Регистрация Вход
Поисковое продвижениеЯндекс Спектр    сентября 27, 2017

Яндекс спектр

Яндекс спектр – это технология, используемая компанией Яндекс, дающая возможность поисковику предугадать в случае многозначного запроса, какая категория объектов интересует пользователя. Эта технология осуществляется на основе анализа поисковых запросов пользователя.

 

Иллюстрация работы технологии Яндекс Спектр

Роль Яндекс спектра в поиске

Основная роль данной технологии заключается в том, что она приближает поисковик на еще один шаг к пользователю – поиск становится еще более персонализированным. Спектр – это один из кирпичиков, из которых складывается персонализированный поиск. В прошлом поиск был формальным и универсальным, то есть велся по легко манипулируемым критериям: ключевым словам, например. Поиск был для всех одинаков, он не разделялся для разных людей в зависимости от их прошлых запросов, не понимал многозначности слов. Яндекс создал технологию спектр, чтобы приблизиться к пользователю, сделать наиболее корректный поиск для каждого.

 

Принципы работы Яндекс спектра

Принципы работы Яндекс спектра базируются на анализе информации, сохраняющейся в истории браузера пользователя и анализе запросов по различным категориям. Допустим, мы имеем многозначный запрос: «Наполеон». Это может быть торт, а может быть полководец. Людей может интересовать рецепт этого торта, история его названия, а может быть их интересует император Наполеон, а может быть фильм о Наполеоне. Спектр анализирует доли людей, которые запрашивают Наполеона с теми или иными уточнениями, а также анализирует и предыдущие запросы конкретного пользователя. Если юзер перед этим спрашивал про борщи, суши и эклеры, то первым в списке поисковой выдачи будет торт Наполеон и его рецепт, если же пользователь интересовался Великой Отечественной войной 1812 года, то поисковик предложит ему почитать о Наполеоне, который был императором. Вполне возможно, что поисковик, проанализировав предпочтения, юзера даже предложит ему книжку, которая является наиболее популярной.

Итак, работа Спектра по пунктам:

  • Пользователь вводит многозначный запрос
  • Спектр определяет на какие семантические составляющие этот запрос раскладывается
  • Анализирует историю браузера пользователя
  • Соотносит результаты этих анализов
  • Поисковик выдает результат

 

Выводы относительно Яндекс спектра для seo

Если попытаться обрисовать основные выводы для владельцев сайтов и специалистов по сео в связи с существованием технологии Яндекс спектр, то можно сказать, что в сущности ничего не меняется: также следует создавать грамотные сайты, писать хорошие тексты и делать дизайн юзерфрендли. На данный момент технология спектр помогает пользователю находить то, что он хочет. Если вы делаете качественный сайт по продаже тортов, то вряд ли школьник, залезший в интернет, чтобы подготовиться к контрольной по войне 1812 года, вряд ли заинтересуется тортиками. Так что в любом случае технология спектр позволит пользователю найти то, из многозначных запросов, что ему действительно интересно. То есть технология спектр приводит на Ваш сайт тех пользователей, которые приходят по многозначным запросам и которые интересуются из всей этой многозначности запроса именно Вашим сайтом.

 

Семантическое будущее веба и Яндекс спектр

Если попробовать заглянуть в будущее интернета и попробовать представить, каким же будет поиск в нем в зависимости от тех качеств, которые есть в нем сейчас и тех, что развиваются у нас на глазах, то можно увидеть некоторый набор трендов поиска. Первый из этих трендов – персонализация поиска. В этом ключе развивается и структурируется яндекс спектр, алгоритмы гугла и других поисковиков. Поисковик уходит от некоего абстрактного пользователя, поиск будет искать то, что нужно конкретному человеку. Пользователь искал продукты без компонентов животного происхождения, сидел на веганских форумах и сайтах с кришнаитскими рецептами, а потом вбил в поисковую строку запрос «молоко», тогда поисковик будет предлагать ему рисовое, миндальное, соевое молоко, так как пользователь, скорее всего веган.

Второй из обозримых трендов – это семантизация веба, в принципе,  этот тренд связан с первым. Что подразумевается под этим термином? Под термином «семантизация» подразумевается некоторый переход к смысловой, качественной оценке текстов интернета поисковиками. То есть если раньше поисковики оценивали поверхностные, внешние качества сайта, такие как: ключевые слова, количество ссылок, количество посещений и уникальных посетителей сайта. То в будущем поисковик будет оценивать семантическую связность (в гугле это реализовано в алгоритме панда) текста, представленность там аргументов и так далее. Уже сейчас в гугл и  частично в яндексе реализована возможность подтверждать свое авторство у конкретного текста. То есть сейчас набирается пул текстов, которые в ближайшие несколько лет можно будет «распилить» эти тексты на тезисы. В будущем такие ключевые места, как основные мысли, аргументы в тексте будут специально выделяться при помощи микроразметки и тогда поисковые машины смогут не просто находить достойные тексты и предлагать их пользователям, а сами создавать готовые статьи, собирая в них тезисы и суждения из статей авторитетных авторов.

Подводя итоги, можно сказать, что яндекс спектр является одной из технологий, которая приближает персонализацию поиска и является одним из переходных мостиков между формальным вебом, единицами анализа которого были манипулируемые факторы и большие по объему блоки информации к структурированному семантическому вебу, оперирующему тезисами и рассуждениями.

 

Источники и материалы про Яндекс спектр


Смотрите также про

Яндекс спектр

 

Автор – Татьяна Крик

Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations