Регистрация Вход
Поисковое продвижениеАлгоритмы продвижения сайтов Продвижение блога    ноября 20, 2017

Продвижение блога

Продвижение блога – это процесс популяризации в поисковой выдачи блога, который используется в качестве площадки для распространения информации. Обычно, в качестве информационного ресурса для продвижения, берется сайт с иерархизированной структурой страниц, но в определенных условиях вместо сайта или в дополнение к сайту может применяться ведение блога. Далее будут рассмотрены местоположение блога в продвижении, плюсы и минусы такого продвижения и психологические аспекты, на которые опирается факт существования блогов.

 Продвижение блога

Место расположения блога в иерархии стратегий продвижения

Блог занимает промежуточную стадию между публичной страницей в социальной сети и полномасштабным сайтом. В целом, блоги уже отживают свое, поскольку функционал блогов гораздо проще и удобнее реализован в социальный сетях. Но блог может быть использован как начальная стартовая площадка, в дополнение к которой, в любом случае понадобится иерархически организованная совокупность страниц. Основная ниша, заполняемая блогом, – это выдача по низкочастотным и иногда по среднечастотным запросам. Хороший добротный большой пост, в сущности, равнозначен статье по редкому запросу и может выйти в топ. Но основное провисание при использовании блога происходит по высокочастотным запросам. Поскольку, чтобы выйти по такому запросу в топ, страница должна удовлетворять, как минимум двум требованиям: на нее должны быть ссылки с других страниц сайта, и она должна быть наполнена хорошим контентом. Страницы в блоге, претендующие на показы по высокочастотникам, это, как правило, страницы, агрегирующие записи по определенным тегам. А такие страницы не представляют собой статьи, а сами являются своего рода страницей поисковой выдачи, но только внутри блога. При этом ведение блога имеет некоторое психологическое обоснование. Людям приятно читать блог это своего рода ритуал. Просмотр новостей, чтение блога про путешествия, в котором может и не так много действительно интересной информации, но зато есть постоянство темы. Некоторые читают блоги на психологические темы как мантры для самостоятельной психологической помощи. Блог выглядит более интимной формой коммуникации с читателем, нежели энциклопедический сайт или неавторская публичная страница.

В настоящий момент, проработанность интеграции блога и других стратегий продвижения практически нулевая.

 

Плюсы продвижения через блог

Основными плюсами продвижения через блог можно назвать следующие:

  • Быстрый старт
  • Постоянно обновляющийся контент
  • Психологически комфортная временная организация (появление) контента
  • Легкое продвижение по низкочастотным запросам
  • Ссылки и отклики в социальных сетях зарабатываются легче, чем к сайту

 

Минусы продвижения через блог

  • Провисающие высокочастотные запросы
  • На выдачу по высокочастотникам претендуют одни страницы, а распространение получают другие
  • Концептуально  непроработанные посты
  • Рано или поздно публицистика блога должна интегрироваться с энциклопедичными статьями

Подробнее про каждый из пунктов. Основных проблем с высокочастотными запросами две. Во-первых, это публицистический стиль изложения, который используется в блогах в угоду публике, в отличие от энциклопедического, более приемлемого для продвижения в поиске. Со временем это порождает проблему формы интеграции публицистических текстов и энциклопедических, к которым публика не привыкла, а вводить надо. Но самое ощутимое – это провисание блога по высокочастотным запросам. Поскольку претендуют на выдачу страницы выдачи по самым популярным тегам в блоге, а показываются конкретные посты. Решить последнюю проблему можно написав большую статью, которая «вылезала» бы при клике на популярный тег. То есть, вначале страницы идет статья, а ниже располагаются ссылки на все статьи по тегу.

 

Как сделать и продвигать блог

Вот несколько советов тем, кто решил сделать и продвигать блог. Во-первых, выбрать движок и поставить его на основной домен, а не на бесплатном хостинге, типа ЖЖ. Во-вторых, продумать системы высокочастотных тегов, поскольку это основная вещь, которая при естественном ведении блога, без предварительного планирования провиснет. В-третьих, перелинковывать блог не только внутри постов, но и в отдельных плашках со ссылками, расположенными внизу и/или сбоку. В-четвертых, чтобы блог было интересно читать в него стоит добавить определенного типа рубрики, которые идут наиболее хорошо. Первая это ответы на скопившиеся вопросы за определенное время, например, за месяц. Эта рубрика спасет новоиспеченных подписчиков от поисков ответов по всем веткам всех постов. А вторая рубрика, которую условно можно назвать «как не надо и как надо». Предлагается некая ошибка (фотография/скриншот), а потом предлагается изящное логичное решение, либо уже существующее, либо от автора блога. В-пятых, не стоит упускать значение сторителлинга при написании постов в блоге. По рекомендации портала searchendineland при написании текстов следует помнить несколько важных моментов:

  • Работа с данными по аудитории
  • Вычленение закономертностей, своего рода дата-майнинг по вкусам и действиям ЦА
  • Использование информации по аудитории при сторителлинге

Изучение аудитории нужно для грамотного построения истории, она должна быть отчасти про эту самую аудиторию. Герой истории должен представляться одним из ЦА. В-шестых, на блог должны быть ссылки из социальных сетей. Если нет желания возиться с ВК или ФБ, то как минимум должен быть представлен Гугл+. В-седьмых, вверху блога можно создать иерархическое меню для удобной навигации по постам блога. В-восьмых, приделать к блогу кнопки социальных сетей для возможностей ставить лайки и распространять страницы.

 

Типичные ошибки продвижения отраслевого блога

 

Итак, чего НЕ следует делать? Эти типичные ошибки таковы:

  • Отраслевой блог недостаточно хорошо занишеван: сайт весьма «широкой» тематики достаточно непросто продвигать. Это достаточно часто встречается среди отраслевых блогов, однако понять и описать, достаточно ли хорошо занишеван блог, часто довольно не просто. Оптимальную нишу приходится определять экспериментально. Общее правило здесь таково: если ощущается, что ниша «прогревается» с трудом – надо нишеваться глубже, если ниша основательно покорена, можно масштабировать успех на смежные ниши. В качестве примера можно рассмотреть портал searchengineland.com, который стал лидером в нише и только после этого стал масштабировать свою бизнес-модель с темы только лишь SEO на тему маркетинга вообще marketingland.com.
  • «Тощий» и/или плохо структурированный контент в постах блога. Пост не обязан быть очень уж большим, как всеобъемлющая энциклопедическая статья, но тем не менее должен быть содержателен и структурирован по всем правилам: иметь заголовок (h1), заголовки второго уровня (h2), картинки (с прописанным атрибутом alt html-тега img), нумерованные и маркированные списки, адекватное метаописание (дескрипшн), ссылки из текста на другие статьи блога. В качестве примера структурирования можно ориентироваться на посты отраслевых лидеров, скажем, вот на такой произвольно взятый пост известного портала – searchengineland.com/googles-knowledge-graph-finally-shows-social-networks-named-google-209171.
  • Отсутствие грамотной работы с соцсетями. Для того, чтобы пост успешно продвигался в поисковой выдаче, нужно чтобы его имели возможность прочитать. Делиться постами лучше всего через социальные сети. Значит, нужно обеспечить пользователю легкий доступ к сообществам в соцсетях, чтобы он мог при желании читать контент блога там и из соцсетей переходить на сайт. Кроме того, на сайте должны быть социальные кнопки, дающие пользователю возможность поделиться постом с друзьями в соцсетях. Такие социальные кнопки должны быть хорошо видны. Вроде бы простые вещи, но на множестве сайтов это все еще отсутствует.
  • Отсутствие вручную написанного текста на страницах высокочастотных тегов. Подавляющее большинство отраслевых блогов совершают эту ошибку. Пост блога обычно отмечен несколькими тегами, представляющими собой своего рода категории постов блога, этакий рубрикатор, часто совпадающий с высокочастотным запросом. Мы все знаем, что когда пользователь щелкает на тег, он попадает на страницу, на которой приведен перечень постов, также отмеченных этим тегом. Так вот очень часто ничего, кроме этого перечня постов на этой странице нет, никакого связанного, целостного текста. Это мешает странице тега продвигаться по высокочастотным запросам. Лидеры рынка не совершают этой ошибки. Рассмотрим пример. Вот некий пост отраслевого блога – moz.com/blog/case-study-how-i-turned-autocomplete-ideas-into-traffic-ranking-results-with-only-5-hours-of-effort. Одним из тегов этого поста является Link Building. Веб-страница, соответствующая эту тегу, – moz.com/blog/category/link-building – содержит целостный, связанный текст, предшествующий перечню постов. Это помогает этой странице лучше продвигаться по высокочастотным запросам.
  • Отсутствие иерархически организованного меню, содержащего ссылки на страницы ВЧ-тегов. В большинстве отраслевых блогов попасть на страницу высокочастотного тега можно только со страниц постов, отмеченных этими тегами. Да и к тому же тег представляет собой небольшую по размеру ссылку, расположенную где-то в середине страницы. Таким образом, ссылочный вес со внутренних страниц на страницу тега, претендующую на попадание в поисковую выдачу по высокочастотному запросу, хоть и передается, но не самый большой, иногда не достаточный для победы в высококонкурентной борьбе. Здесь есть красивое решение – помещать ссылки на страницы тегов в главное меню. Это даст возможность пользователю с каждой страницы попасть на высокочастотник. И поисковики это оценят. Покажем это на примере одного из лидеров отрасли. Возьмем произвольный пост – searchengineland.com/bing-adds-new-tools-enhanced-content-to-mapping-upgrade-224579, он отмечен тегом Local, так как посвящен аспектам локального SEO. Посты с этим тегом собраны на странице searchengineland.com/library/channel/local. Легко видеть, что ссылка на эту страницу доступна из главного меню. Это позволяет получить максимум ссылочного веса с внутренних страниц на целевые страницы и помогает им подниматься выше в поисковой выдаче.
 

Источники и материалы про продвижение блога


Смотрите также про продвижение блога

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations