Яндекс Арзамас

Яндекс Арзамас – это технология улучшения поиска, разработанная компанией Яндекс, устраняющая неоднозначности омонимии языка. В настоящее время усовершенствован, и также отвечает за выдачу сайтов в зависимости от региона. Это обновленная версия технологии, которая раньше называлась Анадырь. Сообщение о её существовании было сообщено в официальном блоге Яндекса в апреле 2009 года. Арзамас претерпел изменения и стал геозависимым алгоритмом в апреле 2010 года.

Иллюстрация работы поискового алгоритма Яндекс Арзамас

 

Роль яндекс Арзамас в поиске

Основная роль, которую играет технология  Яндекс Арзамас в поиске заключается в устранении омонимии, то есть в устранении неоднозначностей запроса, рождающихся из-за особенностей языка. Теперь если пользователь ищет замок, то при поиске такого словосочетания: «вставить замок» поисковик должен понять, что пользователь хоче себе механизм для закрытия двери, а не культурную архитектурную ценность какой-нибудь Польши или Германии. А вот «купить каменный замок» уже не про слесарные работы, а о покупке недешевой недвижимости.

Также Арзамас является геозависимым алгоритмом, то есть, он формирует выдачу не только по омонимии, но и по регионам. То есть, это он отвечает за то, чтобы сайты, имеющие отношение к продаже чучел котиков в Грозном не попадали в выдачу пользователей из Москвы. Таковым он стал со своим вторым обновлением (Арзамас-2). Расположение пользователя определяется Яндексом по IP адресу или же пользователь может в ручном режиме указать свой адрес.

 

Принцип работы яндекс Арзамас

Как можно понять из официального блога Яндекска новый алгоритм теперь научился опознавать не только корни слов, но и их суффиксы и окончания. Например, существуют слова, которые в начальной форме звучат и пишутся одинаково, но при склонении или спряжении их окончания будут меняться. Например, таким качеством обладает слово «течь». Течь может река, а может в днище корабля или лодки образоваться течь. Так что яндекс обещает, что если вдруг пользователь спросит «что может течь», то яндекс ответит: «река», а на запрос «как выглядит течь» Яндекс покажет дырявые корабли и лодки. Геозависимые запросы обрабатываются при определении IP пользователя.

Итак, у Арзамаса 2 основные функции:

  • Устранении омонимии в запросах
  • Обработка геозависимых запросов

 

Роль яндекс Арзамас для seo

Если попробовать представить какую роль яндекс Арзамас будет играть для seo, то можно сделать вывод, что роль эта положительная. Поскольку позволяет искать нужные сайты по нужным запросам. В сущности, роль Яндекс Арзамас для сео не имеет большого значения, он только помогает пользователям находить нужные им запросы и то в числе запросов, являющихся омонимией. Так что для сеошников, админов сайтов и тех, кто заинтересован в раскручивании своих интернет-ресурсов ничего не меняется с введением Яндекс Арзамас. Остаются те же правила написания текстов и оформления некоторых внешних по отношению к ресурсу факторов поискового продвижения.

Если Вы честно продвигаете свой ресурс, то по большому счету, Вы можете себе позволить не вникать в то, какие новые алгоритмы появляются у поисковиков. Основные правила продвижения достаточно просты и более подробно рассматриваются в соответствующих статьях, но и здесь они будут вкратце освещены. Итак, для того, чтобы продвинуть свой сайт, группу или паблик в социальных сетях в поиске следует, прежде всего, думать о том, кто будет это читать, делать ресурс интересным для пользователя. То есть там должны быть представлены статьи о том предмете, которому посвящен Ваш ресурс. Это должен быть связный текст, а не набор предложений о чем-то как на рынке. «Вкусные беляши, помидоры в нарезке, огурцы свежие луховицкие. Подходим, покупаем, не стесняемся», – это не статья, это набор предложений, который говорит о том, что есть на сайте или у тети Люси на прилавке. А на сайте или в паблике должен быть набор статей, в которых энциклопедично раскрывается предмет, имеющий отношение к общей теме сайта. Статьи должны покрывать ту область, которой посвящен сайт, например, если сайт о компьютерах, то там могут быть статьи о покупке, о том как выбирать компьютер, как устанавливать программы, статьи о частях компьютера: материнская плата, видеокарта, микрофон, камера, клавиатура, монитор и так далее. Поисковик хочет, чтобы эти статьи выглядели энциклопедично и поэтому при их написании следует ориентироваться на Википедию. То есть, в статье следует дать определение предмета, который обсуждается, дать его характеристики,  описать его с различных сторон. Если есть классификации, по которым этот предмет разбивается или наоборот, классификации, в которые он включается. Например, типы компьютеров, виды материнских плат. Поскольку статья энциклопедичного типа, то в ней могут быть также такие разделы как: функции предмета, источники информации о предмете, история изучения предмета, известные люди, занимавшиеся вопросами данного предмета. Статьи должны быть достаточно объемными, удобно читаемыми. Их неплохо было бы пересослать друг на друга, то есть давать в тексте ссылки на статьи по теме, которая затрагивается в статье.

 

Источники и материалы про Яндекс Арзамас


Смотрите также про 

Яндекс Арзамас 

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition