не будет ключевых слов совсем, то он не будет считаться поисковиками достаточно релевантным запросу, а если статья будет состоять из одних ключевых слов, то вряд ли она несет в себе содержательную ценность. В SEO понятие вошло в тот период, когда поисковики начали оценивать качество текста и переключились на анализ существенных, а не формальных признаков страниц. Когда стало очевидно, что машинные тексты из одних ключевых слов не проходят, и поисковики их не включают в релевантные страницы, то появилась потребность оценки «замусоренности» текста. Опытным путем были выведены нормативы: 9-12 (те самые, квадратные корни которых 3-4) самых часто встречаемых слов и примерно 6% всех ключевых слов на текст. Поскольку высчитывать самостоятельно эти значения неудобно, существуют различные сайты, которые производят расчет автоматически.

 

Сервисы, измеряющие тошноту текста

В настоящее время существуют сервисы, позволяющие оценить качество текста, в том числе и степень его тошнотности. Сервисы оценивают такие параметры, как степень водности текста (путем измерения отношения всех вводных, оценочных, связующих слов к общему количеству слов), количество ключевых слов и частоту встречаемости каждого ключевого слова в отдельности, тошнотность. Когда определяется тошнотность, то не всегда очевидно, какую именно, классическую или академическую измеряет сервис, поэтому лучше уточнить информацию об этом, если она дана. 

Вот несколько сервисов, измеряющих качество текстов для поисковой оптимизации:

Прибегать к помощи сервисов имеет смысл в самом начале опыта написания статей для оптимизации. Хотя бы для того, чтобы оценить свой уровень, поскольку сервисы дают количественную оценку по невысокому уровню качества текста. Со временем «рука набивается», и количество ключевых слов будет не выходить за пределы допустимого уровня автоматически. Если написанный текст не проходит даже по параметрам оценивающего сервиса, то вполне вероятно, стоит развить писательские навыки, прочесть соответствующую литературу и уделить внимание совершенствованию этой сферы. Если получившийся текст удовлетворяет приблизительным параметрам, то поисковик он скорее всего устроит. А над стилем и языком можно работать дополнительно, постоянно оттачивая навыки изложения и преподнесения информации в максимально понятном и комфортном виде. 

 

Тошнота текста в SEO

Стоит ли уделять много внимания тошнотности текста при написании статей для SEO? Нам представляется, что акцентироваться на этом имеет смысл в случаях, когда текст натянут и полон воды, не информативен и сделан исключительно для забивания места на сайте. Такая ситуация возникает, когда статьи пишутся «для галочки». А если сайт информативен, и каждая статья пишется с предварительным подбором материала, содержит в себе ценные мысли и информацию по вопросу, то слишком тошнотной написать её будет сложно. 

Попробуем собрать некоторые принципы, руководствуясь которыми написанный текст получится корректным, с точки зрения тошнотности:

  • Предоставляется полезная информация об описываемом предмете
  • Статья отвечает на вопросы, касающиеся раскрываемого объекта 
  • Текст написан лаконично, но при этом без телеграфного стиля  

Поскольку рекомендуется использовать основное ключевое слово не более 9-12 раз, то в первую очередь вносить его надо в заголовки и подзаголовки Н1 и Н2, а потом уже в текст. Чтобы не перебарщивать с количеством упоминаний используются синонимы, указательные местоимения. Каких-либо упоминаний, относительно того, различна ли рекомендуемая частота для разных типов статей, не обнаружено. Поэтому предполагается, что для всех них нормативы на тошноту одинаковые. 

 

Но одной из самых адекватных проверок качественной стороны написанного контента является человеческая экспертная оценка. Для того, чтобы понять, хорошо ли написана статья, читабельна ли она и не перебарщивает ли с ключевыми словами, лучше всего дать её прочесть своему другу, желательно не имеющему отношения к теме поисковой оптимизации. Если изложенные тезисы понятны, аргументация просматривается, взгляд ничего не режет, то с высокой долей вероятности статья неплохая. 

 

Источники и материалы про тошноту текста


Смотрите также про SEO

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition