Регистрация Вход
Поисковое продвижениеФильтры поисковиковGoogle Голубь    сентября 27, 2017

Google Голубь


Google Голубь – это одно из обновлений ранжирующего алгоритма гугла, вышло оно в 2014 году в июле. Основной задачей этого обновления ранжирующего алгоритма является улучшение качества поиска по гугл-картам, а также локального поиска. По большому счету, этот алгоритм направлен на улучшение выдачи локальной, привязанной к геозависимым запросам. Даже само название ассоциируется с голубями, которых использовали для передачи писем. Алгоритм пока что введен в США, там он и начал свою деятельность в июле, а с декабря был представлен в Канадском, Австралийском и Великобританском интернет пространстве.

Google Голубь

 

Google Голубь: основные факты

Основные факты относительно алгоритма гугла Голубь, по версии авторитетного сайта search-engine-land.com. Эти факты взяты из англоязычной статьи, написанной Нилом Пейтелом. Статья была опубликована 9 января 2015 года на сайте. Итак, на какие же тезисы относительно Голубя предлагается обратить свой взор (здесь приводятся не все тезисы, а только те, о которых еще не было сказано в этой статье; некоторые тезисы слиты между собой в один, в силу особенностей русского языка и потребностей логического изложения):

  • Гугл Голубь объединяет и сплачивает между собой выдачу по локальным запросам из общего поиска в гугле и поиска внутри Google Maps.
  • Выдача по локальным геозависимым запросам теснее связываются с традиционными способами оценки ценности веб-страниц.
  • Yelp-запросы и подобные им обрабатываются корректнее. Прежде чем раскрывать этот пункт следует ознакомить читателя с некоторой фактурой, связанной с взаимоотношениями различных сервисов и Гугла. Несколько лет назад несколько агрегаторов отзывов обвиняли Гугл в занижении их позиций в выдаче в угоду развивающимся проектам Гугла. Так, например, сервис Yelp, собирающий отзывы о различных отелях был несправедливо занижен в выдаче по сравнению с Гугл+, хотя в запросе стояло название этого сервиса «yelp», а отзывов о конкретном отеле было намного больше. В настоящий момент алгоритм Голубь обрабатывает подобные запросы корректнее.
  • Гугл Голубь является наиболее значимым и влиятельным апдейтом в сфере локального поиска от Гугл.
  • Голубь очень сильно повлиял на поисковую выдачу по локальным запросам. Выдача выглядит сильно перемешанной после начала работы этого алгоритма.
  • Следствием вышеприведенного факта стало то, что некоторые специфические виды бизнеса получили громадный успех благодаря алгоритму Голубь. Таковыми можно назвать бизнесы по очищению домов от плесени, юридическая защита по поводу вождения в нетрезвом состоянии, риелторский бизнес, срочный вызов водопроводчиков/слесарей, коммерческая реконструкция, живопись, строительство (и прочие сферы услуг со словом «коммерческое» в запросе).
  • Многие сайты, которые ранее находились на высоких позициях, выпали из топа. По разным подсчетам выпало от 23% до 60% сайтов, забивавших ранее высокие строки в выдаче.
  • В начале своей работы алгоритм выкинул в топы выдачи множество спамных сайтов. Барри Шварц прокомментировал это, сказав, что в начале работы алгоритма всегда бывают баги. В настоящее время эта некорректность в работе Голубя устранена.

 

Google Голубь и его влияние на поисковую выдачу

Как уже говорилось выше, Голубь влияет на локальную выдачу. Поэтому всем тем владельцем сайтов, чьи ресурсы не имеют никакого отношения к конкретному месту, беспокоиться не стоит. А вот тем, кто ведет сайты, с информацией на них, относящейся к строго какому-то городу или региону стоит обратить внимание на их качество. Если Гугл Голубь оценивает сайты в локальной выдаче по тем же критериям, что и все остальные алгоритмы оценивают сайт, то следует привести сайт в наиболее корректный для поисковиков вид. Также следует указывать на сайте, на страницах, ориентированных на продвижение, к какому региону относится данная информация.

   

Как влияет выход Google Голубя на поисковую оптимизацию сайтов

Каких-либо кардинальных изменений в принципах оптимизации сайтов Голубь не принесет. Влияет он на локальную выдачу и выдачу по картам, а это значит, что следует также как и раньше делать сайты и страницы максимально релевантными запросам, вне зависимости от того локальные они или нет. Теперь в локальной выдаче смогут подняться в топ только те, у кого действительно запрос связан с определенным регионом, а не у тех, кто пытается выйти по общим запросам, добавляя в название страницы определенный регион. Это позволит убрать некорректных владельцев из выдачи. Этим владельцам сайтов рекомендуется перейти на честную оптимизацию, не пытаясь выходить по локальным запросам, к которым они не имеют никакого отношения. Но эти рекомендации в настоящее время работают и требуют срочного применения только в англоязычном сегменте интернета. Когда Голубь прилетит в русскоязычный веб, прилетит ли вообще, и как это будет выглядеть, пока неясно. Но, исходя из знания о том, что такой алгоритм уже работает в другом сегменте, лучше начать перестраиваться уже сейчас, поскольку зарубежный опыт показывает, насколько этот алгоритм сильно перетряхивает всю выдачу.

 

Источники и материалы про Google Голубь


Смотрите также про Google Голубь

 

Автор – Татьяна Крик

 
Сергей Салтыков – SEO-консультант
 
Сергей Салтыков – консультант по SEO, SEO-практик, экс-доцент НИУ ВШЭ. Автор прикладных и научных статей по SEO.

 

 

 

 
 
 
Основные статьи

Как продвинуть сайт самому

SEO-алгоритмы

SEO-стратегии

SEO

SEO-аудит

SEO-консультации

Курсы по SEO

SEO-портфолио и отзывы

SEO-услуги и цены

Кластеризация семантики сайта

 

Статьи на блоге Devaka.Ru

Google-определения

Постинг в Google+

Метрика опасности ссылок

 

Шпрингер: научные статьи

Typology of SEO-Strategies

 
 
 

Нужна помощь? Закажите seo-консультацию и seo-аудит по почте sergey.saltykov@gmail.com или в соцсетях – vk.com/sergiustoday и fb.com/sergey.saltykov.75 – прямо сейчас!

 
 2013 – 2017 © Сергей Салтыков   Условия использования  Соглашение о безопасности  Innovations