Покупка доменов

Покупка доменов – это процесс передачи прав на использование доменного имени от одного владельца к другому за плату. Продаваться могут не только доменные имена, но и сайты, находящиеся на них. Это зависит от того, что именно хочет купить человек. Покупка доменов имеет место во многих различных случаях. В некоторых случаях это может делаться для того, чтобы было легче продвигать сайт, не делать новый, а купить старый по схожей тематике, поскольку известно, что поисковики выше ценят старые сайты, чем новые. Также доменные имена могут продаваться с целью различных махинаций, но это уже из области домейнинга и киберсквоттинга, что это – далее в статье.

Покупка доменов

 

Зачем покупают домены

Покупка домменых имен с сайтами и без сайтов может производиться по разным причинам, но в целом, можно выделить два основных мотива покупки: покупка ради трафика с поисковиков, в этом случае покупается доменное имя с сайтом, при этом тщательно проверяется насколько хорошо и грамотно этот сайт оптимизирован, за счет чего он продвинут в поиске, надо ли его как-то переделывать, качественный ли контент, а также сходится ли цена и качество, продажа же только доменных имен может быть связана с тем, что доменное имя не нужно владельцу, а оно очень хорошо подойдет для сайта, также в некоторых случаях имена с популярными общими словами регистрируются специально для того, чтобы потом быть проданными. В этом случае речь идет о домейнинге или киберсквоттинге.

Итак, основные причины для покупки доменного имени могут быть следующими:

  • Покупка доменного имени вместе с сайтом
    • Простое продвижение в поиске
  • Покупка доменного имени без сайта
    • Имя было зарегистрировано для дальнейшей перепродажи, и проще его выкупить у владельцев, чем придумывать какое-то другое (домейнинг)
    • Киберсквоттинг

Если домен был зарегистрирован для дальнейшей перепродажи или не используется, то такой домен называется припаркованным.

 

Покупка доменов с целью махинаций

Итак, махинации с доменными именами можно условно разделить на два типа: домейнинг и киберсквоттинг. Домейнинг – это процесс регистрации имен с популярными словами, в удобной форме. То что называется «красивыми именами», с целью дальнейшей перепродажи. Такая деятельность является махинацией, но это никак не связано с нарушениями закона. То есть, никак наказать таких спекулянтов нельзя, отобрать имя тоже нельзя. При киберсквоттинге же может иметь место нарушения законов о праве на торговую марку. Киберсквоттеры регистрируют на свое имя не просто домен с какими-то популярными словами, а домен для какой-нибудь фирмы, названия фильма, имени. В этом случае отсудить доменное имя можно в законодательном порядке, если используется зарегистрированное торговое имя. Можно вспомнить историю с регистрацией доменного имени Google.by (доменная зона Беларуси). Эта страница была внешне похожа на главную страницу сайта поисковика Гугл, но при этом на ней содержались рекламные баннеры. Это продолжалось несколько лет, но компании Гугл удалось отсудить право на это имя и разместить на этом адресе свою страницу. Но все равно такая практика осуществляется, поскольку не всегда какие-то имена являются зарегистрированными торговыми марками, в некоторых случаях бывает проще купить имя у спекулянтов, чем тратить время и деньги на судебные разбирательства.  Киберсквоттинг также может осуществляться с целью защиты репутации. Это происходит, если владелец какого-либо сайта регистрирует все похожие доменные имена, чтобы никто не мог ими воспользоваться и привлекать трафик из-за ошибок пользователей или чтобы никто не пытался делать фейковые сайты организаций или персон, чтобы размещать там какую-то неблаговидную информацию о человеке или фирме.

 

Покупка доменов и поисковое продвижение

Наконец перейдем к покупке доменных имен с сайтами для того, чтобы облегчить продвижение в какой-либо тематике. В данном случае оценке подвергается не столько само имя сайта, которое должно быть привлекательным и легко запоминающимся, сколько сам сайт, находящийся по этому адресу. При оценке сайта с целью его дальнейшей покупки имеет смысл обратить внимание на следующие показатели:

  • тИЦ сайта. Насколько высоко его оценивает Яндекс
  • PageRank сайта. Насколько высоко оценивает этот сайт Гугл
  • Были ли у этого сайта проблемы с поисковиками (накладывались ли санкции/фильтры). Если фильтры накладывались, то это дурной признак: сайт может иметь проблемы в будущем
  • Позиция страниц в поисковой выдаче
  • Как этот сайт продвинулся в поиске: если за счет купленных ссылок, то лучше его не покупать и вообще не иметь с ним дело, поскольку такие сайты в скором времени вылетят из выдачи и будут наказаны за использование купленных ссылок, если же сайт качественно сделан за счет грамотного внутреннего устройства: много оригинального контента, корректно сделанные урлы

Самое важное при оценке сайта понять на сколько он качественен, и много ли придется переделывать. И самое главное, обойдутся ли какие-то переделки «малой кровью». Например, сайт хорош всем, но хочется поменять дизайн. А смена дизайна может превратиться в переделку всего сайта. Также и с оптимизацией, если сайт пригоден для того, чтобы развивать его и проводить оптимизационные преобразования в рамках честной оптимизации, то его имеет смысл покупать, если же придется иметь дело с пустышкой, поднятой в топы только благодаря купленным  ссылкам, то такая покупка обойдется очень дорого в будущей перспективе.

 

Источники и материалы про покупку доменов

 

Смотрите также про покупку доменов

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

SEO-факторы

  

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

Читать в Телеграме – t.me/seotuition