Аффилированность сайтов

Аффилированность сайтов – это отношение между сайтами, которые характеризуются тем, что они связаны между собой каким-то образом. Аффилированность сама по себе – не плохо. Бывает, что у компании несколько сайтов, например, у разных филиалов и по похожей тематике. Они будут аффилированными. Но санкции за это вряд ли наложат. Это чревато лишь тем, что в выдаче по запросу одномоментно будет появляться только один из них и все. Если же цель именно забить выдачу и много сайтов на одну и ту же (а не похожую) тему, то можно попасть под фильтр, и ни один из сайтов не окажется в выдаче. Грань между двумя эти случаями – условная, плавающая, поэтому с однотипными сайтами филиалов надо быть аккуратными: можно и с благими намерениями попасть под фильтр. То есть, грубо говоря, аффилированные сайты, раскрывают одну и ту же тему и принадлежат одному и тому же лицу. Делается это для того, чтобы сайты выходили по запросам в топ поисковой выдачи, а дальше пользователи попадали к одним и тем же людям, поскольку все позиции забиты как будто разными сайтами. Считается нелегитимным приемом поисковой оптимизации. В том случае, когда поисковые роботы обнаруживают применение таких аффилированных сайтов, они применяют соответствующий фильтр.

Аффилированость сайтов

 

Что такое аффилированность сайтов и зачем таковую используют

Используются аффилированные сайты именно для того, чтобы ищущий какую-либо информацию или товар человек в любом случае попал к одному и тому же владельцу сайтов. Такие схемы позволяют наживаться на рекламе, на продаже каких-либо продуктов. Это своего рода картельный сговор или монополизация поисковой выдачи. Только в случае сговора несколько владельцев договариваются не снижать цену на какой-то товар, а здесь один человек сразу же открывает несколько сайтов, создавая у пользователя иллюзию выбора. Поисковые системы стараются с подобными манипуляциями всячески бороться.

В некоторых случаях связанность сайтов можно заметить самостоятельно, например, на двух или трех разных сайтах будут указаны одинаковые телефоны и адреса, по которым пользователям предлагается звонить и связываться, например, по вопросам покупки товаров.

 

Проверка аффилированности сайта

Существуют различные способы проверить,  являются ли сайты связанными между собой владельцем или нет. Одним из прямых способов такой проверки можно назвать сверку владельцев доменного имени. Но если эта информация является скрытой, то сам факт сокрытия информации наводит на мысли о связанности сайтов. На сайтах, подозревающихся в связанности, могут располагаться похожие материалы, страницы сайтов могут быть заточены под одинаковые узкие запросы в поиске. Также по множеству неотличимых «на глаз» признаков схожести сайтов, поисковики определяют их связанность. Поскольку многие люди пользовались подобной технологией и их сайты при этом попадали под фильтры поисковых компаний, требовались способы выяснить, попал ли сайт под фильтр, поскольку считается связанным с каким-то другим. Ранее существовало несколько типов поисковых запросов, которые позволяли выяснить это. В настоящее время Яндекс не дает такой возможности. Отдельные умельцы пытаются сформировать запросы, которые позволят увидеть аффилиатов, но для их применения могут существовать ограничения. В этой статье показан один из таких способов проверки, а также показано, что работающие ранее способы уже не применимы в настоящий момент. Есть различные сервисы, которые собирают информацию о сайтах и дают возможность посмотреть аффилированые ли они и какие аффилиаты у того или иного сайта, но к подобной информации следует относиться с большой осторожностью. Помимо этого придумываются различные алгоритмы, при помощи которых можно понять связаны сайты или нет, заключаются они в том, что пользователь должен вручную смотреть выдачу, смотреть выпадают ли какие-то сайты из выдачи, есть ли какие-то сменяющие друг друга сайты, которые не попадают в топ по одному запросу одновременно, но при этом держатся в топе по каким-то другим похожим. В общем, делать это достаточно муторно и также ненадежно, поскольку общего работающего алгоритма неизвестно.

 

Аффилированность сайтов в поисковом продвижении

Использование аффилированных сайтов нужно именно для поискового продвижения, не для чего иного они, в общем-то, не используются. Если теперь посмотреть на общую картину поискового продвижения и попробовать определить, какое место в ней занимают аффилированные сайты, то обнаружится, что они располагаются в разделе черного сео и являются таким способом продвигаться в интернете, за который поисковики наказывают и вводят различные штрафные санкции.

  • Черное сео -> аффилированные сайты

Многие из запрещенных способов активно используются, поскольку бытует мнение, что без них нельзя обойтись в силу того, что требования, выдвигаемые поисковыми компаниями невыполнимы, выдвинуты исключительно для того, чтобы прощаться с поисковым продвижением сайтов и перевести всех на контекстную рекламу, заставить платить поисковым компаниям, что является ошибочным мнением. Данная точка зрения может казаться справедливой только в том случае, если принять убеждение, что поисковые компании заняты исключительно наживой и ничем иным. Что их не интересует улучшение выдачи для пользователя. А данное утверждение ложно, поскольку опровергается самим фактом эволюции поисковых алгоритмов и улучшением выдачи. То есть, поисковые компании занимаются фильтрацией выдачи не для того, чтобы насолить кому-то, а просто для улучшения выдачи по запросам. За все время существования поисковиков мы наблюдаем постоянное улучшение качества работы, несмотря на то, что иногда с приходом какого-либо обновления выдача временно ухудшается, общий тренд остается неизменным. Рекомендуется не использовать аффилированные сайты  в своей работе, поскольку они все равно быстро вычисляться и какие-то из них будут забанены по определенным запросам.

 

Источники и материалы про аффилированность сайтов


Смотрите также про аффилированность сайтов

 

Автор – Татьяна Крик

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition