Регистрация Вход
Поисковое продвижениеТематический индекс цитирования    ноября 20, 2017

Тематический индекс цитирования

Тематический индекс цитирования – это индекс, определяющийся на основе количества сайтов, которые дали ссылку на сайт, которому этот индекс рассчитывается. Индекс определяется  поисковыми алгоритмами Яндекса. В какой-то степени тИЦ соотносится с алгоритмом гугла pagerank, который также выставляет «оценки» сайтам на основании количества и «веса» ссылок с других ресурсов. Чем выше индекс цитирования, тем весомее считается страница. Поскольку количество ссылок, данное на ресурс, является достаточно является легко манипулируемым фактором, поисковые компании стараются уходить от оценки сайтов по тому, кто и как на них ссылается, и переходят на оценку менее манипулируемых факторов, например, на оценку текстуально представленного контента. Сделать это не очень легко, поскольку требуется создание сложной системы алгоритмов, которые могли бы оценивать эти факторы. На основании этой информации предполагается, что в ближайшие годы поисковики не откажутся полностью от способа оценки сайтов по количеству и весу ссылок.

Тематический индекс цитирования 

 

Тематический индекс цитирования и индекс Гугла PageRank

Во многом, тематический индекс цитирования наследует алгоритм, разработанный Ларри Пейджем в 1998 году. Вообще, алгоритм PageRank является прародителем большинства создавшихся после него алгоритмов поиска в интернете. Он базируется на оценке ценности некой страницы путем присвоения ей определенного значения, и высчитывается, исходя из того, какие страницы, с каким весом ссылаются на данную. В общем случае, такой алгоритм может быть применен к любому графу и применяться не только к страницам в интернете. Со временем этот алгоритм усовершенствовался, на него стало возможно влиять путем добавления значения nofollow в атрибуте тега а. Значение PageRank может колебаться от 0 до 10 в целых числах. В настоящее время посмотреть значение PageRank для сайта можно при помощи надстройки для браузера GoogleToolbar.  Было отмечено, что на значение ранга страницы влияют не только ссылки, но и возраст сайта, чем сайт старше, тем больше вероятность того, что значение будет выше 5.

  • Тематический индекс цитирования рассчитывается, исходя из количества и качества сайтов, на которых размещены ссылки на ресурс.
  • Значения индекса цитирования не ограничены 10, индекс может быть сколь угодно большой, а его расчет только начинается со значения 10. На значение индекса цитирования не могут влиять сайты, на которых пользователи могут размещать свои ссылки без ведома администрации.
  • Также на индекс влияет посещаемость. 1 тИЦ – это примерно 1000 человек, которые зашли на сайт в течение одного или двух месяцев.

Можно увидеть, что в каком-то смысле оба этих алгоритма постепенно уходят по смыслу от своих названий и способов начальной оценки страниц и сайтов. Что в тИЦ, что в PageRank начинают вносить свое влияние другие факторы, например, возраст сайта или посещаемость.

 

Соотношение влияния ссылочной массы (индекса цитирования) и прочих факторов продвижения сайта

В настоящее время можно заметить, что поисковые машины постепенно переходят от оценки сайтов по легко манипулируемым факторам, таким как ссылки, ключевые слова, к более сложным для оценки, но при этом и более точно определяющим качество сайта факторам, например, к оценке текста, удобства сайта для пользователя. Но, несмотря на движение в сторону оценки по иным факторам, доля влияния ссылочной массы все еще достаточно велика и будет оставаться таковой значительное время.

Но, несмотря на большую долю представленности ссылок в оценке сайта, уделять наибольшее внимание следует улучшению тех факторов, которые требуют значительное количество времени и человеческих ресурсов, а именно представленному на странице контенту. Примерное соотношение важности ссылок к важности качественного контента и прочих внутренних факторов сайта составляет 30% на 70%. Ссылки важны для сайта, для подтверждения его нужности в сети поисковикам. Но при этом в силу легкости манипулирования данным показателем уже разработано множество алгоритмов оценки страниц и целостных сайтов, базирующихся на оценке степени зрелости и полезности наполнения этих сайтов.

 

Какие существуют способы «поднять» ТИЦ

Грубо говоря, все существующие способы поднять тематический индекс цитирования можно разделить на две группы: легитимные и нелегитимные. К легитимным способам увеличить индекс относятся способы белой оптимизации, в широком смысле к таковым могут быть отнесены все вероятные действия, как-либо улучшающие сайт, поскольку, таким образом, сайт начинает привлекать людей, которые хотят на него сослаться. В более узком  и конкретном смысле (рекомендацией по поднятию индекса) является ведение тематических сообществ, публичных страниц в социальных сетях, которые будут содержать в себе ссылки на продвигаемый ресурс. К нелегитимным способам увеличения индекса цитирования относят покупки ссылок, размещение ссылок на различных ссылочных фермах (линкопомойках). В интернете существует отдельная отрасль с множеством бирж ссылок, на которых недобросовестные продвигатели закупают ссылки для раскручивания сайта. Минусы такого продвижения заключаются в том, что вне зависимости от того, продолжают ли закупаться ссылки, сайт рано или поздно получит бан. Более того, когда они перестанут закупаться, он еще и провалится в пучину небытия.

 

Источники и материалы о тематическом индексе цитирования


Смотрите также о тематическом индексе цитирования

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations