Дескрипшн


Дескрипшн (англ. описание)  – это метатег (то есть тег, в котором описываются метаданные о странице), в котором прописывается краткое описание страницы. Если этот тег корректно заполнен и представляет собой краткое описание, то из него формируется сниппет при выдаче.  Если тег не заполнен, то описание будет сформировано поисковым роботом, который вырежет наиболее описывающие страницу куски из контента на ней. 

 
Сниппет (англ. отрывок) – это отрывок текста, который показывается рядом с ссылками в поисковой выдаче по какому-либо запросу. Позволяет пользователю сориентироваться относительно страницы или сайта, на который он собирается перейти. Может формироваться из содержимого тега дескрипшн, а может быть отрывком, в котором упоминаются ключевые слова запроса, вырванным из текста основного содержания страницы.


Этот тег используется для привлечения пользователя на сайт, поэтому его содержание должно быть конкретным и коротким. Пользователь по сниппету, в который входит дескрипшн, решает, перейдет ли он на сайт или нет. Если даже в описании страницы висит реклама или что-то непонятное, то пользователь может решить, что заходить туда не стоит, а просто перейти на следующую страницу поисковой выдачи. В таком случае оптимизация не помогает, потому что сайт хоть и на первой странице поиска, но его игнорирует уже сам пользователь.


Использование дескрипшна в seo

Использование метатегов и манипуляции ими при поисковой оптимизации были широко рапространены в 90-е годы. Поисковые алгоритмы в то время большое внимание уделяли формальным показателям (ссылкам, метатегам), которыми было легко манипулировать. В дальнейшем метатег keywords (ключевые слова) учитывается в меньшей степени при ранжировании страниц, а правила заполнения тегов дескрипшн и прочих несколько изменились.

Некоторые оптимизаторы считают, что метатеги потеряли свое значение, ну, кроме, тайтла, разумеется. Нам кажется, что это не совсем так. Поскольку поисковые машины стараются «очеловечить», то эволюция поисковых алгоритмов движется в сторону семантизации оценки сайтов. То есть, как в свое время текстовые редакторы пришли к стандарту WYSIWYG (What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»), так и оценка сайтов будет со временем все ближе к пользователю. А поскольку для пользователя важно и ценно видеть описание страницы, на которую он собирается перейти или не перейти, то можно сделать вывод, что тег дескрипшн будет учитываться еще долго.

 

Советы по наполнению дескрипшна

  • Текст должен быть небольшим (около 150-250 знаков). Если он будет слишком длинным, то поисковик его обрежет, поэтому старайтесь не использовать вводных конструкций, обобщающих слов, в данном случае телеграфный стиль очень уместен, ведь требуется коротко передать основную суть в описании.
  • Это должен быть именно текст, а не просто набор ключевых слов. Дескрипшн из слов «чемоданы, черные чемоданы, женские сумки, купить недорого, СУМКИ ДЕШЕВО» скорее всего вообще проигнорируется поисковиками, и сниппет будет сформирован из текста на странице.
  • Текст должен быть связным предложением, в котором описывается ключевая информация. Например, если страница посвящена книге, то дескрипшн может выглядеть так: «Статья о теме маленького человека в романе Дины Рубиной «Белая голубка Кордовы», год выхода 2009. Автор:  кандидат искусствоведческих наук Василий Иванов»
  • Для каждой страницы Вашего сайта дескрипшн должен быть уникальным, не стоит копипастить текст в описание страниц для всех одинаковый. Если на вашем сайте много похожих страниц, которые генерируются автоматически, например, различных товаров в интернет-магазине, и написать для каждой странице оригинальный дескрипшн невозможно технически, Вы можете использовать различные программы для генерации описания. Тогда уместно будет вынести в дескрипшн основные характеристики продукта. Если на странице нет нормального текста, то лучше хотя бы какой-то дескрипшн, чем вообще его отсутствие. Потому что тогда поисковик будет формировать сниппет из куска текста на странице, в котором присутствуют ключевые слова, а если текста как такового нет, то и сниппет будет соответствующий.
  • В дескрипшне должны присутствовать слова ключевого запроса, но не повторять запрос. Например, если запрос звучит как «правильное применение валиума», то описание страницы звучит следующим образом «Статья о применении валиума. Как правильно его применять, с чем сочетать и в каких дозах пить».


Помните, что дескрипшн пишется не только для поисковых роботов, а в первую очередь для пользователя. Метатег должен быть оформлен так, чтобы прочитавший его решил, что ему стоит посетить Вашу страницу. Поэтому когда прописываете этот тег, ориентируйтесь на вопросы: «Если бы я прочел это описание, стало бы мне понятно, что находится на этой странице и в чем основная суть того, о чем написано в статье? Счел бы я нужным перейти на неё?» Если бы Вы сами удовлетворились таким описанием и сочли бы, что Вам стоит перейти на сайт, чтобы ознакомиться с содержанием, то значит, Вы все сделали правильно.

Татьяна Крик
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition