Регистрация Вход
Поисковое продвижениеАнализ сайта    сентября 27, 2017

Анализ сайта

Анализ сайта – это такая процедура, проводимая с сайтом для того, чтобы можно было оценить, насколько он адекватен и подходит для поисковых роботов. Проводить анализ сайта можно самостоятельно или заказывать такую процедуру у специалистов по поисковому продвижению. Например, человек, занимающийся продвижением сайта, чувствует, что его взгляд «замылился» и он не в состоянии оценить, действительно все ли хорошо с сайтом, все ли факторы учтены, а алгоритмы работают правильно, в таком случае сторонний специалист может проверить, все ли грамотно сделано.

Анализ сайта

 

Зачем нужна процедура анализа сайта

Итак, процедура нужна для того, чтобы была возможность оценить степень качественности сайта. Такой анализ проводить можно «с двух сторон», во-первых, со стороны человека, являющегося специалистом по поисковой оптимизации, а во-вторых, можно увидеть на что «ругается» поисковый алгоритм, например, в инструментах для вебмастеров в гугле, в яндексе можно увидеть тИЦ сайта. Процедура анализа сайта также нужна для тех, кто планирует работать в сфере поискового продвижения: для таких людей важно умение оценивать результаты своей работы на практике. В качестве тренировки своих знаний можно проводить такие анализы сайтов и тем самым проверять свои оптимизаторские способности, чем больше таких анализов проводить и чем больше затрачивать на это времени, то в результате это будет, в конечном счете, играть положительную роль на оптимизатора, который будет повышать свою квалификацию. Но это все касается в большей степени тех, кто собирается работать в этой сфере, тем же, кто просто практикует продвижение в качестве средства продаж или рекламы своей основной деятельности, им требуется анализ сайта именно для того, чтобы оценить качественность выполнения оптимизацию сайта. Анализировать сайт можно по общему чек-листу, по которому проводилась сама оптимизация, попытаться вспомнить все, что входит в оптимизацию сайта. Зная принципы оптимизации сайта можно сделать попытку экстраполировать в будущее сведения о сегодняшних требованиях к сайтам и предположить, какие факторы будут учитываться в будущем, и сделать этот фактор соответствующим будущим требованиям поисковых машин.

 

Что входит в анализ сайта

Анализировать сайт можно в двух случаях (конечно, можно выделить и большее количество, но основную оценку можно разделить на два варианта).

  • Вариант первый: сайт оценивается до того как проводится оптимизация, рассматриваются ключевые моменты, которые нужно исправить, дополнить, переориентировать.
  • Вариант второй:  оценка работы оптимизатора после того, как проведена оптимизация. Проверяется то, как была проведена оптимизация, все ли учтено и правильно ли работает.

В оценку сайта, перед тем как проводить оптимизацию входит оценка основных факторов, которые оцениваются поисковыми роботами, насколько вероятно их исправить, то есть, легко ли это делать в той или иной версии движка сайта. В некоторых случаях, если сайт еще не достаточно готов, а обнаруживается, что на его движке делать оптимизацию крайне затруднительно, то имеет смысл сменить движок сайта и делать сайт уже на каком-то более удобном.

В оценку качества выполненной оптимизации сайта входит проверка соответствия факторов продвижения сайта. Таких факторов большое множество, но основные факторы, которые следует проверять – это качество контента, качество статей, которыми заполняется сайт. Качество ссылок, которые ссылаются на сайт, ссылки, которые идут с сайта, кириллические урлы и многие другие факторы. В том случае, если что-то упущено или сделано не достаточно качественно, то следует определить, насколько сложно изменить это обстоятельство. Предположим, что сайт полностью удовлетворяет требованиям, и занимает неплохие места в поисковой выдаче, но человекопонятные урлы сделаны не в виде кириллическом, а в виде транслитерации. Если сделать эти урлы на данном движке слишком сложно, то лучше сфокусироваться на других качествах, улучшить которые проще. В конечном счете, важнее контента в поисковой оптимизации ничего нет.

 

Как проводится и как проводить самостоятельно анализ сайта

Как уже писалось выше, анализируется сайт с точки зрения того, насколько соответствуют различные качества сайта факторам, учитываемым поисковыми роботами. Одним из спорных моментов при оптимизации сайта может быть конфликт между оптимизаторами и дизайнерами сайта. В некоторых случаях можно столкнуться с такой ситуацией, когда дизайнеры сделали красивый, качественный сайт, а оптимизаторы выступают за некоторые корректировки, которым, с технической точки зрения, придется «разрушать» всю наведенную красивость. Такие конфликты следует решать, стараясь не экономя на продвиженческой части. В конце концов, сайт может быть не самым идеальным в своем дизайне, но находясь на высоких позициях в топе, людей на него будет заходить гораздо больше, чем на красивый сайт, находящийся на низких позициях.

Самостоятельно провести анализ сайта можно, нужно просто сопоставить все имеющиеся данные по сайту с теми факторами, которые представлены на этом сайте. Сделать это не сложно, гораздо больше проблем могут вызвать отдельные изменения, связанные с особенностями архитектуры движка сайта.

 

Автоматизированные средства анализа сайта

Существует множество сервисов, предоставляющих подробный анализ сайтов. Но лучшими предложениями остаются сервисы самих поисковиков, например Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster. Использование этих инструментов позволяет получить «обратную связь» непосредственно от первоисточника, ведь они как никто другой видят сайты насквозь. 

Для использования каждого из сервисов необходимо завести учетную запись в соответствующей поисковой системе, после чего можно будет авторизоваться в сервисе. Следующий шаг – это добавление своего сайта в систему. Это делается путем указания его URL.
 
Далее необходимо подтвердить свои права на добавленный сайт. Это можно сделать несколькими способами, самый простой из которых – создать текстовый файл с указанным системой названием и добавить его в корневой каталог сайта. После этого Вы можете полноправно пользоваться всеми инструментами Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster.
 
Регистрация и добавление своего сайта к указанным сервисам необходимы не только для доступа к полезным инструментам. Сама по себе эта операция делает ваш сайт видимым для поисковиков и по сути является необходимым шагом, о чем не всегда известно «простым» людям, не ориентирующимся в вопросах поискового продвижения.  

 

Соотнесение анализа сайта с другими видами образовательно-консалтинговых услуг

Имеет смысл соотнести seo-консультации с другими элементами системы образовательных и внедренческо-консалтинговых услуг в сфере поискового продвижения. Обучение чему бы то ни было в SEO можно условно разделить на две составляющие: процесс обучения и тот объект, на который этот процесс обучения оказывается направленным. В свою очередь, процесс обучения состоит из диагностики текущего состояния (или, по-другому, идентификации текущего состояния) и собственно самого процесса обучения, отталкивающегося от текущей образовательной ситуации, которая ранее диагностировалась. Процесс идентификации параметров текущей образовательной ситуации представляется анализом сайта и seo-аудитом. Необходимо отметить, что в настоящий момент разграничение между ними в целом понятно на содержательном уровне, но пока еще не вполне эксплицировано индустрией: это дело ближайшего будущего.

Обучение как таковое можно подразделить на индивидуальное и групповое. Групповое обучение в области поискового продвижения сайтов представлено курсами по SEO. В свою очередь, предоставление индивидуальных образовательных услуг в сфере поисковой оптимизации принято подразделять на seo-консалтинг и seo-коучинг. Эти понятия также в настоящий момент не вполне соотнесены друг с другом.

Итак, с процессуальной составляющей seo-обучения разобрались, теперь посмотрим, на что направлен этот процесс. Объекты направленности образовательно-консалтинговых услуг можно условно подразделить на веб-ресурсы (сайты) и системы представлений о чём-либо в SEO. Образовательно-консалтинговая активность, направленная на веб-ресурс, представлена процессом анализа сайта и, возможно, частично seo-аудитом. Если же образовательный процесс направлен на корректировку системы представлений о чем-либо в SEO, то в нашем контексте можно выделить две существенные области – обучение продвижению сайтов и его частный случай обучение SEO. Описанное членение сферы образовательно-консалтинговых услуг отражено на схеме, представленной ниже.

Соотнесение анализа сайта с другими видами образовательно-консалтинговых услуг

 

Источники и материалы про анализ сайта


Смотрите также про анализ сайта

 

 

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations