Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФильтры поисковиковФильтры Google    сентября 27, 2017

Фильтры Google

Фильтры Google (или фильтры Гугл) – это обновления алгоритма поиска (точнее, алгоритма ранжирования) поисковой системы Google. То есть, другими словами это варианты, конкретные реализации поискового алгоритма Google. Употребление слова «фильтры» по отношению к вариантам алгоритма поиска часто не является оправданным: фильтрование по определенным принципам результатов поисковой выдачи является лишь частью того, что делает алгоритм ранжирования. Но эта часть многими принимается за целое. 

Фильтры Google

Так что можно сказать, что слово «фильтры» по отношению к поисковым системам – это во многом исторически сложившееся, устоявшее словоупотребление, часто не отражающее суть дела. Но иногда конкретные обновления действительно являются во многом фильтрами – например, Google Пингвин отфильтровывает, кроме прочего, так называемые «биржи ссылок» – сайты, которые не несут полезной информации для пользователя, а существуют лишь для того, чтобы перенаправлять ссылочный трафик на другие сайты, которые ему за это заплатили. Google Панда отфильтровывает, в свою очередь, сайты с недостаточным, «тощим» контентом. 

Сама идея фильтрации заключается в том, что сайты можно поделить на две категории: первая категория – это сайты, которые пытаются протиснуться в топ за счет конкурентной борьбы между собой, пытаясь отвечать требованиям релевантности запросов, а вторая категория – это сайты, которые пытаются пройти в лидеры поиска нечестными путями.


История выпуска фильтров Google

Хронология выпуска обновлений поискового алгоритма (фильтров) Google в настоящий момент следующая :

  • Первым апдейтом можно считать обновление, вышедшее в декабре 2000 года. Появился Google Toolbar, и в нём стал отображаться PageRank. С этого момента можно считать, что началось победное движение поисковика Google.
  • Затем в сентябре 2002 года вышел первый документированный фильтр Google. До конца суть этого обновления не ясна, но поисковая выдача, образно говоря, «поплыла», что свидетельствует о том, что поисковый гигант экспериментировал с алгоритмом поиска.
  • Первый именованный фильтр Google – Гугл Бостон (Google Boston) – вышел в феврале 2003 года. Он был назван в честь города, где проходила конференция, на которой он был анонсирован. По сути, данное обновление содержало некоторые эволюционные усовершенствования поискового алгоритма.
  • В апреле 2003 года вышел фильтр Google Cassandra (Кассандра). Обновление было направлено против грубых манипуляций со ссылками такими, как массированное использование ссылок с аффилированных сайтов, а также размещение скрытого текста и скрытых ссылок.
  • В мае 2003 года вышел фильтр Google Dominic (Доминик). Несмотря на то, что тогда обсуждалось много изменений, конкретная природа обновления так и осталась не ясна. Аналитики отмечают, что было «забанено» много сайтов, и что, по-видимому, способ, согласно которому Google рассчитывает «вес» «обратных» ссылок, изменился кардинально.
  • В июне 2003 года вышел фильтр Google Esmerelda (Эсмеральда). Это обновление продолжило серию ежемесячных обновлений от Google. Но постепенно поисковый гигант переходил к стратегии более медленных и длительных изменений, к более крупным изменениям поискового алгоритма. Кроме того, Google Dance сменился на Everflux. По-видимому, это обновление решало внутренние инфраструктурные задачи поисковика Google.
  • В июле 2003 года вышел фильтр Google Fritz (Фритц). Это было последнее обновление из ежемесячной серии. При его применении индекс был полностью перестроен. Кроме того, начиная с этого обновления, поисковый индекс стал перестраиваться ежедневно.
  • В сентябре 2003 года вышел фильтр Google, использующий так называемый «дополнительный индекс». Для того, что индексировать больше документов, не жертвуя при этом производительностью, Google решил некоторые из результатов поиска помещать в дополнительный индекс. Опасность попадания в дополнительный индекс широкого обсуждалась в SEO-кругах до тех пор, пока этот дополнительный индекс вновь не был интегрирован в общий.
  • В ноябре 2003 года вышел фильтр Google Florida (Флорида). Это обновление, образно говоря, «положило» поисковую индустрию на карту. Кроме того, обновление активно боролось с дешевыми способами поискового манипулирования, такими как неестественно чрезмерное употребление ключевых слов (keywords stuffing). Многие сайты потеряли поисковый трафик, их владельцы были в ярости, но фактически Florida положила конец тактикам поискового продвижения конца 90-х, которые добавляли мало ценности информации в интернете.
  • В январе 2004 года вышел фильтр Google Austin (Остин). То, что недоделал Google Florida, намеревался доделать Google Austin. Это обновление продолжило бороться со скрытым текстом и чрезмерным употреблением ключевых слов в мета-тегах.
  • В феврале 2004 года вышел фильтр Google Brandy (Бренди). Он содержал в себе разнообразные изменения, такие как существенное расширение индекса и латентная семантическая индексация (Latent Semantic Indexing – LSI). А также большее внимание стало уделяться релевантности анкорного текста. LSI расширил возможности Гугл по пониманию синонимов и вывел анализ ключевых слов на новый уровень.
  • В январе 2005 года в целях блокировки спам-ссылок Google, Yahoo и Microsoft был добавлен атрибут "nofollow" к ссылкам. В целом алгоритм не менялся. 
  • Наиболее известными фильтрами Google на сегодняшний день являются фильтры Пингвин и Панда. Пингвин начал свою работу в апреле 2012 года. С тех пор вышло шесть обновлений этой серии алгоритма. Вместе с гугл Пандой с осени 2014 года он вошел в режим непрерывных обновлений. Пингвин следит за тем, чтобы качество ссылок, идущих на ресурс и, располагающихся на нем, находилось на должном уровне.
  • Панда была запущена в феврале 2011 года. С момента запуска она претерпела около 25 обновлений. И с октября 2014 года вошла в режим непрерывных обновлений. Панда нужна для отслеживания и отфильтровывания качественных сайтов от некачественных по принципу целостной оценки, в которую входит оценка наполнения сайта, причем оценка именно сайта целиком, а не представление о сайте как о наборе отдельных страниц.
  • В 2013 году выходит несколько обновлений Панды и Пингвина. Помимо них продолжают выходить самостоятельные фильтры. 
  • 21 мая вышел фильтр Domain Crowding оценивающий переполненность домена поддоменами и страницами на них. Реализуется идея кластеризация поддоменов. 
  • В июне вышло обновление, специфически нацеленное на упоминания о порнографии и микрокредитах.
  • С 27 июня по 4 июля проходило массовое обновление различных алгоритмов, без уточнения их целей. 
  • Также в июле вышел граф знаний (Knowledge Graph Expansion)
  • Также вышло несколько неназванных обновлений (26 июля, 14 ноября и 17 декабря). Эти обновления были обнаружены по косвенным признакам и сам Гугл их выход не подтверждал.
  • В августе было выкачено еще одно обновление, нацеленное на более глубокий анализ статей
  • В декабре Гугл начал эксперимент с авторством статей, во время которого, профили на Гугл+ авторов тех или иных материалов показывали в поиске. 
  • Обновления 2014 года. Помимо регулярно выходящих обновлений Панды и Пингвина 2014 год запомнился еще несколькими важными нововведениями.
  • Гугл прекратил свой эксперимент с авторством статей. Сначала в июле были отброшены из ранжирования правдоподобные фотографии авторов в аккаунтах, а в августе и сама практика учета авторства.
  • В том же августе Гугл анонсировал появления алгоритма, который с большим весом оценивает защищенные сайты. А в октябре сообщил о выкате второго обновления для антипиратского фильтра. Блок новостей в поиске также теперь стал связан с ранжированием новостных сайтов по актуальности и релевантности запросу. Помимо этого также вышло обновление алгоритма Payday Load, направленного на элиминацию из поиска сайтов с упоминанием микрокредитных организаций и порнографии.
  • Обновления 2015 года. В апреле Гугл объявил о включении в ранжирования фактора наличия мобильной версии сайта. 
  • В мае было обнаружено сильное изменение оценки факторов ранжирования, но гугл так и не описал основные изменения.
  • В июле вышел апдейт Панды 4.2.
  • В октябре было выкачено обновление ранжирования, основанного на машинном обучении.
  • Обновления 2016 года. В этом году в мае, ноябре, сентябре и декабре вышло несколько крупных обновлений, замеченных сторонними наблюдателями, но не подтвержденных Гуглом.
  • Вышло три обновления Пингвина в конце сентября и начале октября.
  • Обновления не обошли стороной и фильтр, аранжирующий сайты на основе качества адаптивной мобильной версии. 
  • Вышедшие в феврале обновления Adwords также повлияли на выдачу сайтов, несмотря на то, что изменения коснулись только Adwords (были убраны значительные рекламные блоки).
  • Также в сентябре вышло новое обновление, сильно потрясшее выдачу изображений, которое по своему характеру напоминало часть обновления Пингвина
  • Обновления 2017 года. 2017 год начался с обновления, откатывающего все некачественные мобильные версии сайтов. К таковым можно отнести переполненные рекламой, а также скрывающие текст, не видимый пользователю, но видный поисковику. 

 

В чем основная роль фильтров google

Зачем же нужны фильтры гугл? Ответ, в общем-то, понятен и очевиден: для того, чтобы убирать из поисковой выдачи некачественные сайты. В разных языковых разделах роль фильтров google достаточно различна. Например, в разделах англоязычных, немецкоязычных, где интернет простроен в большей степени, чем в других, под фильтры попадает всего лишь несколько процентов сайтов, а в менее простроенных разделах под фильтры попадает по несколько десятков процентов сайтов из выдачи. Вообще, роль фильтров заключается в том, чтобы отсекать совсем уж фальшак среди сайтов. То есть, по идее сайты должны бороться между собой за наибольшую релевантность контента страницы запросу, а получается, что сайты борются между собой не в «высшей лиге», а борются с поисковыми фильтрами за право пройти в выдачу по «нижней границы», «на троечку». Поэтому, если рассмотреть все преимущества и недостатки различных вариантов продвижения, то обнаруживается, что если на фоне всех сайтов, которые пытаются «пройти на троечку» делать продвижение более высокого уровня, то обойти на контрасте «троечников» не составит большого труда. Эти троечники будут вылетать с каждой новой итерацией алгоритма, а сайт с большой контентной базой будет только укреплять свои позиции за счет того, что время будет идти, качество его не будет падать, а время существования сайта само по себе является фактором, положительно влияющим на положение в поисковой выдаче. Чем дольше сайт существует, тем больший авторитет он имеет у поисковиков.

 

Как сделать так, чтобы не подпадать под фильтры google?

Поскольку, как уже писалось выше, основными жертвами фильтров являются сайты, пытающиеся пройти по самой нижней планке формальных критериев, при этом нарушающие правила честной оптимизации. Соответственно, для того, чтобы не попадать под фильтры следует заниматься оптимизацией, которая является рекомендованной поисковыми компаниями. Такая оптимизация представляет собой работу с контентом, проработку области деятельности, написание качественных, интересных статей, использование только честных ссылок (например, ссылок из социальных сетей). При работе над контентом следует помнить, что под словосочетанием «интересный пользователю контент» поисковые компании предполагают достаточно специфического пользователя, а не рядового Васю. Об этом следует знать, поскольку в тот момент, когда контент-менеджеры различных сайтов слышат, что надо давать интересный пользователю контент, то подразумевается пользователь, который любит различные «заколдованные» товары (такие, в которых не указывается специфика, конкретная выгода и прочие разъясняющие моменты). Таким пользователям интересны всяческие различные чудеса, как технологические, так и обычные шарлатанские, котики и вдохновляющие тексты и цитатки, если речь идет о наполнении групп и пабликов социальных сетей. Так вот, под контентом, интересным пользователю, подразумевается не все эти котики, а скучный для обывателя энциклопедичный текст, в котором нудно и подробно рассматриваются различные аспекты, модусы какого-либо предмета, какие-то классификации, которые можно создавать внутри этого предмета, а также классификации, в которые этот объект может входить. Различные сферы, в которых этот объект был замечен и так далее и тому подобное. Такие тексты и находятся в топе любой поисковой выдачи, взять какую-нибудь Википедию или энциклопедический словарь, подерганный на отдельные куски. Такие статьи должны быть структурированными внутри себя, то есть быть разбиты на подзаголовки, содержать списки, неважно маркированные или нумерованные, в начале статьи следует давать определение тому объекту, который рассматривается в ней. Статьи также следует пересослать друг на друга, чтобы попасть с любой страницы на любую другую страницу сайта можно было в один клик.

 

Источники и материалы про фильтры google


Смотрите также про фильтры google

 

 

Автор – Татьяна Крик

Источник

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations