Средства продвижения сайтов

Средства продвижения сайтов – это такие средства воздействия, способы организации и добавления или изменение элементов html кода в каких-либо частях сайта, которые ведут к повышению его положения в поисковой выдаче и более высокой оценке его поисковыми роботами.

Иллюстрация к статье про средства продвижения сайтов

 

Какие существуют средства продвижения сайтов на данный момент

Итак, ниже будет представлен список из большинства возможных средств продвижения сайтов.

  • Удобный движок сайта. Наличие удобного движка для сайта достаточно важно, поскольку не во всех предусмотрены возможности для юзерфрендли расположения страниц, внедрению кириллических урлов или каких-либо других добавлений на сайте: картинок, редактированию текста и так далее.
  • Соответствие тайтла запросу. Прежде чем составлять список статей для заполнения сайта следует проверить на сервисах типа вордстата Яндекса какие запросы точно спрашивают у поисковика.  Тайтл должен полностью соответствовать запросам.
  • Изучение аудитории с помощью метрических систем. Для этого на сайт можно установить метрики, предоставляемые Гуглом и Яндексом. Гугл аналитикс устанавливается либо в одном месте, если такая возможность позволяется движком сайта, если нет, то код устанавливается на каждую страницу.
  • Дескрипшн – это короткое описание содержимого страницы, содержащееся в метатеге с таким же названием. Описание должно быть выполнено в форме одного-двух предложений, в которых употребляются ключевые слова в измененной форме, например, в другом падеже.
  • Продвижение картинок с помощью заполнения атрибута alt. Чтобы картинки продвигались в поисковой выдаче, они должны как-то отражать в себе ключевые слова. Такую возможность предоставляет заполнение атрибута alt, называемого еще альтернативный текст.
  • Подтверждение авторства в гугл. С недавнего времени гугл сподвигает авторов текстов и статей, располагаемых на сайте, подтверждать свое авторство при помощи либо двойных ссылок с страницы, на которой размещены тексты и с персональной странички в социальной сети гугл плюс, либо при помощи почты, которая должна располагаться на том же домене, что и размещает на себе сайт со статьями.
  • Статьи – это основное средство для продвижения сайтов.
  • Карта сайта. Она нужна для того, чтобы показать поисковикам какие страницы индексировать, а какие нет.  
  • Ссылки на ресурс – это одно из средств, от которого поисковики стремятся избавиться уже достаточно давно, но пока что никак не удается  отказаться от него.  Это средство показывает поисковому роботу, насколько интересен и важен сайт по тому, как часто на него дают ссылки.
  • Ссылки с ресурса. Ссылки с ресурса демонстрируют поисковику, на какие сайты сам ресурс пересылает пользователя. Если сайт «рекомендует» пользователю ссылки на порносайты, помойки с рекламой, червями и вирусами, то такой сайт будут «опускать» в поисковой выдаче.
  • Использование значения nofollow атрибута rel у тега a. Использование этого значения позволяет не учитывать ссылки при расчете веса того сайта, на который они пересылают. Это нужно в первую очередь тем, кто владеет сайтами с форумами, на которых пользователи могут размещать ссылки, содержащие рекламу.
  • Кириллические урлы – это средство позволяющее показать поисковику степень релевантности запросу страницы. Можно также использовать и транслитерированные урлы, но не факт, что поисковик сможет его понять.
  • Социальные сети – это большое подспорье для человека, продвигающего свой сайт. В них можно заводить сообщества, посвященные теме сайта, привлекать туда людей интересными постами и таким образом перенаправлять их на свой сайт. При помощи сообществ в социальных сетях можно породить большое количество честных, непроплаченных ссылок на свой сайт. Если удастся попасть в «паззл» своей целевой аудитории и, например, создавать незатейливые посты со ссылками-картинками (они ценятся несколько выше, поскольку занимают больше места), то благодаря большому количеству репостов число ссылок может перевалить за несколько сотен и сайт будет подниматься в выдаче.
  • Кейвордс (keywords) – это уже устаревший на данный момент прием продвижения, заключающийся в употреблении ключевых слов в мететеге «keywords».

 

Какие из средств продвижения являются наиболее актуальными на сегодняшний день и поощряются поисковиками

В настоящее время наиболее актуальными и одновременно с этим наиболее отнимающими время являются такие средства продвижения, как написание статей. Написание оных, при достаточно полном погружении в тему, которую требуется осветить, занимает достаточно объемный срок. Если все остальные пункты из списка возможно сделать достаточно быстро: проставить описания, написать по одному - два предложения в дескрипшн страницы, подобрать тайтлы страниц по количеству запросов. Если постараться и подойти к созданию оптимизируемого сайта с нуля, то это может быть даже проще, чем оптимизировать уже имеющийся сайт. Безусловно, возраст домена играет роль при оценке сайта поисковым роботом, но может оказаться так, что когда надо оптимизировать уже созданный сайт вдруг оказывается, что его движок не очень удобен для оптимизаторских нововведений и добавлений. Поэтому прежде чем с радостью бежать создавать сайт и оптимизировать его на первой попавшейся бесплатной платформе лучше проанализировать и изучить все ее подводные камни, на некоторых для добавления кириллического урла требуется установить сторонние платные модули, а где-то добавление страниц и редактирование их – целая эпопея.

Итак, такая вещь как написание статей является одним из основополагающих условий продвижения сайта. Почему именно это? Да потому, что поисковики в настоящее время переходят от оценки внешних, высокоманипулируемых факторов поискового продвижения ко все более сложным, менее манипулируемым и требующим больших затрат. Поскольку практически всем понятно, что для того, чтобы «добыть» ссылок на свой сайт многого не нужно, а чтобы написать корректную статью потребуется время и хоть какое-то связное мышление. Прежде чем начинать писать статьи составьте список из названий статей, которые также будут являться тайтлами страниц, на которых располагаются эти статьи. Составьте примерный план написания статей, чтобы он был достаточно обозрим, и старайтесь укладываться в него.  

Старайтесь, чтобы на сайте, который Вы продвигаете не было элементов черного сео, если Вы специально не закупаете ссылки и не перепечатываете контент без ссылки на автора, то иногда за черное сео поисковики могут принять слишком активное использование белого. Например, за слишком активное использование ключевых слов в тексте и в теге keywords может прилететь фильтр, если поисковик решит, что текст не является статьей для пользователя, а несет в себе только лишь «сеошную» компоненту.

 

Какие средства продвижения лучше не использовать в сео

Однозначно можно сказать, что использование ворованного или просто неуникального контента, а также покупных ссылок. Использование ссылок представляется наиболее бессмысленным и вредящим сайту действием, поскольку получить бесплатную ссылочную массу можно через социальные сети, в первую очередь Гугл плюс (гугл индексирует свою соцсеть чуть ли не каждые несколько часов), а вот если сайт попадает под фильтр за использование методов черной оптимизации, то это уже гораздо более долгая история. Придется в срочном порядке менять многое на сайте, ждать пока сайт выйдет из-под фильтра, некоторые просто переносят сайт на другую площадку, но это спасет не надолго: его все равно рано или поздно либо забанят, либо понизят.  

 

Источники и материалы про средства продвижения сайтов


Смотрите также про

средства продвижения сайтов

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition